В Казахстане продолжается модернизация ЦОНов
Модернизация центров обслуживания населения позволит повысить качество оказания государственных услуг населению страны. Планируется, что до конца года центры будут оказывать свыше 150 видов государственных услуг. Кроме того, уже сейчас в регионах республики действуют передвижные мобильные ЦОНы и создаются новые центры по регистрации автотранспортных средств и водительских удостоверений.
«До конца 2012 года 60 процентов социально - значимых государственных услуг, в том числе все виды лицензий, должны предоставляться только в электронной форме. Начиная с 2013 года, все разрешительные документы от государства казахстанцы должны получать также в электронной форме или через Центры обслуживания населения», - поручил Президент РК Н.А.Назарбаев в Послании народу Казахстана «Социально-экономическая модернизация - главный вектор развития Казахстана».
В Казахстане в этом году в 4 областях будут открыты специализированные центры обслуживания населения в сфере регистрации автотранспортных средств и водительских удостоверений.
По информации Министерства транспорта и коммуникаций, в городах Астана, Алматы, Актау и Караганда ведется техническая подготовка информационных систем для создания центров. В 2013 году планируется начать создание аналогичных организаций в других регионах. Стоит отметить, что в новых центрах будет применяться система «автоматизированный автодром», исключающая влияние работников на результаты сдачи практических экзаменов.
Кроме того, в 16 областях республики запущено по одному мобильному ЦОНу, которые выезжают в отдаленные села и предоставляют услуги жителям.
До конца 2012 года заработает еще 56 передвижных мобильных центров. Как сообщают в Минтранскоме, в I полугодии с помощью мобильных ЦОНов оказано 81 444 государственные услуги, состоялось 3 699 выездов по республике.
Новые бизнес-процессы предоставления госуслуг внедрены в 28 центрах обслуживания населения. Кроме того, запущен on-line прием граждан руководителями центральных госорганов, создан Ситуационный центр, предназначенный для обеспечения обратной связи с населением и видео-мониторинга деятельности ЦОН в режиме on-line. Помимо этого в прошедшем полугодии для повышения качества оказания госуслуг проведена аттестация 3 102 сотрудников ЦОНов.
В настоящее время через ЦОНы оказывается 59 видов услуг 7 госорганов. При этом сейчас госорганами вносятся поправки в Реестр государственных услуг, которые позволят к концу 2012 года оказываться 156 видов услуг 20 госорганов.
Переход на новые форматы работы Центров обслуживания населения позволит оптимизировать процедуры получения документов, повысить качество оказания госуслуг для населения, а также создать инструменты для их мониторинга и оценки качества.
http://www.zakon.kz/kazakhstan/4508027-v-kazakhstane-prodolzhaetsja.html