«Электронное правительство» в России работает хуже, чем в Африке

Автор: Ксения Садовская 12 августа 2012 г. 15:21:29 2 904   0

По результатам исследования Visa, электронные госуслуги в России получить почти вдвое труднее, чем в США

Россия оказалась лишь на 40-м месте из 62 по степени развития электронных услуг, предлагаемых государством гражданам и бизнесу. Это следует из исследования американского оператора платежной системы Visa (есть у «Известий»). Более высокие показатели имеют такие развивающиеся страны, как Южно-Африканская Республика, Перу, Аргентина, Индия. По этим данным можно судить о текущих успехах работы «электронного правительства» в России, которому был дан старт еще в конце 2009 года.

Всего в исследовании 62 страны: учитывались возможности как граждан, так и представителей бизнеса по взаимодействию с правительством в электронной форме. Например, возможность оформления документа, удостоверяющего личность, регистрации новой компании, оплаты налогов и штрафов, получения социальных выплат.

Исследовалась также инфраструктура каждого государства: число банкоматов и POS-терминалов на человека, степень развития бесконтактных и мобильных платежей. Имели значение при составлении рейтинга также уровень финансовой грамотности населения, число потребительских заказов через интернет и пр.

В результате максимальную оценку получили США — 93,6 балла из 100. В тройку лидеров вошли Великобритания, набравшая 91,6 балла, и Норвегия с показателем 91 балл.

Россия в этом списке оказалась на 40-м месте — у нее 50,1 балла. Впереди России оказались как европейцы — Германия (89,3 балла), Франция (86), Италия (78), так и восточные соседи — Япония (78,5), Китай (55,3). Лучше результаты также у таких развивающихся стран, как Южно-Африканская Республика, Малайзия, Чили, Аргентина, Перу, Индия.

По уровню развития электронных услуг, предлагаемых государством бизнесу, только Бразилия из четырех стран, входящих в БРИК (также Россия, Индия и Китай), имеет показатель выше среднего, говорится в материалах Visa. Бразилия, Китай и Россия имеют в распоряжении необходимые системы, но у каждой есть по крайней мере один недостаток: например, в России бизнес должен регистрироваться в региональных отделениях как налоговых органов, так и Пенсионного фонда России.

Важно не то, где находится Россия, а то, куда движется, говорит председатель комитета по платежным системам и банковским инструментам Национальной ассоциации участников электронной торговли (НАУЭТ) Борис Ким.

— За последние годы сделан серьезный шаг вперед. В рамках программы «электронного правительства» был запущен портал gosuslugi.ru, с помощью которого можно заплатить налоги, штрафы ГИБДД, рассчитаться с Росреестром. Но то, что еще предстоит сделать, гораздо больше того, что уже совершено, — считает он.

Развитие электронных услуг в России тормозит тот факт, что в стране недостаточно развита инфраструктура их оплаты с помощью платежных карт, говорит директор некоммерческого партнерства «Информационная культура» Иван Бегтин. Причин тому, по его словам, несколько. Одна из них — в неравномерном распределении банковской инфраструктуры по стране: в регионах присутствие менее плотное. Вторая причина — дефицит пользователей пластиковых карт.

— Нужна жесткая политика государства — например, начислять заработную плату только на банковскую карту. Сегодня подобный подход практикуется в госучреждениях, но не повсеместно, — говорит Бегтин. — Наконец, влияние оказывает теневая экономика, которая существует вне банковской среды.

 



http://izvestia.ru/news/532620#ixzz23JmXfn4d









Тэги:   #Электронные госуслуги   #информационное общество. электронное правительство  

0