В 2011 году за услугами через Мурманское отделение МФЦ обратились более 185 тысяч граждан

Автор: Ксения Садовская 23 июля 2012 г. 9:19:03 Регион: Мурманская область 1 978   0
Сегодня на заседании правительства Мурманской области были рассмотрены результаты работы комитета по развитию информационных технологий Мурманской области, созданного год назад – 1 августа 2011 года.

Как было отмечено в выступлении и.о. председателя комитета Романа Тетерина, одним из приоритетных направлений деятельности комитета является повышение качества и доступности государственных услуг. На сегодняшний день через региональный портал 51.gosuslugi.ru доступна информация более чем о 1000 государственных услугах. Доступ к порталу также можно получить через 70 информационных терминалов, которые установлены в 25 муниципальных образованиях Мурманской области. Наш регион вошел в число «пилотных» субъектов РФ, на территории которых было апробировано унифицированное региональное решение инфраструктуры электронного правительства.
Одновременно на территории области создавались так называемые контакт-центры по предоставлению государственных и муниципальных услуг. В течение 2011 года на базе уже действующих государственных и муниципальных организаций в восьми муниципалитетатх было организовано 12 центров. До конца 2012 года планируется открыть еще семь – в Североморске, Видяево, Гаджиево, Коле, Ковдоре, Умбе, Полярных Зорях.
Также возможность получения услуг осуществляется через Многофункциональные центры (МФЦ). В Мурманске отделения МФЦ расположены в трех административных округах. Прием заявителей осуществляется по принципу «одного окна». Ежедневно принимается более 700 человек. По сравнению с началом 2011 года количество предоставляемых МФЦ услуг увеличилось с 20 до 93. Услуги предоставляются по вопросам социальной поддержки граждан, жилищно-коммунального хозяйства, предпринимательской деятельности, образования, защиты прав и свобод граждан, определению гражданско-правового статуса, регистрации по месту жительства и пребывания, природопользования и др. В 2011 году за услугами через МФЦ обратились более 185 тыс. граждан и уже более 97 тыс. в первом полугодии 2012 года.
Важным направлением работы комитета является переход на предоставление услуг в электронной форме. В настоящее время в электронный вид переведено 48 услуг в сферах образования, опеки и попечительства, труда и занятости населения, социальной защиты населения, библиотечного и архивного дела, государственной регистрации актов гражданского состояния. С 2011 года на территории Мурманской области внедряется единая автоматизированная информационная система ЗАГС. В 19 отделах ЗАГС Мурманской области в 2011 году поставлено современное компьютерное оборудование, организована защищенная сеть передачи данных, сформирована единая региональная база данных, которая на сегодняшний день насчитывает более 750 000 записей актов гражданского состояния. До конца 2012 года все отделы ЗАГС Мурманской области перейдут на работу в этой системе.
Также комитетом был реализован ряд интересных информационных проектов, в частности, внедрен электронный сервис «Массовые мероприятия» (afisha.gov-murman.ru); создан геоинформационный портал Мурманской области (gis.gov-murman.ru/portal/), предоставляющий в настоящий момент информацию с привязкой к пространственным данным по организациям образования, здравоохранения, социальной защиты населения.
 Как отметил Тетерин, сегодня центральной задачей является организация перехода к предоставлению государственных и муниципальных услуг в рамках межведомственного информационного взаимодействия органов власти различного уровня.
На первом этапе, до 1 января 2012 года, была создана необходимая нормативно-методическая база. По состоянию на 1 июля 2012 года к региональной системе межведомственного электронного взаимодействия подключены все исполнительные органы государственной власти Мурманской области, все администрации крупных муниципальных образований, а также некоторые сельские поселения. Во второй половине 2012 года продолжится подключение к системе остальных администраций муниципальных образований.
На 1 июля по комплексной оценке готовности к переходу на электронное межведомственное взаимодействие Мурманская область заняла 28 позицию в рейтинге регионов. В настоящее время комитетом проводятся работы по настройке доступа к электронным сервисам федерального уровня, и по состоянию на 1 июля 2012 года уже получен доступ к 19 электронным федеральным сервисам.
В сфере архивного дела комитет представляет семь государственных услуг, связанных с получением информации, содержащейся в документах Архивного фонда Мурманской области, и развитием информационного потенциала Архивного фонда как составной части государственных информационных ресурсов.
В 2011 году информационный потенциал (объем) Архивного фонда Мурманской области увеличился на 23 тыс. единиц вместо планируемых 14 тыс., осуществлен перевод архивных документов в электронный вид. Это позволяет организовать удаленный доступ к архивным фондам и автоматизировать прием социально-правовых запросов граждан. Сведения о более чем 50 процентах хранящихся в государственном архиве Мурманской области архивных документов загружены в разработанную автоматизированную информационную поисковую систему.
«Необходимо отметить, что перевод документов в электронный вид проходит в той или иной степени практически во всех субъектах РФ, но организация удаленного доступа с возможностью получения электронных образов документов, тем более через портал госуслуг, лишь в немногих: Самаре, Тюмени, Красноярске, Перми, Калининграде и Мурманске», – подчеркнул Р.Тетерин.
Как было отмечено в выступлении, деятельность комитета и подведомственных ему учреждений в среднесрочной перспективе будет направлена на выполнение задач в рамках региональной программы развития информационного общества в Мурманской области.
До конца 2012 года планируется перевести на межведомственное информационное взаимодействие в электронном виде более 80 наиболее востребованных гражданами и юридическими лицами государственных и муниципальных услуг, 52 из которых – услуги в сфере социальной защиты населения.
К началу 2013 года совместно с министерством образования и науки Мурманской области планируется произвести внедрение информационной системы «Барс-Электронная школа» во всех муниципальных образованиях региона, что позволит реализовать перевод в электронный вид всех услуг в сфере образования, включенных в сводный перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг. Также планируется, что к концу 2013 года будут переведены в электронный вид все первоочередные услуги, определенные Правительством РФ и региональным планом перевода.
Продолжится планомерная работа по увеличению количества государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ – до 120 услуг в 2014 году. При этом количество обратившихся заявителей в МФЦ составит более 150 тыс. ежегодно.
Ожидается, что по окончании 2012 года количество государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых на базе МФЦ по принципу «одного окна» с полным циклом предоставления услуги (прием заявления, обработка, выдача конечного результата), составит 20 единиц и к концу 2014 года возрастет более чем в 2 раза.
Для расширения точек доступа к услугам будут проработаны финансовые и организационные вопросы создания МФЦ, контакт-центров на территории муниципальных образований области.
Продолжится создание информационно-технологической инфраструктуры государственных архивов, постепенный перевод архивных фондов в электронный вид, обеспечение удаленного доступа к электронным фондам, развитие сети Центров общественного доступа и контакт-центров на базе государственных и муниципальных архивов Мурманской области. Получит развитие портальная инфраструктура Правительства Мурманской области. Совместно с ОАО «Ростелеком» комитет планирует реализовать проекты по созданию центра обработки данных в Мурманской области и расширению телекоммуникационной инфраструктуры на территории региона. В рамках последнего проекта предполагается увеличение пропускной способности имеющихся магистральных каналов передачи данных, а также строительство новых волоконно-оптических линий связи к 11 населенным пунктам Мурманской области.

http://murmansk.er.ru/news/2012/7/20/elektronnoe-pravitelstvo-dostupnost-gosuslug-i-razvitie-arhivnogo-dela-osnovnye-zadachi-komiteta-po-razvitiyu-informacionnyh-tehnologij-murmanskoj-oblasti/






Тэги:   #МФЦ в России  

0