В Югре начался второй этап развития региональных информационных систем

Автор: Ксения Садовская 19 июня 2012 г. 9:56:47 Регион: Ханты-Мансийский автономный округ 2 184   0
Губернатор Югры Наталья Комарова провела заседание Совета по развитию информационного общества. В нем приняли участие представители общественности, органов власти и руководители компаний, оказывающих услуги связи. В повестке значился ряд вопросов, связанных с развитием информационной среды, электронного правительства в автономном округе, а также с конкретными проектами в этой сфере.
Предваряя разговор, глава региона отметила, что итоги реализации Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на территории Югры в 2011 году, по экспертным оценкам, получились неплохими, в частности, по уровню внедрения электронного Правительства автономный округ продвинулся среди регионов с 32 на 5 место. Следующей задачей, по словам губернатора, является популяризация среди югорчан вновь созданных и расширившихся электронных возможностей. «Здесь я бы привела в пример такой вид спорта, как парное катание - для общего успеха должны быть синхронизированы усилия тех спортсменов, которые работают в паре, а в нашем случае, это усилия разработчиков и готовность самих пользователей получить электронные услуги. Создание технологической и программной базы должны идти рука в руку с соответствующим интересом и практическими навыками югорчан»,- отметила глава региона.
 В качестве одного из позитивных результатов ведущейся в этом направлении работы Наталья Комарова отметила итоги исследования, проведенного Фондом свободы информации, которые были опубликованы на этой неделе. «Согласно исследованиям по уровню информационной открытости среди всех региональных порталов России наш официальный сайт шагнул с 57 на 9 место. Официальный сайт - это основная точка виртуального входа в Югру для всех - туристов, потенциальных инвесторов, бизнес-партнеров со всего мира, жителей автономного округа. Этот вход в Югру должен быть максимально открытым и доброжелательным, настраивающим на общение», - подчеркнула глава региона.
В тоже время губернатор обратила внимание коллег на то, что высокий результат оценки официального сайта этого года во многом обусловлен технологичностью, но не содержанием. Сейчас ведется работа по наполнению контентом и настройке систем поиска Интернет-ресурса. «Она должна быть доведена до логического завершения не позднее 1 октября этого года. Особенно в том, что касается распространения открытых государственных и муниципальных данных, значимой статистики, полного набора материалов о деятельности органов власти и возможностях участия граждан в подготовке управленческих решений, влияющих на качество жизни каждого из нас. Общественный этап работы над Стратегией социально-экономического развития должен быть основой для выработки таких алгоритмов», - поручила Наталья Комарова.
Важным аспектом в реализации Стратегии развития информационного общества в Югре, по мнению главы региона, является исполнение планов по переводу предоставления государственных и муниципальных услуг в электронный вид. Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации, которое было принято в конце прошлого года, органы власти должны до 1 января 2013 года обеспечить получение гражданами услуги при представлении документов в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг. «Это требование и контрольные сроки распространяются не только на первоочередные государственные и муниципальные услуги, а на весь их спектр, включая услуги, предоставляемые подведомственными учреждениями. В этой связи, во-первых, не затягивая, в течение ближайшего месяца необходимо завершить всю работу по формированию и актуализации единого перечня государственных и муниципальных услуг в разрезе подуслуг, в том числе, требующих межведомственного взаимодействия. Во-вторых, необходимо запланировать, в том числе и в бюджете, все организационные решения, которые потребуются для централизованного перевода услуг в электронный вид, подготовки административных регламентов в установленные сроки», - нацелила коллег губернатор, отметив, что электронные сервисы исключают необходимость собирать справки и крайне востребованы и ожидаемы людьми.
Как сообщает пресс-служба главы региона, внедрять новые механизмы работы губернатор предложила комплексно и удобно для пользователей. Серьёзным подспорьем в переводе информационной работы органов власти на качественно новый уровень, по мнению губернатора, может стать свободное использование гражданами ресурсов Территориальной информационной системы Югры. «Этот проект реализуется в автономном округе с 2010 года и, в конечном счете, призван стать универсальной площадкой актуализации всей информации об автономном округе. Проект продолжает развиваться и сегодня в нём уже сложились мощные геоинформационные источники планирования, такие как карта туристического потенциала, потенциала альтернативных видов источников энергии, пространственные модели социальных, транспортных, промышленных объектов и другие ресурсы», - обратила внимание членов Совета Наталья Комарова.
В этом году, по словам главы региона, начался второй этап развития Территориальной информационной системы Югры. Базовым для него станет развитие публичного сегмента. Губернатор сообщила о том, что возможности территориальной информационной систем уже проходят тестовые испытания в Интернете. «Полагаю, что, как и в разработке Стратегии развития Югры до 2030 года, на этом этапе мы должны максимально задействовать возможности гражданского общества. Отработка видения развития системы должна включать в себя потребности муниципалитетов, общественных организаций, бизнеса, каждого гражданина. Все они, как будущие пользователи, должны стать разработчиками публичного сегмента нашей ТИС», - обозначила перспективы развития ресурса глава региона.
Наталья Комарова привела примеры того, в каких сферах публичный сегмент ТИС востребован уже сегодня: «Поле для такой работы функционирование электронных сервисов - скорость и качество работы каналов связи. «Работа с приложениями территориальной информационной системы требует качественный доступ в Интернет. А её перевод в публичную плоскость, о котором я уже сказала, создаст дополнительный и массовый спрос на быстрый Интернет, - отметила Наталья Комарова. - В настоящее время почти 8% населения Югры, так или иначе, испытывает ограничения доступа в сеть, осуществляя его по каналам со скоростью менее 2 Мегабит в секунду, устаревшим и перегруженным радиорелейным линиям связи. Приход к ним широкополосного канала по доступной цене - это наша ключевая задача».
Наращивание усилий в этом направлении предусмотрено и в Государственной программе Российской Федерации «Информационное общество». Так, в соответствии с целевыми показателями программы к 2015 году доля домохозяйств, имеющих доступ к сети Интернет со скоростью не менее 2 Мегабит в секунду, должна составить 55%, а доля организаций, использующих такого качества доступ к сети Интернет - 52%. Губернатор предложила обсудить этот вопрос с операторами связи, которые участвовали в заседании Совета.
Во время дискуссии представители компаний «Ростелеком» и «Югрател» озвучили проблему, с которой им приходится сталкиваться для того, чтобы модернизировать уже существующие сети или построить новые. Провайдеры вынуждены платить деньги управляющим компаниям за доступ в жилые дома. «Это шантаж, беспредел и жульничество. Принимать решение должны собственники, ане управляющая компания», - прокомментировала ситуацию губернатор и поручила в течение месяца урегулировать проблему.
Также в ходе Совета обсуждался вопрос об информировании населения о возможности получения государственных услуг в электронном виде. По словам директора, окружного департамента общественных связей Антона Третьякова, в основном оно осуществлялось через публикации в средствах массовой информации. В тоже время, эксперты не подтвердили заинтересованность людей после такого информирования и отметили необходимость повышения эффективности этой работы. В ближайшее время предполагается разработать новые информационные материалы, которые будут распространяться в виде листовок и буклетов. В частности, руководитель профильного департамента сообщил о том, что с одной из компаний, которая предоставляет услуги связи, уже достигнуты договоренности о распространении печатной продукции об электронных государственных услугах вместе с квитанциями на оплату услуг связи. Общественность, которая была приглашена на заседание Совета, предложила еще один альтернативный вариант - обучать пользоваться интерактивными сервисами портала государственных услуг во время образовательных курсов «Электронный гражданин». Глава региона поддержала это предложение и поручила обеспечить проведение такой работы.






Тэги:   #информационное общество. электронное правительство  

0