Электронное правительство обсудили в третий раз

Автор: Ксения Садовская 21 мая 2012 г. 9:25:22 3 120   0

В рамках завершившей свою работу выставки «Связь-Экспокомм-2012» прошел третий международный форум «Электронное правительство в России - 2012». В ходе мероприятия обсуждались наиболее актуальные вопросы, связанные с процессом создания электронного правительства в России, а также говорилось о дальнейших перспективах этого направления в нашей стране.

Говоря о реализации программы, нацеленной на создание в России электронного правительства в государственных органах на всех уровнях, заместитель министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Илья Массух напомнил, что по итогам прошлого года согласно рейтингам ООН Россия по уровню развития электронного правительства поднялась на 32 позиции.

Одной из основных задач на ближайшие годы в части создания электронного правительства является внедрение электронного правительства в регионах и муниципалитетах. «Задача сложная – объединение всех в единую информационную взаимосвязь, когда информационные системы региона отвечают на запросы федеральных органов, а те в свою очередь отвечают на запросы региональных.  Эту задачу мы видим перед собой одной из главных на ближайшие годы. В текущем году планируется провести конкурс среди регионов и по его итогам выделить средства в размере около 700 млн рублей ряду регионов, которые пойдут на обеспечение поставленной задачи. Планируется, что средства будут предоставляться на паритетных началах», - пояснил Илья Массух.

Заместитель министра уточнил, что весь объем средств, который была затрачен на проект электронного правительства, исчисляется суммой порядка 1 млрд рублей в год. При этом реальный объем средств с 2008 года не увеличивался, а наоборот уменьшался из-за кризиса. «Удалось консолидировать этот процесс, направить средства в одно русло, заставить работать ведомства на обеспечение этой задачи», - пояснил Илья Массух.

В свою очередь, доклад директора Департамента информационных технологий и связи Правительства Российской Федерации Алексея Попова был посвящен основным задачам и векторам развития информационной системы Правительства. По его словам, в ходе работы федеральных органов исполнительной власти по организации межведомственного взаимодействия были достигнуты ощутимые результаты. Было спроектировано 337 услуг, исключено 250 документов, которые ранее требовались с заявителя, выявлено 988 документов, которые будут запрашиваться по каналам межведомственного взаимодействия, выявлено 525 нормативных правовых актов, подлежащих корректировке в связи с новым порядком предоставления государственных услуг. Кроме того, были приняты изменения в свыше ста федеральных законов и разработано более 130 электронных сервисов.

«На федеральном уровне электронное правительство в России состоялось. Залогом успеха стали в числе прочего правильно выстроенная система управления этим проектом как на центральном уровне, так и в самих ведомствах. Также мы намеренны выстраивать работу и по всем остальным системам, поскольку организационный вопрос в построении информационных систем является первейшим вопросом», - говорит Алексей Попов.

Остановился  директор Департамента информационных технологий и связи Правительства РФ и на некоторых существующих проблемах. В частности он отметил, что сегодня региональные власти не имеют правовых оснований для закупки комплексной услуги по многофункциональным центрам (МФЦ), необходимым для оказания населению госуслуг в электронном виде. Как правило региональные органы власти осуществляют капитальные вложения в создание МФЦ «Мы считаем, что нужно давать регионам выбор – строить МФЦ, или закупать функционал МФЦ как услугу, поскольку во многих случаях второй вариант будет выгоднее. Одним из претендентов на то, чтобы продать региону МФЦ как услугу во многих регионах может стать опорная сеть «Почты России», - сказал Алексей Попов.  

Отмечено было также, что до июля текущего года планируется окончательно принять очередной закон, который в частности предусматривает снятие оставшихся ограничений по межведомственному взаимодействию в электронном виде для регионов, которые есть сегодня на федеральном уровне.   

Коснулся Алексей Попов и вопроса внедрения электронного правительства в регионах и муниципалитетах. Напомним, предусматривается что региональные органы власти до начала июля текущего года должны начать оказание госуглуг в электронном виде, а также реализовать взаимодействие с федеральными органами власти в рамках СМЭВ. По словам выступавшего, 43 субъекта РФ по-прежнему не разработали ни одного электронного сервиса, а 58 субъектов РФ не протестировали на сегодняшний день ни одного из уже работающих электронных сервисов федеральных органов власти. «Большая проблема, которую нам еще предстоит решить – это управление изменениями в рамках той большой конструкции СМЭВ, которая создается. Нам нужно будет четко описать процесс управления изменениями и следовать ему. Мы одобрили концепцию, в рамках которой мы хотели бы получить следующий результат: пока орган власти любого уровня, то есть любой участник СМЭВ не спроектирует изменения в структуре как внешнего, так и внутреннего электронного взаимодействия, он не сможет принять ни один нормативно-правовой акт», - говорит Алексей Попов.       

В работе форума также приняли участие представители министерств и ведомств, руководители ИТ-компаний, работающих в сфере внедрения электронного правительства, СМЭВ и облачных технологий.

В частности, вице-президент по инновационному развитию компании «Ростелеком» Алексей Нащекин рассказал об облачных сервисах и тех преимуществах, которые дает применение облачных технологий. В частности, за счет «облаков» достигается экономия миллиардов рублей за счет использования единой инфраструктуры. При использовании национальной облачной платформы, по словам Алексея Нащекина, затраты сокращаются в 30 раз и в пять раз сокращаются сроки на внедрение систем. «В настоящий момент мы на три года обгоняем США по созданию национальной облачной платформы», - добавил докладчик.

Национальная облачная инициатива компании «Ростелеком» предполагает развитие ряда сервисов, связанных с электронным правительством и  порталом госуслуг. Кроме того, на базе облачной платформы «Ростелекома», получившей название «О7», создаются продукты и реализуются проекты  в области медицины, образования, ЖКХ, системы «112», бизнеса, а также делопроизводства (продукт «О7 Док»).

Кстати, в части «облачного» продукта «О7 Док», предназначенного для автоматизации процессов делопроизводства, партнером «Ростелекома» является компания «Электронные Офисные Системы» (ЭОС), которая принимает участие в создании решения по организации электронного документооборота в рамках продукта «О7 Док». Председатель совета директоров компании ЭОС Владимир Баласанян отмечает следующее: «В настоящее время эта система разработана и сейчас мы совместными усилиями осуществляем поиск заинтересованных структур из числа региональных органов власти для пилотного внедрения системы. В целом же отмечу, что в сфере решений по автоматизации процессов делопроизводства для госорганов можно наблюдать процесс унификации основных функций программных продуктов этого сегмента. Государство, в лице Минкомсязи России и оператора «Ростелеком» взяли на себя функцию создания единой технической и платформенной инфраструктуры. Следующим шагом станет создание единой прикладной инфраструктуры для осуществления государственных функций. На мой взгляд, появление единой государственной платформы в указанном сегменте облегчит жизнь всем участникам процесса».

Отметим также, что в рамках форума «Электронное правительство в России - 2012» были объявлены победители конкурса «Лучшие 10 ИТ-проектов для госсектора». Этот конкурс проводится по инициативе и при поддержке Министерства связи и массовых коммуникаций РФ. Организатором конкурса выступают Comnews и Центр ИТ-исследований и экспертизы Российской академии народного хозяйства и государственной службы (РАНХиГС) при президенте РФ.

В номинации «Лучшая государственная услуга, предоставляемая бизнесу с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ)» лучшими были названы электронные госуслуги: по госрегистрации юридических и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств ФНС России, государственная услуга по предоставлению информации физическим и юридическим лицам о зарегистрированных организациях Министерства юстиции РФ, госрегистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).

В номинации «Лучшее информирование бизнеса о порядке получения госуслуги с элементами межведомственного взаимодействия» победителем стала электронная госуслуга по лицензированию медицинской деятельности.

В номинации «Лучшая государственная услуга, предоставляемая гражданам с использованием СМЭВ» победителями названы: госуслуга по выдаче, замене паспортов гражданина России, удостоверяющих личность гражданина на территории РФ Федеральной миграционной службы, госуслуга по предоставлению информации по находящимся на исполнении исполнительным производствам в отношении физического или юридического лица, включая сведения о наличии исполнительного производства, сведения о наложенных ограничениях /запретах Федеральной службы судебных приставов, госуслуга по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД России.

В номинации «Лучшее информирование граждан о порядке получения государственной услуги с элементами межведомственного взаимодействия» победила госуслуга по распоряжению средствами материнского (семейного) капитала. В номинации «Лучший поставщик сведений по каналам межведомственного взаимодействия» победителем названо МВД РФ, а в номинации «Лучший потребитель сведений по каналам межведомственного взаимодействия» - Федеральная миграционная служба. Специальную награду «За вклад в развитие СМЭВ» получил государственный исполнитель ФЦП «Информационное общество» - компания «Ростелеком».

 

http://itsz.ru/news/n120768/






Тэги:   #Электронная Россия   #информационное общество. электронное правительство  

0