МФЦ Липецкой области: справка за десять минут
Когда по инициативе главы Липецкой области Олега Королева в нашем регионе только создавались многофункциональные центры, то с самого начала было решено — время ожидания в очереди не должно превышать двадцати минут. «Супермаркеты услуг» были призваны помочь жителям навсегда забыть о толчее и нервотрепке в присутственных местах. Но реальность превзошла все ожидания. За четыре года с момента открытия в области первого МФЦ время ожидания в очереди сократилось до десяти минут. Что еще необходимо сделать для удобства посетителей МФЦ, обсуждалось вчера на совещании в администрации региона.
Как подчеркнул начальник управления государственной службы и кадровой работы администрации области Александр Коробейников, только в первом квартале нынешнего года в многофункциональных центрах было оказано более 230 тысяч услуг. Больше всего посетителей приняли МФЦ областного центра, а также Елецкого, Липецкого, Добровского, Усманского и Грязинского районов. Наиболее востребованными остаются окна социальной защиты населения, кадастровой палаты и федеральной миграционной службы. Организовать межведомственное взаимодействие — одна из задач на ближайший период.
— Если муниципальные и областные службы используют совместимые программы, позволяющие вести электронный документооборот, то с федеральными органами власти необходимо еще согласовать множество правовых и технологических моментов, — сказал Александр Коробейников.
Интересным опытом поделился на совещании директор Усманского МФЦ Роман Маркин. Теперь жители этого района, придя в «супермаркет услуг» за необходимой справкой, могут заодно узнать о своей налоговой задолженности или об исполнительных листах, которые находятся в производстве Федеральной службы судебных приставов. По желанию клиента специалисты МФЦ на месте распечатывают налоговые квитанции.
— Большой популярностью пользуются консультации юриста и курсы повышения компьютерной грамотности, — сказал Роман Маркин. — Благодаря оказанию платных услуг Усманский МФЦ в первом квартале заработал деньги на канцтовары и обслуживание оргтехники. По этим статьям расходов мы не потратили ни одного бюджетного рубля.
На совещании выступили представители Ельца и Краснинского района — территорий, где только готовятся к открытию центров. В древнем городе двухэтажное здание для Елецкого МФЦ уже построили. Сейчас рассматриваются разные варианты оформления его внутреннего интерьера, но в целом концепция уже ясна. «Окна» специалистов различных служб на первом этаже разместятся не по периметру, а в центре большого зала. Предварительные переговоры с областными и федеральными ведомствами, которые будут там работать, уже проведены. Ожидается, что Елецкий МФЦ станет самым насыщенным по числу оказываемых услуг.
А в Краснинском районе пошли по другому пути. Здесь не стали возводить здание с «нуля», а приобрели в собственность и отремонтировали просторное помещение. Открытие МФЦ хотят приурочить к 12 июня.
Подводя итог разговору, Александр Коробейников подчеркнул, что к июлю многофункциональные центры появятся во всех городах и районах области. «Мы должны избавить наших граждан от беготни по службам и ведомствам для сбора документов и справок, — отметил он. — К поставленной задаче необходимо отнестись очень серьезно. Ответственность велика, ведь повышение качества государственных и муниципальных услуг — одно из приоритетных направлений проводимой в регионе административной реформы».
http://www.lpgzt.ru/aticle/22764.htm