Бурятия: ЭОС вооружает регионы госуслугами

Автор: Ксения Садовская 23 марта 2012 г. 23:03:07 Регион: Республика Бурятия 2 717   0

Региональные госорганы Российской Федерации все увереннее идут по пути модернизации – к информатизации госуслуг. Например, недавно в исполнительных органах государственной власти Республики Бурятия завершился второй этап внедрения системы электронного документооборота и оказания государственных услуг в электронном виде на базе решенияEOS for SharePoint.

Наряду с плохими дорогами в России притчей во языцех стало качество оказания государственных услуг, точнее, его отсутствие. Все привыкли к многочасовому стоянию в очередях, к тому, что чтобы получить одну бумажку, надо собрать десять, к тому, что без документа человек таковым не считается. Однако в последние годы все больше мер принимается для изменения ситуации. И вроде бы уже с июля 2012 года чиновники не смогут отказать простым гражданам в получении необходимых бумаг. Согласно планам, озвученным первыми лицами государства, к 2015 году все государственные услуги (более полутора тысяч) должны предоставляться в электронном виде.

Конечно, не все так радужно, как на словах. Система скрипит, как несмазанная система, "тетушки" на местах сопротивляются внедрению новых ИС, как некогда не хотели понимать, что такое компьютеры вообще, аббревиатуры СМЭВ и МЭДО кажутся странными. По данным Ростелекома, на ноябрь 2011 года 61% регионов даже близко не подошел к модернизации.


В подсистеме оказания государственных услуг в электронном виде был реализован универсальный инструментарий, который позволяет в короткие сроки переводить оказание государственных услуг в электронный вид

Что же происходит? В чем затруднения? В первую очередь здесь стоит говорить об инертности на всех уровнях: это касается и рядовых сотрудников госучреждений, и их руководства, и, конечно, об "инертном" - устаревшем – оборудовании и ПО. Однако не все таковы.

ЭОС и "Офис-Док" помогают Бурятии

Компании "Электронные Офисные Системы" (ЭОС) и "Офис-Док" недавно завершили второй этап совместного проекта внедрения системы электронного документооборота и оказания государственных услуг в электронном виде на базе решения EOS for SharePoint в исполнительных органах государственной власти (ИОГВ) Республики Бурятия. Поставлено 700 дополнительных рабочих мест системы, проведена модернизация системы и создана подсистема оказания государственных услуг в электронном виде.

Первый этап проекта стартовал в 2010 году, когда руководством заказчика было принято решение о модернизации существующей системы электронного документооборота, исходя из новых требований к системе и планов по предоставлению государственных услуг в электронном виде. В качестве платформы для обновленной системы был выбран только что вышедший на тот момент Microsoft SharePoint Server 2010 (SharePoint 2010). В качестве прикладного решения, реализующего функции электронного документооборота и оказания государственных услуг, было решено взять продукт компании ЭОС - EOS for SharePoint, полностью встроенный в платформу SharePoint 2010 и существенно расширяющий ее возможности.

Проект по стадиям

В ходе подготовительных работ специалисты компании "Офис-Док" провели предпроектное обследование ИОГВ Республики Бурятия, изучили потребности заказчика и разработали техническое задание на модернизацию системы. Решение EOS for SharePoint полностью удовлетворяло всем компонентам, заложенным в техническое задание и соответствовало всем требованиям по организации документооборота в российских органах государственной власти.

На втором этапе внедрения были доработаны и автоматизированы функции межведомственного обмена документами, добавлена возможность отслеживать маршруты движения документов с учетом раздельного хранения документов в ИОГВ (у каждого ИОГВ отдельная картотека), а также отслеживание внешней отправки, в том числе и по электронной почте. Теперь любое движение или изменение документов, резолюций или задач, подготовка и согласование исходящих и внутренних документов производится с обязательным использованием ЭЦП, что позволило организовать полноценный юридически значимый документооборот, а в дальнейшем полностью избавиться от работы с бумажными документами.

Кроме того, были доработаны функции замещения должностей, отсутствия сотрудников на рабочем месте, был доработан атрибутный поиск и функция автоматического создания поручений из шаблона. Пользователи получили возможность создания проектов документов непосредственно из задач. За счет настройки удобных механизмов визуализации поручений и задач, создания дополнительных журналов в карточке было повышено удобство работы пользователей. Также был разработан целый ряд специализированных отчетных форм, позволяющих получать оперативную информацию о ходе исполнения документов и поручений.

СМЭВ на марше

Другой важнейшей задачей данного проекта являлось создание подсистемы оказания государственных услуг в электронном виде, включая автоматизацию прохождения заявок на оказание государственных услуг. Данная подсистема обеспечивает целый ряд уникальных для СЭД возможностей, в том числе прямую интеграцию с "Единым порталом государственных и муниципальных услуг" (www.gosuslugi.ru).Были созданы процессы автоматического получения и регистрации заявок с Единого портала, дальнейшее направление их на рассмотрение. Система обеспечивает обмен документами с Порталом в режиме реального времени, полностью автоматизируя процесс получения заявок на оказание услуг, а также обновления статуса их исполнения. Также в ходе разработки и внедрения данной подсистемы обеспечена возможность ее интеграции с другими системами ИОГВ, оптимизированы процессы оказания государственных услуг. Разработаны механизмы, позволяющие получать необходимую информацию для рассмотрения из других ведомств - это сервисы создания запросов через систему межведомственного электронного взаимодействия. За счет интеграции с Единым порталом минимизировано личное взаимодействие заявителя с органами исполнительными власти в Республике Бурятия.

Компания "Офис-Док"(Санкт-Петербург) – "Золотой партнер" ЭОС создана в 2001 году. В настоящее время компания "Офис-Док" осуществляет внедрения решения вендора по всей территории России. Исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия сотрудничают с компанией "Офис-Док" с 2003 года, когда компания была выбрана в качестве подрядчика на внедрение системы электронного документооборота и ее дальнейшей поддержки.

Также в подсистеме оказания государственных услуг в электронном виде был реализован универсальный инструментарий, который позволяет в короткие сроки переводить оказание государственных услуг в электронный вид. С его помощью стало возможным добавление в подсистему новой госуслуги, независимо от регламента ее оказания, через выполнение штатных процедур, предусмотренных интерфейсом системы. Эта процедура может осуществляться любым пользователем подсистемы в штате заказчика, прошедшим подготовку и имеющим соответствующие полномочия. Таким образом исключается необходимость выполнения дополнительной программной разработки для каждой конкретной государственной услуги силами подрядчика и связанных с этим длительных этапов – проведение обследования, написание технического задания, программирование процессов и интерфейсных форм, тестировании и т.д.

В совокупности, данные преимущества существенно увеличивает эффективность работы по предоставлению госуслуг населению, а также повышает их качество.

SharePoint решает

Благодаря тому, что система была реализована на единой базе данных и единой платформе SharePoint 2010, удалось избежать проблем, связанных с межведомственным взаимодействием различных органов государственной власти при оказании государственных услуг. SharePoint 2010 зарекомендовал себя как гибкий и удобный инструмент для реализации разного рода задач, при наличии у подрядчика соответствующего опыта, глубокого знания предметной области и специфики документооборота в органах государственной власти, а также наличия квалифицированных кадров для разработок на платформе SharePoint.

В рамках второго этапа модернизации системы электронного документооборота и оказания государственных услуг в электронном виде в Республике Бурятия было дополнительно автоматизировано 700 рабочих мест. Таким образом, общее количество автоматизированных рабочих мест составляет около 1000, системой охвачены 80% ИОГВ Республики Бурятия. Все работы на объектах заказчика по установке, настройке программного обеспечения и обучению пользователей выполнялись специалистами компании "Офис-Док".

В дальнейших планах заказчика – оптимизация работы пользователей за счет ввода регламентов, тиражирование системы на оставшиеся органы государственной власти Республики Бурятия, организация электронного согласования нормативно-правовых актов, осуществление централизованного контроля и полный переход на электронный документооборот без использования бумажных носителей, перевод оказания всех государственных услуг в электронный вид.

http://source.cnews.ru/reviews/index.shtml?2012/03/22/482694

 

 




Тэги:   #электронный документооборот  

0