«Окна» особого назначения
Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг открылся в областном центре чуть более двух лет назад. За это время в него обратилось свыше 530 тысяч человек. О нынешнем состоянии дел и планах по совершенствованию работы МФЦ, об услугах, которые можно получить сегодня, и новых возможностях, которые открываются перед всеми посетителями центра, и пойдет речь в интервью с его директором Владимиром Бутовым.
— Владимир Алексеевич, каковы главные итоги работы МФЦ за прошедший период?
— Городской многофункциональный центр был создан в целях реализации проводимой в стране административной реформы, снижения административных барьеров и коррупционных составляющих при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
В настоящее время в МФЦ работают 16 организаций, которые могут предоставлять до 272 видов услуг. В их числе пять федеральных служб, которыми в общей сложности предоставляется 87 услуг, две областные организации с 17 видами услуг и пять муниципальных, которыми предоставляется 40 услуг. В центре также работают пять организаций, которые предоставляют 128 видов сопутствующих услуг. С конца прошлого года в 25 «окнах» работает филиал федеральной кадастровой палаты «Росреестра» по Липецкой области, в связи с чем почти в два раза возросло количество посетителей. После новогодних каникул для удобства наших клиентов открылось второе окно Сбербанка России, установлены банковский и платежный терминалы. На прошлой неделе было подписано Cоглашение о взаимодействии с управлением Федеральной миграционной службы по Липецкой области. Теперь помимо оказываемых ранее услуг по регистрации, в том числе временной, получения и замены паспорта гражданина Российской Федерации, в МФЦ можно обратиться и в связи с его утратой.
— При создании центра стояла задача по обеспечению комфортных условий для пребывания посетителей. Удалось ли ее решить?
— Для приема посетителей оборудовано два зала общей площадью около 1000 квадратных метров. В них установлены удобные диваны и мобильные перегородки, так называемые «окна», в которых ведется прием посетителей. Всего их семьдесят: 27 — на первом этаже и 43 — на втором.
Для удобства посетителей в здании, кроме отделения Сбербанка, размещена справочно-информационная зона, оборудована детская комната, установлен кофейный аппарат, организована работа буфета. Дополнительно наше учреждение оказывает услуги по ксерокопированию, ламинированию документов и юридические услуги. Кстати, все юридические консультации предоставляются бесплатно.
Кроме того, организована работа срочной фотографии на документы. Следует заметить, что цены у нас приемлемые — 40 рублей за 6 штук цветных фотографий. Также для посетителей центра функционирует бесплатная автопарковка.
— Расскажите о возможностях, открывающихся перед посетителями центра в результате его технического оснащения?
— В целях информирования граждан о работе центра установлены четыре информационных киоска. Каждый из них имеет выход в Интернет, на сайты Президента, Правительства России, Федеральных служб, портал государственных услуг и так далее. В городе, в административных зданиях и одном торговом центре мы разместили пять информационно-платежных терминалов. Пока они работают в информационном режиме, а в будущем смогут обеспечивать возможность удаленного доступа к услугам, предоставляемым в электронном виде, в том числе с использованием универсальных электронных карт.
К киоскам и терминалам подключен сайт МФЦ (mfc.lipetskcity.ru). На нем представлена информация об организациях, оказывающих услуги, виды услуг, регламенты, перечни запрашиваемых документов, образцы заявлений и прочая полезная информация. В залах приема посетителей установлены веб-камеры. Каждый желающий, зайдя на сайт МФЦ, в режиме реального времени может оценить ситуацию в центре.
В МФЦ любой гражданин может воспользоваться услугами беспроводного Интернета. Для информирования жителей используется телефонный номер, с помощью которого любой позвонивший может связаться с оператором или необходимой службой, набрав номер, который ему подскажет автоответчик.
В центре успешно работает служба департамента здравоохранения администрации города, так называемый Call-центр для предварительной записи граждан на прием к врачам в поликлиники города. Сделать это можно, позвонив по телефонному номеру 130 или 25-76-50, 25-76-51, 25-76-52, 25-76-53.
— Напомните, пожалуйста, каков алгоритм действий человека, решившегося обратиться в МФЦ?
— В этом ему поможет электронная очередь. В залах установлены четыре номерковых аппарата, на которых посетитель может выбрать необходимую организацию и требуемую услугу. Затем он получает талон, в котором обозначен его номер и номер окна, где он сможет ее получить. Кроме того, в центре используется программа, позволяющая гражданам предварительно записаться на прием к специалистам в удобное для себя время — из дома, с работы или любого места, где есть выход в Интернет. Произвести предварительную запись также можно через терминалы удаленного доступа, а также воспользовавшись аппаратами электронной очереди, находящимися непосредственно в здании МФЦ.
— Владимир Алексеевич, на каком этапе реализации находится проект МФЦ сегодня?
— В настоящее время работа центра направлена на реализацию норм Федерального закона № 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в соответствии с которым деятельность МФЦ должна основываться на принципе «одного окна», то есть после однократного обращения заявителя. Взаимодействие с органами, предоставляющими услуги, должно осуществляться без участия заявителя. С 1 июля 2012 года заявитель вправе не предоставлять органам, оказывающим государственные и муниципальные услуги, документы, которые находятся в распоряжении других органов. Поэтому в настоящее время создается система межведомственного электронного взаимодействия между организациями по предоставлению информации.
http://www.lpgzt.ru/aticle/21732.htm