Чувашия создает в районах сеть многофункциональных центров
Государственные услуги становятся ещё доступнее. Аналог чебоксарского многофункционального центра появился и в Мариинском Посаде. Работает учреждение меньше недели и пока предоставляет жителям района минимум услуг. Первые клиенты центра уже оценили его возможности. Здесь так же, как и в столице Чувашии, можно быстро и без очередей оформить документы. Двери для граждан в марпосадском МФЦ открыты даже в выходные. В этом убедился и глава республики Михаил Игнатьев, который побывал здесь с рабочим визитом.
Аэлита Андреева ждёт второго ребенка. Сейчас она живет в однокомнатной квартире, но в ближайшее время хочет улучшить свои жилищные условия. В новый многофункциональный центр пришла, чтобы оформить необходимые документы. Говорит, специалисты приняли её быстро и помогли советом.
Аэлита Андреева, жительница района: «Удобно, я подхожу к человеку. Мне всё объяснили, выдали список. Я соберу документы и никуда ходить не буду».
Марпосадский МФЦ, конечно, меньше чебоксарского, расположен в небольшом помещении, здесь работают только три окна. Пока в перечне восемнадцать самых необходимых услуг, за которыми жители района обычно обращаются в администрацию, но в ближайшее время их количество увеличат до тридцати.
Алексей Андреев, директор многофункционального центра: «По направлениям социальная сфера, градостроительство, экономика, поддержка предпринимателей, ввод объектов в эксплуатацию. Молодые семьи – ставим на учёт, по получению материнского капитала и оформляем земли в собственность».
Специалистов центра набирали на бирже труда. Все они прошли стажировку в марпосадской администрации и чебоксарском МФЦ. К новой для себя работе они пока только привыкают, учреждение сейчас загружено не на полную мощность.
Юрий Моисеев, глава администрации района: «Реклама нужна, не все знают. Люди, как только увидят первые результаты, что это просто и надёжно и я думаю, что они пойдут. Здесь узкие специалисты, чисто для предоставления госуслуг. Это удобно».
В республике в ближайшие годы появится целая сеть центров госулуг. Эту программу правительство Чувашии утвердило ещё в 2011-м. Работа чебоксарского МФЦ показала – всё больше горожан переходят на электронный язык общения с чиновниками. Районы будут подтягиваться за столицей и создавать подобные центры у себя.
Михаил Игнатьев: «Чтобы обеспечивать качественные информационные услуги нужно их открывать. В Аликово будут открываться, в Моргаушах и другие районы и города планируют».
В марпосадском центре госуслуг планируют внедрить технологии, которые уже апробировали в Чебоксарах. В этом году здесь организуют электронную очередь и установят электронный киоск. Возможно, учреждение скоро переедет в более просторное здание. Тогда свои услуги в одном месте и за максимально короткое время будут предоставлять и другие службы ― налоговая, миграционная, пенсионный фонд.