Сказ о том, как один папа дневник проверял
В нашей школе событие – вводят электронный дневник! В связи с этим родителей учеников начальных классов собрали на днях в актовом зале и провели небольшую презентацию, как этот дневник есть и с чем его подавать. Побывал и я, потому как являюсь папой восьмилетнего гения, надежды нации, будущего лауреата чего-нибудь и прочая…
Для начала небольшой экскурс в ту часть Электрической России, которая связана с обучением несовершеннолетних граждан оной. Есть такая организация – Московский центр качества образования. Он основан три года назад исключительно в целях повышения качества образования, как вы уже поняли. Разрабатывает кучу разных методик, проводит семинары, консультации, в общем, делает нужные для наших детей вещи. Еще до кучи лицензирует и аккредитует, то есть, под его надзором и контролем учителя нашего города выращивают цветы общества.
Слухи о том, что электронные дневники вводить будут, сновали уже давно, а некоторые даже пытались сначала сделать их стандартом де-факто, чтобы потом плавно перейти к юридической стороне дела. И вот, наконец, оно сбылось. Директоры московских школ один за другим получают указания от департамента образования на запуск у себя в школах электронных дневников. То есть, это не какая-то там дохленькая инициатива, а полноценные приказы, имеющие юридическую силу. Дошло и до нас.
В актовом зале нам за 15 минут рассказали, что такое электродневник, как туда заходить и какая информация там есть. И я решил пересказать эту презентацию своими словами. Со своими комментариями, разумеется.
Сайт находится по адресу http://new.mcko.ru. Для доступа туда нам выдали длинные логины, состоящие из одних цифр и цифирные же пароли, добавив, что пароль мы, конечно, можем и поменять, но если мы его вдруг забудем, то (здесь круглые глаза) восстановить его будет практически невозможно. Ей-богу, я логин забуду быстрее, он длиннее пароля аж на два символа. Но, ближе к теме. Зайдя в дневник, я увидел вот такую картину.
Естественно, меня интересует дневник моего ребенка, и я открываю его.
В первом триместре дневник еще не работал, потому он и пуст. Но дневник при каждом открытии этой страницы упрямо возвращает меня именно туда, хотя на дворе, на минуточку, уже второй. Впрочем, спустя несколько секунд разработчики реабилитировали себя, открыв после клика на нужном триместре текущую неделю. На следующем скриншоте неделя предыдущая, потому что на этой еще ничего не произошло.
Зато выяснилось, что на прошлой неделе мой ребенок заболел во вторник, сразу после физкультуры, проболел до четверга, в четверг появился на английском, после чего свалился с температурой, но в пятницу снова нашел в себе силы прийти на урок. Ненадолго.
Справедливости ради, хочу заметить, что нас предупредили о возможных багах, потому как система еще тестируется. Дальше захотелось посмотреть результаты контрольных работ. Простенько и со вкусом, без дат и комментариев. Заработал — получил.
Дальше пошли итоговые оценки. Когда компьютеры были большими, эти оценки назывались «четвертными».
Есть еще раздел «Задать вопрос педагогу», простая форма, ничего особенного и выдающегося. На этом экскурсия по содержательной части завершилась, и папе восхотелось оценить настройки приложения.
Из действительно настроек присутствовала только смена пароля, которую (тут круглые глаза) использовать не рекомендуется.
Зато второй пункт вызвал у меня восхищение. Родителям решили продемонстрировать справочник родных языков. В списке присутствовало два курдских языка (один из которых – курдский, а второй – курдский, но другой), неведомый мне лизгинский (лезгины, самое время оскорбляться!) и два среднеазиатских. Пардон, первый был среднеазиатский, а второй – среднеазиацкий. Это, конечно, не критика функционала. Просто, смешной результат оценки внимательности тех, кто этим занимается.
Ну и третья «настройка» — справочник КЭС. Тут ничего особенного, обычный справочник. Посмотрели, папы? Ну и забудьте.
На этом мое знакомство с электронным дневником закончилось. Ниже — резюме моих мыслей по этому поводу.
Для начала небольшой экскурс в ту часть Электрической России, которая связана с обучением несовершеннолетних граждан оной. Есть такая организация – Московский центр качества образования. Он основан три года назад исключительно в целях повышения качества образования, как вы уже поняли. Разрабатывает кучу разных методик, проводит семинары, консультации, в общем, делает нужные для наших детей вещи. Еще до кучи лицензирует и аккредитует, то есть, под его надзором и контролем учителя нашего города выращивают цветы общества.
Слухи о том, что электронные дневники вводить будут, сновали уже давно, а некоторые даже пытались сначала сделать их стандартом де-факто, чтобы потом плавно перейти к юридической стороне дела. И вот, наконец, оно сбылось. Директоры московских школ один за другим получают указания от департамента образования на запуск у себя в школах электронных дневников. То есть, это не какая-то там дохленькая инициатива, а полноценные приказы, имеющие юридическую силу. Дошло и до нас.
В актовом зале нам за 15 минут рассказали, что такое электродневник, как туда заходить и какая информация там есть. И я решил пересказать эту презентацию своими словами. Со своими комментариями, разумеется.
Сайт находится по адресу http://new.mcko.ru. Для доступа туда нам выдали длинные логины, состоящие из одних цифр и цифирные же пароли, добавив, что пароль мы, конечно, можем и поменять, но если мы его вдруг забудем, то (здесь круглые глаза) восстановить его будет практически невозможно. Ей-богу, я логин забуду быстрее, он длиннее пароля аж на два символа. Но, ближе к теме. Зайдя в дневник, я увидел вот такую картину.
Естественно, меня интересует дневник моего ребенка, и я открываю его.
В первом триместре дневник еще не работал, потому он и пуст. Но дневник при каждом открытии этой страницы упрямо возвращает меня именно туда, хотя на дворе, на минуточку, уже второй. Впрочем, спустя несколько секунд разработчики реабилитировали себя, открыв после клика на нужном триместре текущую неделю. На следующем скриншоте неделя предыдущая, потому что на этой еще ничего не произошло.
Зато выяснилось, что на прошлой неделе мой ребенок заболел во вторник, сразу после физкультуры, проболел до четверга, в четверг появился на английском, после чего свалился с температурой, но в пятницу снова нашел в себе силы прийти на урок. Ненадолго.
Справедливости ради, хочу заметить, что нас предупредили о возможных багах, потому как система еще тестируется. Дальше захотелось посмотреть результаты контрольных работ. Простенько и со вкусом, без дат и комментариев. Заработал — получил.
Дальше пошли итоговые оценки. Когда компьютеры были большими, эти оценки назывались «четвертными».
Есть еще раздел «Задать вопрос педагогу», простая форма, ничего особенного и выдающегося. На этом экскурсия по содержательной части завершилась, и папе восхотелось оценить настройки приложения.
Из действительно настроек присутствовала только смена пароля, которую (тут круглые глаза) использовать не рекомендуется.
Зато второй пункт вызвал у меня восхищение. Родителям решили продемонстрировать справочник родных языков. В списке присутствовало два курдских языка (один из которых – курдский, а второй – курдский, но другой), неведомый мне лизгинский (лезгины, самое время оскорбляться!) и два среднеазиатских. Пардон, первый был среднеазиатский, а второй – среднеазиацкий. Это, конечно, не критика функционала. Просто, смешной результат оценки внимательности тех, кто этим занимается.
Ну и третья «настройка» — справочник КЭС. Тут ничего особенного, обычный справочник. Посмотрели, папы? Ну и забудьте.
На этом мое знакомство с электронным дневником закончилось. Ниже — резюме моих мыслей по этому поводу.
- Родительская часть дневника донельзя минималистическая. Посмотреть оценки и пообщаться с педагогом. С одной стороны что еще нужно-то? С другой стороны – хочется чего-то еще. Да и видок еще тот…
- Возможно, возможно, «учительская часть» дневника обеспечивает широкий круг задач и действительно помогает учителю. Возможно, директорская или какая-нибудь другая «начальницкая» часть дневника представляет собой мощнейший аналитический инструмент, позволяющий проводить анализ чего-то там с помощью чего-нибудь. Но, глядя на то, что я видел, в это верится с трудом. Скорее всего, этот дневник представляет собой просто средство для сбора оценок, которые потом анализируются где-нибудь еще. В таком случае, введение его в какой-то части и оправданно.
- С точки зрения разработчика, на разработку родительской части потрачено недели полторы не особо выматывающего труда. Сомневаюсь, что время разработки остальной части отличается на порядок.
- Скорее всего, это домашняя разработка Московского центра качества образования. За сам факт реализации потребности им честь и хвала, но я воздержусь от качественной оценки результата. Он мне не понравился.
- Есть несомненный плюс – все классы оснащаются компьютером и принтером, дабы учитель мог, не сходя с этого места, получать доступ к этой кладези статистики. Да и родителям больше не придется скидываться на ноутбук в класс ;)
Вот такое получилось знакомство. Не спорю, введение в процесс обучения разных электрических средств сокращает время, затрачиваемое учителями на рутинную работу. Но, по моему мнению, это все-таки должно выглядеть немного иначе.
Если здесь есть люди, которые принимали участие в реализации этого проекта, буду рад выслушать их мнение. Так же буду рад увидеть тут комментарии преподавателей, использующих эту систему.