Федеральная налоговая служба приступает к созданию единого Контакт-центра
Руководитель ФНС России М.В. Мишустин подписал приказ от 10.02.2012 № ММВ-7-12/72@ «Об утверждении Концепции создания единого Контакт-центра ФНС России». Единый Контакт-центр ФНС России создается в целях повышения качества оказания государственной услуги по бесплатному информированию налогоплательщиков. Реализация Концепции рассчитана на три этапа и будет осуществляться в течение 2012-2013 годов.
ФНС России начиная с 2007 года ведет активную работу по созданию таких центров – за этот период были созданы региональные центры телефонного обслуживания в Волгограде при МРИ ФНС России № 1 по Волгоградской области, в Нижнем Новгороде при МРИ ФНС России по ЦОД по Нижегородской области, в г. Кемерово при МРИ ФНС России по ЦОД по Кемеровской области, а также в ряде управлений ФНС по субъектам Российской Федерации.
В 2011 году в Управлении ФНС России по г. Москве создан Контакт-центр, который был определен в качестве пилотной зоны по отработке в реальных условиях новых технологий, решений и подходов по информированию налогоплательщиков.
Концепция создания единого Контакт-центра ФНС России позволит решить важнейшую задачу – создать единую систему организационно-управленческих и технических мер, обеспечивающих высокий уровень предоставления информационных услуг по бесплатному информированию налогоплательщиков.
В целях обеспечения качества и доступности услуг, оказываемых Контакт-центром, будут использоваться следующие способы взаимодействия с налогоплательщиками:
- телефон (прием вопросов налогоплательщиков, обеспечение ответов на обращение налогоплательщиков);
- sms-информирование (уведомление о начале декларационных кампаний, сроках уплаты налогов, задолженности и т.д.);
- электронная почта (прием вопросов налогоплательщиков, обеспечение ответов на обращение налогоплательщиков, уведомление о начале декларационных кампаний, сроках уплаты налогов, задолженности и т.д.);
- факс (прием вопросов налогоплательщиков, обеспечение ответов на обращение налогоплательщиков);
- Интернет портал (информирование налогоплательщиков о порядке оказания государственных услуг и т.д.)
- другие способы взаимодействия.
Тематика информационного обслуживания:
- предоставление информации о налоговых органах;
- предоставление информации о действующем налоговом законодательстве (федеральное, региональное и нормативные акты органов местной власти о налогах и сборах, специальные налоговые режимы, налоговая задолженность и т.п.);
- предоставление информации о порядке взаимодействия с налоговыми органами по различным вопросам (процедуры, сроки, документы, обязанности и права), в том числе по порядку и процедурам регистрации индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, по процедурам банкротства и другим направлениям деятельности налоговых органов (контроль за ККТ, за полнотой учёта выручки денежных средств, за проведением лотерей, за организацией азартных игр и т.д.);
- информирование по вопросам, связанным с пользованием портала ФНС России;
- информирование по вопросам, связанным с использованием программного обеспечения, разработанного ФНС России для налогоплательщиков;
- информирование по вопросам, связанным с другими видами электронного взаимодействия с ФНС России (сдача отчётности, отправка и получение других - предоставление информации по вопросам, связанным с начисленными налогами, расчетами с бюджетом физических и юридических лиц в случае возможности надёжной идентификации обратившегося в Контакт-центр налогоплательщика.
Филиалы Контакт-центра будут размещаться таким образом, чтобы покрыть зоной обслуживания всю территорию Российской Федерации в круглосуточном режиме.
http://www.r54.nalog.ru/ns/3894240/