Ставрополье поделилось опытом электронных услуг с ростовчанами
Делегация из Ростовской области прибыла в Ставрополь, чтобы перенять опыт построения «электронного правительства». Как рассказали «ФедералПресс» в комитете Ставропольского края по информационным технологиям и связи, ростовчане изучали опыт работы по информационным технологиям и связи в области внедрения решений для создания регионального сегмента «электронного правительства».
В делегацию вошли представители администрации Ростовской области. Как отметили гости, сегодня они заинтересованы в оптимизации процессов и отладке технической части обеспечения перевода государственных услуг в электронный вид. Опыт Ставропольского края в этом направлении накоплен значительный. Он опережает другие регионы Юга России в работе по созданию технической платформы для функционирования государственных услуг в электронном виде.
По данным Минкомсвязи России, на сегодняшний день всего 38 регионов страны подключены к федеральной системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). Ставропольский край входит в число 11 регионов, подключившихся к этой системе раньше всех. Соответствующий протокол был подписан между правительством Ставропольского края и ОАО «Ростелеком» в середине июля 2011 года. Это означает, что в крае обеспечена возможность обмена данными между ведомствами в процессе предоставления государственных услуг, несмотря на то, что законодательно это необходимо сделать до 1 июля 2012 года.
«Нам удалось закрыть вопрос с организацией межведомственного взаимодействия в процессе предоставления государственных услуг в электронном виде», – говорит заместитель председателя комитета СК по информационным технологиям и связи Антон Ерещенко. Обмен информацией и документами можно осуществлять с помощью четырех каналов передачи данных в зависимости от необходимости и предпочтений органов исполнительной власти. Кроме того, на основе разработанного в Ставропольском крае технологического решения с использованием программных комплексов «Аском Док» и VipNet обеспечена гарантированная доставка документов и защита каналов передачи данных.
В настоящее время через портал http://www.gosuslugi.stavkray.ru/ можно получать 35 государственных услуг четырех органов исполнительной власти: министерства образования СК, министерства труда и социальной защиты населения СК, управления государственной службы занятости населения СК, комитета СК по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию. Эти услуги можно не только «заказать» через Интернет, но и отследить ход их исполнения.
Запросы, которые граждане направляют на портал http://www.gosuslugi.stavkray.ru/, сразу попадают в систему электронного делопроизводства и документооборота. В большинстве случаев, особенно когда в органах исполнительной власти нет ведомственных систем, это очень удобно. Ведь ответы о рассмотрении запроса сразу приходят в СМЭВ, и тем самым обеспечивается четвертый этап перевода госуслуг в электронный вид, связанный с информированием граждан о ходе оформления услуги.
Для того, чтобы наглядно посмотреть, как предоставляются услуги в электронном виде, комитетом СК по информационным технологиям и связи был организован выезд с делегатами в министерство образования СК. Семь государственных услуг по лицензированию и государственной аккредитации образовательной деятельности заработали в электронном виде в июле 2011 года.