Шаг в "одно окно"
В Новокузнецке начал работу Многофункциональный центр по оказанию государственных и муниципальных услуг.
По задумке правительства РФ, многофункциональные центры (МФЦ) должны повысить качество оказываемых государством и муниципалитетами услуг, сократить сроки их выполнения, избавить гражданина от известного российского бюрократизма и даже взяточничества. В идеале предполагается, что человек, обратившийся с просьбой о социальной поддержке, регистрации прав на недвижимое имущества, определении и подтверждении гражданско-правового статуса или любым другим прошением (всего более 100 услуг), приходит в МФЦ, делает "заявку" и удаляется, а государственные органы, путем межведомственного взаимодействия, собирают все справки, все необходимые документы и тревожат гражданина в установленный срок по факту готового результата — приходи, дорогой, твои документы готовы. И все это в комфортных условиях: без очередей и нервов. Так должно быть.
Пока же в Новокузнецкий МФЦ выглядит более чем прозаично. Не хватает ни места для посетителей, ни квалифицированных специалистов, да и ведомства не стремятся к взаимодействию. "Мы делаем только первые шаги в комплексном предоставлении услуг, — рассказала директор МАУ "МФЦ города Новокузнецка" Александра Шелковникова, — в настоящее время многофункциональный центр имеет возможность бесплатно консультировать граждан по вопросам земельно-имущественных отношений, предоставить услугу заказа кадастрового паспорта и регистрации прав".
В конце года сотрудники МФЦ Новокузнецка рассчитывают переехать в помещение общей площадью 1617 квадратных метров на улице Павловского 21а. Расходы по обустройству МФЦ должны быть покрыты из средств областного и муниципального бюджетов.