Итоги работы по созданию сети многофункциональных центров рассмотрены на заседании правительства Воронежской области
О результатах проекта и планах на будущее сообщил руководитель департамента связи и массовых коммуникаций Воронежской области Артем Верховцев.
Он отметил, что в регионе достигнуты показатели, обозначенные в Указе Президента РФ №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» в части обеспечения доступности государственных и муниципальных услуг. Доля населения области, имеющего доступ к получению услуг по принципу «одного окна», составляет 98,8%. В регионе действуют 39 филиалов и 319 удаленных рабочих мест, открыто 871 окно предоставления услуг. Уровень удовлетворенности качеством обслуживания составляет 95%, а среднее время ожидания в очереди – 15 минут. Это один из наиболее сложно достижимых показателей, его удалось достичь благодаря универсализации специалистов, увеличению количества окон обслуживания, введению в крупных населенных пунктах (свыше 25 тысяч человек) шестидневной рабочей недели, при этом четыре дня в неделю центры открыты с 8 утра до 8 вечера.
Количество обращений граждан за получением государственных, муниципальных и дополнительных услуг в МФЦ в 2015 году превысило показатель 2014 года на 30% и составило 1,7 млн. обращений. Ежедневно центры посещает около 7 тысяч заявителей.
В первую тройку лидеров по востребованности входят услуги управления Росреестра, Федеральной миграционной службы, департамента социальной защиты – на эти ведомства приходится порядка 80% всего объема обращений в МФЦ.
В минувшем году расширен перечень услуг, которые показали высокий потенциал центров, выходящий за рамки только организации приема документов. Одна из точек роста – расширение полномочий до принятия решений по услугам с выдачей результата.
На сегодняшний день МФЦ является одной из наиболее передовых организаций по уровню автоматизации. Управление очередью, предварительная запись на услуги, интерактивный класс обучения, оценка качества сервиса, фиксация факта и сопровождение процесса оказания услуг на всех этапах, электронное межведомственное взаимодействие, доступ к государственным порталам – все эти системы помогают специалистам МФЦ в обслуживании граждан.
Говоря о планах на 2016 год, Артем Верховцев отметил, что особое внимание будет уделено работе с юридическими лицами. Воронежская область вошла состав рабочей группы при Минэкономразвития России по вопросу реализации соглашения о взаимодействии министерства и акционерного общества «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства», которое будет способствовать привлечению юридических лиц в МФЦ. В регионе уже наработан опыт эффективного взаимодействия с бизнес-сообществом в системе многофункциональных центров – действует специализированный офис «Мои Документы» для юридических лиц на базе Центра развития малого и среднего бизнеса Сбербанка России, планируется открытие еще одного офиса. В центрах «Мои Документы» оказываются услуги в сфере имущественных и земельных отношений, налогового учета, лицензирования, оформления разрешительной документации, в том числе в рамках жизненной ситуации «Открытие своего дела», практикуется выездной прием документов. Планируется расширение сотрудничества в рамках взаимодействия с Корпорацией, региональными Фондами поддержки и развития бизнеса.
Принятые правительством по итогам заседания решения направлены на совершенствование механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» и призваны обеспечить выполнение задач, поставленных перед регионами Правительством РФ и Минэкономразвития России. Их реализация позволит сделать получение услуг максимально комфортным, доступным в любой точке региона, будь то районный центр или самое отдаленное сельское поселение.