Москва – лидер по развитию центров госуслуг в России, считают в Правительстве РФ

Автор: Егор Гараев 14 января 2016 г. 19:20:14 1 547   0

Сегодня на заседании Правительства РФ, которое провел премьер-министр Дмитрий Медведев, министр экономического развития РФ Алексей Улюкаев рассказал о развитии сети многофункциональных центров в стране.

«Сейчас в стране почти 2700 многофункциональных центров, не считая филиалов, все они действуют по принципу одного окна: человек приходит только с самыми необходимыми документами, а остальное делает уже сотрудник центра. Мы совершенствуем работу центров, постепенно расширяем список предоставляемых услуг. Важно, чтобы человек мог обратиться в МФЦ в любой жизненной ситуации, например при рождении ребёнка, выходе на пенсию, в случае потери документов и так далее», - подчеркнул Дмитрий Медведев.

Как рассказал Алексей Улюкаев, Москва лидирует в стране по развитию центров госуслуг.

«В столице 112 многофункциональных центров, причём они работают по принципу экстерриториальности, то есть в любом районе ты можешь получить услугу, даже если ты житель другого района, и качественно они очень хорошие», - отметил глава минэкономразвития.

При этом Москва – единственный город в мире, где центры госуслуг работают в ритме мегаполиса – с 8.00 до 20.00  семь дней в неделю без обеда и выходных.

Ежедневно в центры госуслуг Москвы приходят более 70 тысяч человек. Исходя из статистики Минэкономразвития, это больше чем в любом регионе России. Среднее время ожидания приема – всего 3 минуты. При этом только 1 из 500 ждет более положенных по нормативу 15 минут. И чтобы сделать его ожидание более комфортным, в центрах «Мои документы» таких посетителей в качестве приятного извинения угощают бесплатным кофе.

«Столичные центры госуслуг знают, что важно москвичу при посещении. Конечно же, получить всё здесь и сейчас, разом и быстро. Мы понимаем, что время ценно. И крайне важно сократить время на оформление документов. В этом направлении мы тоже активно движемся», - прокомментировали в руководстве центров «Мои документы» г.Москвы.

Так, в мае прошлого года центры госуслуг Москвы первыми в стране запустили проект, когда универсальные специалисты «Моих документов» регистрируют рождение, отцовство и смерть. Теперь новоиспеченный родитель может разом, в одном окне подать заявление на получение всех необходимых малышу документов. В любое время, а не только в дни и часы работы ЗАГС. Услуга оказалась очень востребованной – за прошлый год в 29 центрах госуслуг было выдано почти 8 тысяч свидетельств о рождении.

С прошлого года во всех центрах госуслуг можно оформить «одним пакетом» документы при вступлении в наследство, а также документы при смене фамилии. А в 90 центрах госуслуг можно выбрать удобное время и записаться заранее на оформление биометрического загранпаспорта.

В 2015 году у центров госуслуг Москвы появился собственный учебный центр. Его первая задача – отобрать лучшие кадры для работы в центрах. Все новички обязательно  проходят двухнедельное входное обучение. А действующие сотрудники минимум два раза в год должны пройти очное обучение и изучить назначенные ему дистанционные курсы. В прошлом году все сотрудники центров госуслуг Москвы прошли 20 различных программ повышения квалификации. Сейчас ни один вуз не готовит сотрудников для работы в МФЦ, поэтому специалисты учебного центра ГБУ МФЦ Москвы разработали 30 очных курсов и более 70 дистанционных.

Как результат – 96% горожан довольны работой центров госуслуг.

«За 4 года работы центров «Мои документы» мы смогли добиться того, что за госуслугой к нам идут с улыбкой, а не опаской, что нам открыто задают вопросы в соцсетях, предлагают идеи вместо негатива. Мы добились того, что нашим сотрудникам доверяют как классным руководителям, и москвичи довольны теми изменениями, которые произошли. Никакое мировое лидерство с этим не сравнится. Мы работаем для москвичей, и их оценка работы центров – наш главный критерий успеха», - особо подчеркнули в руководстве центров госуслуг Москвы.


0