Получать государственные и муниципальные услуги по принципу «одного окна» могут 98,8% жителей Воронежской области.
В Ольховатском и Новохоперском районах Воронежской области открылись центры «Мои Документы».
Теперь получать государственные и муниципальные услуги по принципу «одного окна» могут 98,8% жителей области. Открытие новых многофункциональных центров, которые сейчас работают по всей России под брендом «Мои Документы», позволили сделать доступными государственные и муниципальные услуги. Это цель майского указа Президента РФ №601. В Воронежской области она выполнена в полном объеме – центры открыты во всех районах. В 2015 году в Воронежской области полноценно функционирует 39 филиалов МФЦ и 319 удаленных рабочих мест в сельских поселениях.
Для посетителей центров доступны услуги в рамках 9 «жизненных ситуаций», по которым возможно получить комплекс услуг в связи с рождением ребенка, переменой имени, выходом на пенсию, открытием своего дела и другим направлениям.
Успешная реализация сотрудничества со Сбербанком выражается в обслуживании индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в Центре развития малого и среднего бизнеса Сбербанка России в комфортных условиях. Организовано предоставление услуг по созданию своего дела, регистрации имущества, в сфере недвижимости и строительства, труда, занятости, получения лицензий. Единожды обратившись в МФЦ, предприниматель может не только зарегистрировать юридическое лицо, но и подать документы на субсидию, лицензирование, получить цифровую подпись, открыть свой счет.
Особое внимание уделено повышению уровня удовлетворенности граждан и оценке качества предоставления государственных услуг. За пятилетнюю историю деятельности в многофункциональные центры поступило около 5 млн. обращений. Ежедневно во все МФЦ Воронежской области приходят более 7 тысяч граждан. Предоставляется около 300 услуг в сфере пенсионного обеспечения, социальной защиты, труда и занятости, предпринимательской деятельности, имущественных и земельных отношений. Продолжается работа по расширению перечня услуг, повышению качества обслуживания, созданию новых возможностей для граждан, среди которых внедрение механизма предоставления услуг по жизненным ситуациям и реализация пилотных и экспериментальных проектов.
Основная идея и главный принцип работы центров «Мои Документы» заключается в организации процесса предоставления государственных и муниципальных услуг таким образом, чтобы он стал максимально простым и необременительным для граждан. Очень важно, чтобы в особо значимые моменты жизни люди не теряли время на очереди и походы по различным инстанциям, а получали необходимые им государственные, муниципальные и иные услуги в одном учреждении.