Центры госуслуг Москвы меняются, чтобы отвечать всем требованиям маломобильных посетителей

Автор: Егор Гараев 24 ноября 2015 г. 15:57:08 1 410   0

Центры госуслуг Москвы по итогам недавнего международного исследования вошли в тройку лидеров в мире по комфортности для жителей. А удобно в центрах «Мои документы» должно быть всем. Поэтому особое внимание в центрах госуслуг Москвы уделяется созданию безбарьерной среды, чтобы маломобильные посетители чувствовали себя комфортно, получая госуслуги.

В каждом центре «Мои документы» Москвы есть кабинеты либо окна приема для маломобильных граждан, таблички с использованием шрифта Брайля для людей с нарушением зрения. Вход в центр оборудован пандусом и кнопкой вызова специалистов. А сотрудники всегда готовы прийти на помощь посетителям. В центре госуслуг района Строгино в окне приема маломобильных посетителей  установлена индукционная звукоусиливающая система для слабослышащих. Она помогает посетителям с нарушением слуха воспринимать информацию без посторонних шумов.

Однако мало просто оборудовать специальный кабинет или окно для приема маломобильных граждан. Важно, чтобы к нему можно было добраться без проблем и лишних усилий. Действующие ГОСТы устарели, так как раньше вопросы создания доступной среды были далеко не на первом месте. Например, в стандартах задана высота порожка, которую сложно преодолеть инвалиду-колясочнику или маме с ребенком на коляске.

Стремясь стать доступными абсолютно для всех, центры «Мои документы» Москвы разработали специальное руководство с описанием того, какими должны быть помещения центров, чтобы соответствовать принципам доступной среды.

Руководство подготовлено на основе международного опыта и практик по созданию доступной среды, результатов дизайн-исследований, материалов Международного Паралимпийского комитета по доступности. В нем обозначены основные принципы создания безбарьерной среды: равенство, достоинство и функциональность. Чтобы правильно спроектировать такую среду, нужно поставить себя на место другого человека, понять инвалида-колясочника, ребенка, слепого человека или прочувствовать переживания беременной женщины. Также особо выделены требования к помещениям центров госуслуг, их расположению, входу, лифтам, пандусам.

В ближайшее время руководство будет дополнено разделами по созданию доступной среды для слепоглухих людей, по технике безопасности в центрах госуслуг, а также блоком по этике взаимодействия с маломобильными посетителями.

- Надеемся, что наши посетители и все неравнодушные жители активно подключатся к обсуждению этого руководства, оставят свое мнение, которое нам очень важно, помогут скорректировать и дополнить его нужными мероприятиями. Ведь мы меняемся, чтобы сделать наш город и центры госуслуг еще лучше, - прокомментировали в руководстве центров «Мои документы».

Руководство размещено на сайте центров госуслуг, а также выложено для обсуждения на специализированных форумах и на странице центров госуслуг «В контакте». Обсуждение продлится до конца 2015 года.

Сейчас идет обследование центров госуслуг на соответствие ГОСТам и руководству по созданию доступной среды. Дело в том, что  первые центры госуслуг открывались в имеющихся в наличии зданиях и не всегда был выбор, в каком именно помещении разместить центр. После завершения обследования планируется начать устранение проблем и приведение центров «Мои документы» в соответствие со стандартами доступной среды.

Для справки

В прошлом году 5 центров госуслуг Москвы: Хамовники, Вешняки, Восточный, Косино-Ухтомский  и Новокосино победили в московском смотре-конкурсе «Город для всех».

Этот конкурс, который проводится с 2009 г., направлен на создание в городе безбарьерной среды и обеспечение маломобильных граждан  равными возможностями  участия в жизни общества. Основным критерием при отборе лауреатов конкурса является степень комфортности и доступности учреждений для инвалидов.

В этом году центры «Мои документы» вновь принимают участие в конкурсе «Город для всех». 


0