Год после завершения краудсорсинг-проекта «Мой офис госуслуг»: реализовано уже 23 идеи москвичей
Ровно год назад завершился краудсорсинг-проект «Мой офис госуслуг», который проводился по инициативе мэра Москвы Сергея Собянина. «Это уникальная возможность для москвичей дать обратную связь о своих потребностях в получении госуслуг, а также принять непосредственное участие в развитии центров», - отметил тогда в своем обращении к участникам проекта Сергей Собянин.
На on-line-площадке проекта жители столицы решали, как сделать пребывание горожан в центрах госуслуг Москвы еще комфортнее, а процесс оказания услуг – проще и быстрее. В общей сложности в проекте приняли участие порядка 7 тысяч человек. Эксперты выбрали лучшие идеи, большая часть из которых уже реализована в столичных центрах «Мои документы».
Так, во всех центрах есть бесплатный wi-fi и уютные детские уголки, где дети могут смотреть мультфильмы, рисовать, читать книжки, участвовать в мастер-классах, пока их родители получают госуслуги.
У сотрудников появился «Московский стандарт госуслуг» - свод правил, которыми они руководствуются в своей работе. Он утвержден мэром Москвы Сергеем Собяниным. Этот документ теперь есть в каждом центре госуслуг. Он размещен в удобном и доступном для заявителей месте, чтобы каждый, кто приходит в центр, мог проверить, как эти правила выполняются. Изменился и внешний вид сотрудников центров, у них появилась стильная форма: строго кроя белые рубашки, жилеты, шарфики у девушек и галстуки у мужчин.
Ряд идей, предложенных активными москвичами, касались улучшения качества обслуживания. И уже можно проверить, как эти идеи работают на практике. Так, в каждом из 104 центров появились консультанты в зале, которые помогают проверить комплекты документов, разобраться в большом объеме информации и найти ответы на интересующие вопросы. Во всех центрах есть графики средней загрузки по дням недели и часам, чтобы посетители могли выбрать удобное время для посещения, избегая «часа пик». С помощью специальных устройств москвичи могут оценить качество обслуживания в центрах, а затем смайлики выводятся на видеоэкраны.
Также для удобства заявителей введены уведомления о готовности документов, видеоконсультации специалистов. Действует предварительная запись на самые востребованные услуги. Например, с июня в 10 центрах (по одному в каждом округе) можно записаться заранее на оформление загранпаспорта нового образца.
Чтобы избавить посетителей от оформления бумаг в разных окнах и организациях и сберечь их время, в нескольких пилотных центрах госуслуг запущены проекты, когда все документы на новорожденного или на наследство можно получить в комплекте, обратившись один раз за услугой.
Все это - лишь небольшая часть уже реализованных идей. Всего их 23, и еще порядка 10 находится в работе.
Краудсорсинг-проект «Мой офис госуслуг» был одним из первых, проведенных Правительством Москвы. Тогда в пример хорошей работы участники приводили офисы банков и страховых компаний. Теперь же центры госуслуг являются тем успешным примером, на которые ссылаются москвичи, эталоном для подражания.
На недавнем краудсорсинг-проекте «Московская поликлиника» центры «Мои документы» приводили в пример и рекомендовали перенимать опыт, как справиться с очередями, сделать пребывание москвичей в различных учреждениях комфортным.
«Не стоит закрывать регистратуру занавесками и прочими заграждениями. Посетители должны видеть, чем регистраторы заняты и есть ли они вообще. За основу можно взять центры госуслуг -там все это в лучшем виде», - поделился своим мнением Александр Солдатов.
Его поддержала активная участница проекта Татьяна Пахомова: «Согласна, что есть много достойных примеров для организации работы. И могут, когда хотят... Взять те же центры госуслуг - за три года столько всего полезного для жителей сделали! Теперь масса неудобств канула в Лету...».
На проходящем сейчас краудсорсинг-проекте «Экологическая стратегия Москвы» вновь говорят о центрах госуслуг. Вот что написал его участник Денис Иванов: «Центры госуслуг - это вообще песня! Сделать паспорт за три дня! Вы бы попробовали в 2005 г. потерять паспорт и попытаться сделать новый».
- Нашу работу ценят, и ее результаты очевидны жителям. Пожалуй, это самое важное, - отметила директор столичных центров госуслуг Елена Громова.