Участники проекта «Мой офис госуслуг» встретились с Мэром Москвы Сергеем Собяниным для обсуждения стандартов обслуживания МФЦ
Встреча активных участников краудсорсинг-проекта мэра Москвы «Мой офис госуслуг», реализованного МФЦ, с Сергеем Собяниным прошла в мэрии 27 августа. Темой обсуждения стало дальнейшее развитие столичных МФЦ, в частности, вопрос введения в многофункциональных центрах стандартов поведения и правил для чиновника нового типа. «Чиновник в МФЦ — это человек, который представляет государство. Даже если он не принимает глобальных решений — он находится на передовой. И от его поведения и стиля работы зависит отношение к власти в целом. Поэтому для нас очень важен этот вопрос», - заявил Сергей Собянин.
Обсуждение началось с темы стандартов качества обслуживания посетителей и правил поведения сотрудников МФЦ. Активист краудсорсинга Михаил Заборов отметил, что для формирования клиентоориентированного подхода в МФЦ логично ввести некий документ, в котором и будут прописаны эти стандарты и правила. Он назвал их принципами работы и объяснил, что именно принципы (такие как доброжелательность, ответственность, доступность) должны быть выше регламентов и именно им в своей деятельности должен следовать сотрудник МФЦ.
Почти час жители столицы излагали свои взгляды на стандарты обслуживания и правила поведения сотрудников в многофункциональных центрах. Звучали такие формулировки принципов работы, как «говорить понятным и простым языком», то есть быть своего рода «переводчиком с чиновничьего на русский и обратно»; предлагать альтернативные решения, стараясь тем самым реально решить вопрос посетителя, помочь. Сергей Симонов, участник проекта «Мой офис госуслуг», отметил, что немаловажна и скорость работы сотрудника, поскольку время — очень ценный ресурс. Специалист должен оказывать услуги профессионально, быстро и качественно. Еще одним из принципов работы, озвученных на встрече, стал «Клиент всегда прав». По мнению участников, это правило применимо не только для бизнеса, но и должно также найти отражение в работе государственных структур. Участники проекта из числа сотрудников МФЦ отметили, что для них очень важна работа в команде и значимо ощущение себя частью целого, единого механизма, который автоматически отторгает тех, кто не следует правилу «здесь так принято» и не разделяет общих ценностей. При этом и сотрудники, и активные жители, принимавшие участие во встрече, согласились с тем, что специалист МФЦ, который искренне любит свою работу, готов и помогает посетителям, может и должен гордиться своей работой!
Как отметила директор ГБУ МФЦ Москвы Елена Громова после мероприятия, москвичи поверили в то, что они могут быть услышаны и могут что-то изменить, а это именно то, чего ждали от этой встречи.
В завершение Сергей Собянин поручил разработку свода правил, в котором будут отражены стандарты и правила для сотрудников МФЦ. По его мнению, эти стандарты обязаны быть выше, чем в коммерческих структурах. Кроме того, Мэр заверил, что все проекты реально реализовать и сейчас уже идет процесс внедрения новых идей в работу МФЦ.