Все госуслуги в одном окне

Автор: Ксения Садовская 23 января 2014 г. 12:44:30 Регион: Архангельская область 6 569   0
25 декабря открылся первый в Архангельской области многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг. Разумеется, все уважающие себя городские новостные сайты не прошли мимо этого события, только комментарии читателей говорили о том, что никто пока толком не понимает, что это учреждение из себя представляет.

 От первого лица

Кого же в первую очередь мучить расспросами, как не руководство? На мои вопросы согласились ответить начальник управления по организации предоставления государственных и муниципальных услуг Елена Боброва и директор Денис Бойцов.

– Какие услуги уже можно получить в МФЦ, и какие можно будет получить в ближайшее время?

Е.Б.: – На сегодняшний момент у нас уже организовано предоставление 46 услуг. Из них 13 услуг муниципального образования «Город Архангельск», 19 региональных – это министерство имущественных отношений, агентство по транспорту архангельской области, министерство здравоохранения и так далее. Также у нас представлены федеральные услуги: это услуги Росреестра, Федеральной налоговой службы, Федеральной миграционной службы, Управления МВД по Архангельской области, а также областной Службы судебных приставов и Пенсионного фонда.

Мы открылись 25 декабря, и за минусом праздников рабочих дней у нас было не много. Но уже в феврале планируется введение услуг Приморского муниципального района. И в дальнейшем спектр наших услуг будет расширен.

Д.Б.: – Порядок оказания услуг сейчас разрабатывается. Как только все формальности уладятся, у нас начнется оказание услуг Фонда социального страхования. Это планы на самое ближайшее будущее, на январь-февраль.

– Как заявители реагируют на качество получаемых услуг?

Е.Б.: – За первые семь рабочих дней в нашей книге предложений уже было написано два положительных отзыва. Негативных отзывов нет, и мы надеемся, что они не появятся. Пока, выходя в зал, встречались с тем, что заявители довольны, им достаточно комфортно. Обслуживание происходит очень быстро.

Д.Б.: – Нас уже посещали маломобильные группы населения, инвалиды-колясочники, для них обеспечен доступ. Единственное, еще не все, кто принес документы на сдачу, успели получить услугу, ведь мы работаем мало времени.)

– У вас работают все окна одновременно?

Е.Б.: – Работают все 15 окон, но пока кроме субботы и понедельника: в эти дни работает чуть меньше окон, потому что мы еще добираем штат.

Д.Б.: – У нас скользящий график сотрудников, потому что мы обеспечиваем и утреннее, и вечернее посещение граждан. На стыке смен может возникнуть перерыв в работе окна, но в основном работают все окна.

Е.Б.: – Мы постарались охватить и утреннее, и вечернее время, также мы работаем в субботу. На сегодняшний момент мы определили для себя тот режим работы, который вы видите на входе, но вообще режим работы может со временем измениться. Мы уже сейчас мониторим ситуацию, выясняем, в какие часы происходит наибольшее количество обращений, результаты могут повлиять и на график работы МФЦ, и на график работы сотрудников. Также мы работаем в понедельник, когда в Росреестре выходной.

– Я не смогла найти в Интернете ваш режим работы, когда планировала визит к вам. На общероссийском сайте МФЦ расписаний не оказалось. Видимо, сайта Архангельского МФЦ пока нет?

Д.Б.: – Есть портал Государственных муниципальных услуг правительства Архангельской области, там есть отдельная вкладка «МФЦ», где представлен наш режим работы. Но в любом случае сайт МФЦ Архангельской области будет запущен в ближайшее время, сейчас мы его дорабатываем.

Е.Б.: – Уже в первом квартале 2014 года планируется открытие большого количества отделений, как в Холмогорском районе, так и в Новодвинске, еще у нас приобретено помещение в Северодвинске, так что на сайте сразу будет информация и о свежеоткрывшихся отделениях.

– Кого и по каким критериям вы набираете в штат? По некоторым материалам об открытии МФЦ у меня сложилось впечатление, что вы набираете в основном молодых сотрудников.

Д.Б.: – Скорее молодое поколение само выбирает работу у нас, потому что это перспективно. Сотрудники, которые к нам приходят, должны быть доброжелательны, неконфликтны, ведь они работают с людьми.

Е.Б.: – Еще одно требование для большинства должностей – высшее образование. Резюме было достаточно много, и мы проводили собеседования несколько дней, выбирая тех, кто подходит именно нам. Пока мы видим, что не ошиблись.

– Где обучались ваши специалисты?

Е.Б.: – Специалисты проходили трехнедельное обучение с лекциями, практическими занятиями, стажировками. К нам приходили специалисты органов, предоставление услуг которых мы организовываем. Также был психолог, проводились тренинги. Наши будущие сотрудники изучали конфликтологию. После обучения они проходили аттестацию для того, чтобы попасть на работу.

– С ужасом вспоминаю утренний Росреестр, где за какое-то время до открытия люди толпились на лестнице, ругались. А у вас скапливается очередь к открытию?

Д.Б.: – Нет, очередей у нас не скапливается, хотя был день, когда сразу же после открытия, в 8.30 к нам пришла пара человек.

Е.Б.: – На сегодняшний момент мы отличаемся от Росреестра еще и тем, что на подачу документов на государственную регистрацию прав нужно записываться в живую очередь. Ожидание в зале минимизировано. Предварительная запись пока разрабатывается. Кроме услуг Росреестра, к нам уже обращались за услугами Пенсионного фонда, приходили получать материнский капитал и загранпаспорт. Возможно, пока мало кто знает о нас, поэтому все очень спокойно, без очередей и ажиотажа. Хотя народ очень активизировался в предновогодние дни.

– Когда планируется открытие следующих центров в Архангельской области?

Д.Б.: – Следующий центр откроется в Новодвинске, скорее всего, в двадцатых числах февраля. В первых числах марта откроется МФЦ в селе Холмогоры.

Е.Б.: – Мы не отходим от своей традиции делать подарки жителям Архангельской области на праздники.

Д.Б.: – Помещения уже готовы, сейчас там идет набор персонала. И мы только-только получили право собственности на помещение в Ломоносовском округе, где будет открыт следующий МФЦ в Архангельске. Это отделение вместе с отделением в Северодвинске будут открыты в первом полугодии этого года. Конечно, можно долго говорить о том, что открытие МФЦ – исторический момент. Помимо социального проекта, это еще и очень высокотехнологичный проект, хотя, может быть, это и не заметно с первого взгляда, в отличие от внешнего антуража. Это и информационная система МФЦ Архангельской области, персональный программный продукт, разработанный в Москве, и защищенные каналы связи, через которые мы работаем с федеральными органами власти. Ремонт и кожаные диванчики – это еще далеко не все.

Е.Б.: – Хотелось бы сказать и о специалистах. Они все полностью унифицированы, то есть взаимозаменяемы, это соответствует принципу одного окна. У нас в любом окне можно запросить любую услугу. Так сделано не везде. Например, мы ездили за опытом в Вологду, у них в общем помещении несколько окон было выделено только под Росреестр. И очень важно в работе МФЦ то, что заявитель минимизирует свои походы по органам, так как все документы можно заказать здесь.

Доверяй, но проверяй

Теперь пытаюсь самостоятельно изучить МФЦ. Правда, вежливые администраторы никак не могут оставить мой очередной визит без внимания руководства – все-таки представитель прессы. Правда, Елене Бобровой тут же приходится отвечать на вопросы граждан, «зашедших посмотреть, что здесь такое». Видимо, действительно, мало кто знает об открытии МФЦ, потому что мне так и не удалось застать ожидаемого количества заявителей. Листаю книгу отзывов и предложений, в которой уже около десяти отзывов, и все положительные. Одно от агентства недвижимости. И один заявитель жалуется на нехватку услуг получения СНИЛС и ИНН, хотя в остальном всем доволен. Иду консультироваться по поводу получения загранпаспорта. Проконсультировать могут как работники окон, так и администратор. Разницы, в общем-то, никакой – сотрудников меняют местами раз в несколько дней в целях унификации. Обращаюсь к администратору. Получаю подробную консультацию и внимательное отношение, мне распечатывают подробный перечень документов, необходимых для получения «загранки». Под рукой у администратора тетрадка с учебными записями, на всякий случай. Все консультации фиксируются, получающий консультацию расписывается за получение услуги надлежащего качества. Узнаю, что в МФЦ, в отличие от ФМС, выдается загранпаспорт на 5 лет, зато госпошлина значительно меньше, а главное, нет пугающей очереди и долгого ожидания. Выдача документа происходит точно в срок. Интересно, знают ли об этом граждане, мерзнущие на крыльце ФМС?

Чуть позже я решила провести маленький соцопрос, позвонила 10 риэлторам из разных агентств недвижимости. Риэлторы – народ, который знает толк в очередях в шесть утра и умеет ругаться на Росреестр страшными словами. Всего четыре специалиста по недвижимости из опрошенных знали об открытии МФЦ, но никто лично не пользовался. Один риэлтор наслышан от коллег, которые лестно отзывались о качестве обслуживания. Другой хотел было однажды зайти, но то был день открытия, не пустили. Специалисты по недвижимости, для которых появление МФЦ стало новостью, были рады узнать от меня, что суббота – рабочий день, а в среду МФЦ работает до 20.00. Один человек сказал, что разницы особой не видит, и в Росреестре хорошо и совсем больших очередей сейчас и там нет.

Итак, подведем итог. Из очевидных плюсов МФЦ: собирать пакет документов и работать с ним теперь гораздо проще, есть рабочие часы, которые не совпадают с рабочими часами, к примеру, Росреестра. Для тех, кто заключает сделки с недвижимостью, понедельник больше не будет пустым днем; администраторы не дают растеряться, вежливо отвечают на все вопросы, направляют к окнам; персонал в основном молодой и приветливый, на вопросы отвечают со знанием дела, очередей пока нет благодаря быстрому обслуживанию и недостаточно широкой известности учреждения; не нужно занимать очередь с раннего утра и стоять под дверями; если очередь все же появится, можно с комфортом переждать на диванчиках, правда, непонятно, как сможет разместиться большое количество людей; доступ для маломобильных групп населения обеспечен в соответствии со стандартами; Сбербанк в двух шагах; разгружаются очереди в других учреждениях по предоставлению государственных услуг; в случае, когда непонятно, куда идти и что приносить для получения услуги, вас проконсультируют.

В разработке предварительная запись и, по словам сотрудников, собственный терминал. Хоть Сбербанк и рядом, он был бы очень кстати. Конечно же, очень не хватает сайта МФЦ Архангельской области с расписанием, которое к тому же обещает быть гибким – если на портале gosuslugi29.ru и размещена информация об МФЦ, то она тщательно спрятана. В таком случае, делимся с вами ценной информацией. А то госучреждение без очередей – это беспорядок какой-то!

АДРЕС МФЦ: ГАЙДАРА,12
Режим работы: Пн – 8.30–15.30 Вт – 8.30–8.30 Ср – 10.00–20.00 Чт – 8.30–18.30 Пт – 8.30–16.00 Сб – 8.30–14.00

http://arh.mk.ru/article/2014/01/22/974101-vse-gosuslugi-v-odnom-okne.html


Тэги:   #МФЦ   #МФЦ в России  

0