Сеть МФЦ, газета и Twitter - как власти МО ведут диалог с жителями

Автор: Ксения Садовская 17 декабря 2013 г. 13:49:10 Регион: Московская область 3 758   0

Многофункциональные центры должны снизить бюрократические барьеры и повысить доступность государственных и муниципальных услуг для населения, считают власти Подмосковья. В Новых Химках МФЦ открылся в апреле 2013 года. Скоро здесь можно будет не только оформить субсидии или записать ребенка в детский сад, но также оформить загранпаспорт или  получить документы, связанные с жилплощадью и земельными участками.

"С 2014 года стартует прием документов по Росреестру, прием документов на оформление права собственности. Месяц назад подписано соглашение с Федеральной миграционной службой России по Московской области. Сейчас сотрудники МФЦ проходят обучение. И после праздников мы начнем принимать документы на паспорт гражданина РФ и на загранпаспорт, который выдается на пять лет", - рассказал директор МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг г.о. Химки Алексей Колмаков.

С 2012 года в Подмосковье появилось около 20 многофункциональных центров, где предоставляют госуслуги по принципу "одного окна". К 2015 году их число должно увеличиться как минимум в четыре раза.

"Рейтинг глав и заместителей глав по открытию МФЦ мы вывешивали у нас на сайте. То есть наиболее отличившиеся, те, кто активно принимает участие в создании МФЦ и те, кто отстает. Это имело действенный результат, так как быть в числе отстающих, тем более публично, это неприятно", - объяснила министр государственного управления, информационных технологий и связи Московской области Мария Юргелас.

Важная задача, которую поставил перед чиновниками губернатор Подмосковья Андрей Воробьев,  - укрепление обратной связи с жителями региона. На местах должны не только оперативно реагировать на жалобы населения, но и активно привлекать людей к обсуждению планов развития области. Для этого в 2014 году в МО планируют запустить  новый портал "Открытое правительство". 

Обратную связь с населением стремится наладить и областная газета "Ежедневные новости Подмосковья". С августа 2013 года практически полностью изменилось содержание и внешнее оформление печатного издания. Чтобы газету было удобнее читать, площадь листа уменьшили в два раза, число полос при этом увеличили вдвое. И самое главное - стало значительно больше актуальных новостей.

"Раньше мы могли себе позволить о каком-то событии, если оно происходило в отдаленном районе, рассказать через день или два.  Сейчас же абсолютное большинство материалов – какого бы размера они ни были – мы стараемся давать день в день", - рассказал первый заместитель главного редактора издательского дома "Подмосковье" Игорь Репкин.

В планах подмосковных властей и кадровая чистка в муниципалитетах и районах, а также реформирование института Общественных палат.

"Когда мы сюда пришли, общественных палат не было больше, чем в половине муниципальных образований. Первое, что мы начали делать в общественной сфере, – открывать новые. Теперь появились  72 общественные палаты в муниципалитетах. Но встал вопрос качества их работы. Я считаю, что общественный контроль за властью должен повышаться. И это не какая-то модная фишка, это, на мой взгляд, необходимое условие эффективной власти", - отметил заместитель председателя правительства Московской области Андрей Ильницкий.

Главы муниципальных образований раз в год отчитываются перед депутатами. Сам Андрей Воробьёв в конце каждого месяца выступает в прямом эфире, во время которого отвечает на вопросы населения. Услышать мнение каждого жителя Подмосковья – такую задачу ставят перед собой власти.

http://inmosreg.ru/multimedia_video/20131216/602057005.html


Тэги:   #МФЦ   #МФЦ в России   #информационное общество. электронное правительство  

0