«Одно окно» - благо для нас

Автор: Ксения Садовская 12 декабря 2013 г. 10:26:52 Регион: Республика Ингушетия 5 002   0
Автор благодарит за предоставленные фотоматериалы директора музея боевой и трудовой славы города Малгобека Заурбека Албогачиева.
Только тот, кто сталкивался  с проблемой продажи, скажем, дома, получения или обмена паспорта и т.п.  знает насколько это утомительные и муторные дела. Бесконечное хождение по учреждениям  для сбора всевозможных, порой  бессмысленных, справок  просто удручает.
Вот, скажем, оформляете продажу дома. Среди прочих документов вы должны представить в регистрирующий  куплю-продажу  орган письменное согласие жены. А если вы не женаты? Вас отправляют к нотариусу, который и засвидетельствует ваше безбрачие. Но как он это делает? Листает паспорт и, не обнаружив штампа  о регистрации брака, тут  же выдает документ, «слупив»  при этом с вас 350 рублей. Когда я спросил у сотрудника органа регистрации сделок, нельзя ли было полистать паспорт ему самому  и убедиться в холостяцком статусе  клиента на месте, он, не моргнув глазом, ответил: «Нам так спокойнее, мы таким образом, страхуемся…». Вот так,  ради спокойствия чиновничьего класса мы мотаемся по учреждениям, выстаиваем в очередях и несем расходы.
Но, кажется, этому приходит конец. Представляется, что и  руководство страны поняло, что дальше это продолжаться не может, иначе все население только тем и будет занято,  что бегать из учреждения в учреждение и выстаивать  в очередях. И в этом смысле всем нам сулит блага  Указ  Президента РФ  В. Путина от 7 мая 2012 года №601. В  пункте «е» этого Указа говорится: «Совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечить предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», предусмотрев при этом:  организацию поэтапного предоставления  государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» до 1 января 2015 года».
До крайнего срока, обозначенного в указе, еще целый год, а в Ингушетии на днях уже появился центр, оказывающий такие услуги. И это обстоятельство не осталось незамеченным премьер-министром страны  Д. Медведевым, который 4 декабря  проводил по этому вопросу селекторное совещание. Было отмечено, что среди регионов СКФО только Ингушетия и Кабардино-Балкария приступили к оказанию государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна». Было сказано также, что к концу 2015 года 90% граждан России должны иметь доступ  к получению таких услуг.
Каким же образом мы сможем реализовать свое право на получение государственных муниципальных услуг по принципу «одного окна»?
В поисках ответа на этот вопрос я и отправился в только что открытый  центр, который расположился в Назрани, в здании завода «ВИЛС» по адресу: проспект И. Базоркина, 70.
Для начала приведу полное название этого учреждения - Государственное казенное учреждение «Республиканский многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», а коротко говоря МФЦ.
Среда в МФЦ – неприемный день. Тем не менее, я застал на месте его директора Махмуда Кодзоева и он охотно ответил на все мои вопросы.
Первое, что отметил
М. Кодзоев, их центр  только первая ласточка и он, разумеется, не сможет удовлетворить  потребности населения. Согласно плану-графику, в 2014 году в республике появятся  еще восемь МФЦ. Планируется, что они  будут размещены в с.п. Экажево, с.п. Орджоникидзевское, г.Карабулаке,  с.п. Нестеровское, г. Малгобеке, Ачалукской зоне, с.п.Кантышево и г. Магасе.  В Джейрахском районе  пока открывать МФЦ не  планируется, туда, как и в отдаленные горные села Сунженского района, раз в неделю будет выезжать мобильный МФЦ, оборудованный на базе автомобиля КАМаз. Кроме того, вне самих МФЦ, в привлекаемых организациях, так же будут открываться  «окна».
Таким образом, в РИ будет более 100 «окон», оказывающих государственные и муниципальные услуги по принципу «одного окна».  Такое их количество обусловлено тем, что  нагрузка на одно «окно»  по нормативу  не должна превышать пять тысяч человек в год.
Каков же перечень услуг, которые оказывает  уже  действующий в Назрани МФЦ?  С какими государственными и муниципальными органами он взаимодействует, заключив с ними  соответствующие соглашения?
Это Росреестер, отделение Пенсионного фонда РФ в РИ, МВД по  РИ, Федеральная миграционная служба, Федеральная налоговая служба, Минимущества  РИ, администрация г. Назрани - всего восемь.
Все, что рассказывал
М. Кодзоев,  было настолько  необычно и неправдоподобно  для восприятия  затурканного  нашей бюрократией человека, что я задал ему  чисто практический вопрос:
- Вот, скажем, мне понадобился загранпаспорт. Теперь, получается, мне не надо будет собирать  всевозможные справки, и обращаться в Федеральную миграционную службу?
- Да, это так, - ответил
М. Кодзоев, - вы обращаетесь к нам, сдаете необходимые фотографии, заполняете анкету  и на этом ваши хлопоты заканчиваются. Всю остальную работу сделают наши специалисты в установленные сроки. При этом, вам не надо будет приходить к нам и интересоваться, как продвигается дело. Эту информацию можно будет получать  на нашем сайте и по телефону «горячей линии».  На «выходе» вы получите готовый паспорт.
Здесь необходимо отметить такой момент. Если вы по какой-то причине  не можете (не хотите)  посетить МФЦ, то можно  пригласить его  специалиста по телефону  на дом. И он примет вашу заявку на услугу на дому. Немаловажно, что вам не надо будет бегать в поисках  места, где можно  будет оплатить  госпошлину  на счет той или иной организации (учреждения). В МФЦ для этого будут специальные терминалы.
До сих пор речь шла  о бесплатных  государственных и муниципальных услугах МФЦ. Но вот, скажем, вы обратились в МФЦ за услугой  о государственной регистрации  прав на недвижимое имущество. Для этого вы должны представить  договор купли-продажи этого имущества. Для подавляющего большинства из нас составление такого договора неподъемная  задача и мы ищем для этого знающего человека. Чаще всего это юрист, услуги которого, конечно же,  не бесплатны. МФЦ избавляет  нас от этих поисков  и оказывает платную услугу  по составлению такого договора.  Всего пока в перечне  назрановского МФЦ  19 дополнительных юридических услуг, которые существенно сократят  хлопоты тех, кто хочет передать имущество  в доверительное управление, обменять недвижимое имущество, отдать недвижимое имущество в залог, взять или сдать  недвижимое имущество в аренду, не знает, как  подготовить  исковое заявление и т. д. и т. п.
Еще одно достоинство новой системы оказания  государственных и муниципальных услуг - существенное сокращение или  уменьшение  коррупционной составляющей. У нас не будет контактов с чиновниками, следовательно, они не смогут  вымогать взятки.
А. ИНСАРОВ

Тэги:   #МФЦ   #МФЦ в России  

0