Россияне стали активнее пользоваться госуслугами Госавтоинспекции через интернет
Госавтоинспекцией МВД России проведен анализ предоставления государственных услуг населению посредством функций единого портала государственных услуг. За 10 месяцев 2013 г. через ЕПГУ их было оказано около 180 тыс.
С каждым годом граждане все активнее пользуются возможностью получить госуслуги по линии Госавтоинспекции через единый портал государственных услуг. В настоящее время МВД России предоставляет на портале 26 различных госуслуг, из них три – по линии Госавтоинспекции. Это регистрация автотранспортных средств, прием квалификационных экзаменов и выдача водительских удостоверений, предоставление сведений об административных правонарушениях в области дорожного движения. Это все основные услуги, которые оказываются службой и традиционно пользуются повышенным спросом.
Если за 2012 г. количество поступивших через портал заявлений на осуществление регистрационных действий составило почти 96 тыс., а заявлений по линии экзаменационной работы – 29 тыс., то только за 10 месяцев 2013 г. количество заявлений на проведение регистрационных действий уже выросло на 43,7% и составило 137 614. Количество обращений по вопросам экзаменационной деятельности выросло на 92% и составило 55 690. Кроме того, более 5,2 млн граждан в этом году получили сведения о своих административных правонарушениях в области дорожного движения с использованием информационной системы единого портала.
В Госавтоинспекции подчеркнули, что, заказывая госуслуги через интернет, граждане экономят время, так как могут приехать в подразделение к назначенному часу и в кратчайший срок получить нужную услугу.
Анализируя статистику, в Госавтоинспекции констатировали, что интерес граждан к получению госуслуг через интернет растет, в среднем динамика прироста составляет более 7%. Также экспертами отмечается значительное улучшение качества предоставляемых сотрудниками ГИБДД услуг. Так, например, с января по октябрь 2013 г. из 137 тыс. граждан, обратившихся через единый портал в подразделения ГИБДД с целью регистрации автотранспортных средств, более 125 тыс. уже получили эту услугу, а из обратившихся по вопросам экзаменационной деятельности 55 690 граждан услуга уже была предоставлена почти 54 тыс.
Однако, к сожалению, в ряде случаев граждане не приходят за получением заказанной ими госуслуги. Так, примерно в 16,7% случаев граждане, записавшиеся в регистрационно-экзаменационные подразделения через единый портал, не являются в выбранное подразделение Госавтоинспекции для получения услуги. Реже – менее 1,6% случаев – сотрудники Госавтоинспекции отказывают гражданам в предоставлении услуги – когда, например, не представлены необходимые документы или в данных поданного заявления имеются расхождения информации с представленными документами.
Помимо развития инструментов единого портала, Госавтоинспекция продолжает оснащать регистрационные и экзаменационные подразделения системами «электронной очереди». Количество подразделений Госавтоинспекции, оборудованных такими системами, с каждым годом увеличивается.