Госуслуги по принципу «одного окна» могут получать 34% жителей Мурманской области

Автор: Ксения Садовская 11 декабря 2013 г. 16:42:03 Регион: Мурманская область 3 936   0
Одной из тем сегодняшнего заседания регионального правительства стало предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», в том числе в электронном виде. Члены правительства Мурманской области и приглашённые обсудили дальнейшие необходимые меры по достижению показателей, установленных указом президента В.Путина «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления». Напомним, указом главы государства определены основные показатели доступности услуг, получаемых по принципу «одного окна», и услуг в электронном виде. Так, к 2015 году доля россиян, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», должна составлять не менее 90%. К 2018 году не менее 70% граждан должны использовать механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

Как отметил председатель комитета по развитию информационных технологий и связи Мурманской области Тимур Лапин, многофункциональный центр (МФЦ) – это посредник между гражданином и органом власти при оказании услуг. Его основная задача – обеспечить прием документов от заявителей для предоставления государственных или муниципальных услуг и выдачу результатов. Именно такие центры позволяют гражданам получать услуги по принципу «одного кона».

В регионе сейчас идёт развертывание сети МФЦ. Так, летом 2013 года открыт такой центр в Кандалакшском районе. Также в текущем году предусмотрено создание центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг на территории Оленегорска с подведомственной территорией и ЗАТО Североморск. С начала 2014 года МФЦ Кольского района планирует приступить к оказанию услуг по принципу «одного окна». Кроме того, в 2014 году планируется открытие МФЦ в Апатитах, Кировске, ЗАТО Александровск и Мончегорске. Действующий областной МФЦ, который расположен в Мурманске, в этом году увеличил число окон приема граждан с 28 до 46. Серьёзно возросло и количество услуг, предоставляемых центром. Сейчас оно составляет 130 услуг.

Губернатор Марина Ковтун поинтересовалась у присутствующих на заседании глав администраций муниципалитетов, в которых планируется открытие МФЦ, насколько они готовы к открытию центров. Все главы отметили, что уже определены места расположения будущих МФЦ, формируются технические задания на разработку проектно-сметной документации для проведения ремонтных работ.

«Предоставление услуг по принципу «одного окна» определено «майским» указом Президента. Создание МФЦ имеет огромное значение для жителей области, ведь они реально сокращают время получения той или иной справки», – отметила М.Ковтун.

По итогам 2013 года доля северян, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», оценивается в 34%. Это на 14% выше запланированного в среднем по России уровня. По мере дальнейшего развертывания сети МФЦ этот показатель будет расти.

Сейчас посредством Единого (www.gosuslugi.ru) и регионального (51.gosuslugi.ru) порталов государственных и муниципальных услуг в электронном виде оказываются 110 региональных и муниципальных услуг Мурманской области. Среди них социально значимые услуги в сфере занятости и социальной защиты населения, лицензирования, имущественно-земельных отношений и ЖКХ.

В этом году была расширена инфраструктура получения доступа к функционалу портала государственных услуг. Теперь код активации доступа на портал можно получить не только в Мурманском офисе «Ростелеком», но и в Апатитах, Оленегорске и Кандалакше. Кроме того, авторизация на портале стала возможна при помощи универсальной электронной карты, которая выдается в подразделениях Многофункционального центра оказания муниципальных и государственных услуг (3 отделения), подразделениях «Сбербанка» (2 отделения) и одного подразделения банка «Уралсиб». 

http://www.mvestnik.ru/shwpgn.asp?pid=2013120665


Тэги:   #МФЦ   #МФЦ в России  

0