Многофункциональные центры Волгоградской области: хотели как лучше, а получилось как всегда
О «ненавязчивом» сервисе муниципальных заведений, призванных избавить рядовых жителей от томительных очередей и чиновничьего бюрократизма, ИА «Город героев» поведала постоянная читательница Татьяна Головченко.
Городищенский МФЦ встретил посетителей пугающим безлюдьем. Поначалу показалось, что потребность в справках, оформлении документов и прочих бюрократических процедурах у жителей района полностью отпала. Подобная картина наблюдалась и в многофункциональных центрах Волгограда. На деле же оказалось совсем не так. Просто перечень услуг сократился.
- В МФЦ Городищенского района нам объявили, что документы на оформление загранпаспортов больше не принимаются, - рассказала Татьяна Головченко. – Отныне жаждущие поехать в дальнее зарубежье должны занимать очередь в областное отделение службы УФМС. Конечно, записаться на приём можно на сайте. Но ближайшая свободная дата – середина января следующего года. Да из ста услуг, что декларировалось при открытии этих центров, на самом деле хорошо, если оказывается четверть. Например, при подаче документов за многими справками приходится ходить самим и приносить работникам центра.
В самих центрах МФЦ понятие принципа «одного окна» тоже трансформировалось. Например, в огромном помещении того же Городищенского МФЦ сейчас действительно работает одно окно, ну и ещё парочка сотрудников слоняются по своему заведению, изнывая от безделья. Посетителей нет, следовательно, и изображать бурную деятельность ни к чему.
В областном отделении УФМС нам пояснили, что договор о приёме документов на оформление загранпаспортов расторгнут, потому что ранее МФЦ принимали документы только на загранпаспорта старого образца. А для оформления паспортов нового образца нужно обращаться только в областное отделение УФМС. Почему не позволили районным МФЦ принимать документы на биометрические паспорта? Ответа на этот вопрос получить так и не удалось.
Бурное открытие МФЦ в нашем регионе началось три года назад. Перспективы населению сулили самые радужные: и отсутствие очередей, и компьютеризацию, благодаря которой отпадёт необходимость собирать справки. Увы, всё произошло по принципу: хотели как лучше, а получилось как всегда.
http://gg34.ru/society/14955-2013-11-22-14-15-16.html