Какие услуги предлагают москвичам городские интернет-ресурсы

Автор: Ксения Садовская 16 октября 2013 г. 16:33:44 Регион: г. Москва 4 441   0
Москва — это 12 миллионов жителей, 90 миллионов квадратных метров дорог, 23 тысячи дворов и 30 тысяч домов. Никаких разумных средств административного контроля не хватит, чтобы уследить за десятками тысяч проектов, которые реализуются в столице каждый год. Поэтому правительство Москвы реализует самую масштабную в России программу интернет-присутствия. Сеть городских онлайн-сервисов позволяет получать услуги в электронном виде, а самое главное — сообщать об актуальных проблемах и оценивать работу чиновников. «МК» составил свой рекомендательный список самых популярных электронных услуг и порталов.

ПОРТАЛ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (PGU.MOS.RU)

Портал функционирует с 2011 года. Он содержит информацию обо всех доступных услугах и сервисах. Сейчас на портале зарегистрировано 1,3 миллиона пользователей. Оказано 1,5 миллиона государственных услуг. Он обеспечивает доступ к электронным базам и архивам различных городских ведомств. С его помощью жители Москвы могут получить услуги в сфере соцзащиты, ЖКХ и жилищной политики, обратиться в управы, ЗАГСы, префектуры, ГИБДД, Жилинспекцию, Росреестр, Пенсионный фонд и т.д.

 

 
   
     
 

 

В электронный вид переводили в первую очередь наиболее востребованные услуги. Например, в 2012 году на портале была введена электронная запись в школы. Через год этой услугой воспользовались 92% родителей! Только в первые три часа после открытия записи заявления подали 8 тысяч семей. Еще более показательный пример — услуги по оформлению пособий и льгот семьям с детьми.

В электронном виде сегодня можно подать заявление на получение почти сотни услуг. А также оплатить ряд услуг в электронной форме. В результате сократилось число «живых» посещений органов власти заявителями.

Использование электронных сервисов практически исключает коррупционные риски.

Сейчас более 90% услуг жители получают в традиционной форе и только 10% — через Интернет. В Департаменте ИТ надеются, что в ближайшее время это соотношение принципиально изменится: электронный сервис станет основным каналом к получению услуг. При этом возможность получения госуслуг традиционным способом сохранится.

ПОРТАЛ «НАШ ГОРОД» (GOROD.MOS.RU) ОБЪЕДИНИЛ ТРИ ПОРТАЛА: «НАШ ГОРОД», «ДОРОГИ МОСКВЫ» и «ДОМА МОСКВЫ»)

Геоинформационный портал «НАШ ГОРОД» — инструмент для активных и неравнодушных москвичей. Механизм прост: регистрация — выбор волнующей проблемы — жалоба — ответ чиновника. После объединения трех порталов в один в разы увеличилось число проблемных тем. Но срок, данный чиновникам, на оперативный ответ — по-прежнему 8 рабочих дней. За первые же пять недель работы объединенного портала на нем было опубликовано более 13 тысяч сообщений.

Карта проблем включает в себя дворовые территории (например, наличие ям и выбоин во дворах, брошенный автомобиль, неисправность оборудования на детской площадке или перегоревший фонарь и прочее); многоквартирные дома (замена лифтов, пандусов, мусоропровода, неисправная входная дверь, нарушение при создании ТСЖ и многое другое); объекты дорожного хозяйства (ямы, мусор, некачественно уложенная плитка); поликлиники (отсутствие возможности записи к врачу, отсутствие льготного лекарственного средства); парки (мусор, неисправность оборудования детских площадок или освещения); нестационарные торговые объекты (незаконное размещение или несоответствие указанной специализации, например, вместо хлеба торгуют пивом) и прочие проблемы.

Вот как, к примеру, была решена проблема повреждения остановочного павильона. 5 сентября пользователь сообщил: «…уже почти два года, как нет стекол в остановочных павильонах на остановке «Ул. 3-й Дорожный проезд, дом 6», уже наступила осень, а это дожди и мокрый снег, спрятаться от непогоды негде. Убедительная просьба застеклить их, спасибо за понимание». Ответ руководителя столичного Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры был опубликован на портале уже 13 сентября. Сама проблема, как следует из ответа, была решена еще раньше: «10.09.2013 года Службой по обслуживанию линейных сооружений ГУП «Мосгортранс» проведена работа по остеклению павильонов ожидания на остановке «3-й Дорожный проезд». Устранение данной проблемы подтвердил и сам житель, обращавшийся с жалобой на портал.

ПОРТАЛ ОТКРЫТЫХ ДАННЫХ (DATA.MOS.RU)

Этот портал — своеобразный электронный справочник Москвы. Он обобщает данные более чем о 200 тысячах городских объектов. Портал регулярно пополняется полезными данными: зимой на нем публиковалась информация по объектам зимнего спорта и отдыха, летом расширяются данные по пляжам, теннисным кортам, аттракционам, зонам для пикника. Общее количество объектов летнего отдыха превысило в этом году 8 тысяч. Информация доступна как в виде таблицы, так и на наглядной интерактивной карте.

ПОРТАЛ МЭРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ (MOS.RU)

Если вам необходимо узнать базовую информацию о каком-то из чиновников, понять, кто и за что отвечает в разветвленной системе столичной власти — заходите прямиком на портал mos.ru. На официальном сайте предоставлена оперативная и достаточно полная информация о деятельности исполнительной власти. Здесь собраны нормативные документы правительства и контакты ответственных лиц. Кроме того, на портале работает приемная правительства Москвы.

 

 
   
     
 

 

МОСКОВСКИЙ ПАРКИНГ (PARKING.MOS.RU)

С 1 июня была введена плата за пользование парковками внутри Бульварного кольца. И это лишь первый шаг по упорядочению парковочного пространства в центре. На сайте «Московский паркинг» собраны ответы почти на все вопросы, связанные с парковкой: причины введения платы, стоимость, резидентские соглашения, информация об условиях для льготных категорий населения, штрафы, эвакуация. Есть «Юридический блок», где задается, в частности, такой вопрос: «Права и свободы граждан, в том числе права использования автомобиля на дороге общего пользования может ограничить только ФЗ, у нас закон был принят Мосгордумой. Как так, почему?». И вопрос получил ответ. Какой — смотрите на сайте.

Самая ценная часть «Московского паркинга» — карта парковок.

ПОРТАЛ «УЗНАЙ МОСКВУ» (UM.MOS.RU)

Здесь собраны истории знаменитых и примечательных московских домов, рассказанные краеведами и простыми горожанами. Сейчас на сайте 337 историй. «Узнай Москву» построен по принципу Википедии: каждый может предложить свой собственный маршрут или добавить информацию по объектам, включая аудиовизуальные элементы.

 

 
   
     
 

 

Одной из точек входа на сайт служат графические QR-коды (матричный код, легко распознается сканирующим оборудованием) на московских памятниках архитектуры, истории и культуры. Просто наведите на табличку камеру телефона — специальная программа распознает код и откроет нужную страницу «Узнай Москву».

Рассмотрим в качестве примера, как на портале рассказывается о высотном доме на Котельнической набережной:

«Здание задумывалось как город в городе: в его комплекс были включены почта, гастроном, химчистка, булочная и даже кинотеатр. Возведение осуществлялось руками заключенных, которые во время строительства проживали в только что отстроенных квартирах. Говорят, что они оставляли метки на стеклах окон: «строили зэки».

В доме насчитывалось около 700 квартир, они сдавались сразу под ключ с белоснежной мебелью на кухне, импортной сантехникой и бронзовыми светильниками. Получить квартиру в этом доме — предел мечтаний многих людей в советское время! Одно крыло предназначалось для военных, а другое было отдано под заселение творческой элиты. Квартиру в доме получил и главный архитектор здания, Дмитрий Николаевич Чечулин. Он прожил там до самой смерти.

В доме проживало очень много знаменитостей — представителей советской творческой интеллигенции, выдающихся деятелей науки, военных и чиновников партийной номенклатуры. Об этом свидетельствует большое количество памятных досок. Здесь жили Никита Богословский, Александр Твардовский, Клара Лучко, Нонна Мордюкова, Наталья Сац и многие другие.

Знаменитая жительница этой высотки Фаина Георгиевна Раневская шутила: «Живу над хлебом и зрелищами!» — так как проживала на втором этаже над булочной и кинотеатром «Иллюзион». Этот последний, кстати, был единственным кинотеатром, где показывали фильмы без предварительного просмотра специальной комиссией. Из-за этого он часто бывал под угрозой закрытия, но знаменитые жильцы дома всегда спасали его.

Узнать точное число квартир в настоящее время, к сожалению, представляет большую трудность, так как нынешние жильцы соединяют несколько квартир в одну и переделывают их. Был даже такой прецедент: в двухуровневой квартире установили лифт, и по стенам пошли трещины. К счастью, лифт демонтировали.

Дом страдает из-за отсутствия к нему должного внимания государства и огромного количества владельцев. Его стены несут тяжелый груз ответственности за своих жильцов и свою историю, о которой так мало заботятся».

 

 
   
     
 

 

ОТКРЫТЫЙ БЮДЖЕТ МОСКВЫ (BUDGET.MOS.RU)

Сайт содержит детальную информацию о структуре доходов и расходов Москвы. Любая расходная статья может быть уточнена вплоть до ответственных за нее департаментов, объемов финансирования по статьям и ключевых показателей эффективности исполнения. По задумке, каждый москвич может видеть, как правительство Москвы распоряжается деньгами города, и предложить меры экономии.

http://www.mk.ru/nasha-moskva/spravka/article/2013/10/15/930894-onlaynovaya-ekosistema.html


Тэги:   #портал госуслуг   #информационное общество. электронное правительство  

0