Высокие стандарты МФЦ

Автор: Ксения Садовская 19 сентября 2013 г. 16:19:53 Регион: Липецкая область 1 808   0
18 сентября в Ельце открылся международный форум «Стратегия совершенствования системы предоставления государственных и муниципальных услуг в условиях развитого инновационного общества». Обсудить вопросы развития МФЦ, внедрения элементов межведомственного взаимодействия, регламентации госуслуг собрались делегаты из двадцати субъектов РФ.

Открывая пленарное заседание, заместитель директора Департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития Михаил Кирсанов назвал принимающую сторону — Липецкую область — в числе лидирующих регионов по созданию системы МФЦ. Чем, собственно, и объяснил выбор места проведения столь представительного собрания. «Липецкая область является одним из лидеров по предоставлению услуг в режиме «одного окна» в ЦФО. И мы со стороны федерального центра будем всеми силами поддерживать усилия региона, как, впрочем, и остальных субъектов Российской Федерации, в этом очень важном и нужном начинании, — заявил он. — Надо, чтобы граждане могли «своими руками пощупать и своими глазами увидеть» результат наших административных преобразований. Важно понимать всем и каждому: МФЦ не должен обладать какой-либо уникальностью и особенностью. В эту упорядоченную систему изначально вложена иная функция: соблюдение самых высоких стандартов. И рад отметить, что МФЦ Ельца и Елецкого района соответствуют тем самым высоким стандартам. Это, на мой взгляд, самая лучшая характеристика работы».

 

Первоочередной задачей на ближайшую перспективу Кирсанов назвал развитие системы МФЦ и открытие дополнительных офисов практически в каждом населенном пункте.

 

Примером такой перспективной работы по праву является липецкий регион. Проводя его своеобразную презентацию, начальник управления госслужбы и кадровой работы областной администрации Александр Коробейников привел ряд конкретных примеров. Показательно, что в регионе сегодня действуют 20 многофункциональных центров. Наиболее востребованными услугами в них являются вопросы реестра и кадастровой палаты. Тремя базовыми «китами», составляющими основу работы МФЦ региона, остаются эффективность, забота о комфорте граждан и сокращение сроков рассмотрения обращений. Кстати, сегодня клиентам центров оказывается от 200 до 400 услуг. "Такие современные высокотехнологичные многофункциональные центры позитивно сказываются на качестве жизни человека", - отмечает глава администрации Липецкой области Олег Королев.

 

Еще один важный вопрос был затронут на пленарном совещании руководителем Российского Агентства развития информационного общества Александром Айгистовым. По мнению эксперта, именно информатизация становится в XXI веке базой политической стабильности. Поскольку сегодня это направление вкупе с внедрением новейших технологий идет быстрее подготовки самого населения. Общество оказывается неготовым к большому числу сервисов «электронной демократии». Значит, заключил руководитель агентства, надо сделать паузу и заняться психологической и базовой подготовкой людей.

 

Подводя итоги первому дню работы форума, Александр Коробейников отметил, что состоявшийся разговор получился конструктивным и заинтересованным. И заверил, что все рекомендации и пожелания, которые высказали его участники, будут способствовать совершенствованию системы предоставления государственных и муниципальных услуг.

 

Сегодня в рамках форума работа пройдет на пяти тематических площадках. Гостей ждут научно-практическая конференция по современным подходам к нормативно-правовому регулированию процесса оказания государственных услуг и практическим аспектам реализации соответствующих правовых норм. Участие в презентации программы психологической подготовки сотрудников МФЦ, тренинги и тестирования от психологов ЕГУ имени И.А.Бунина — стратегических партнеров специалистов елецкого МФЦ. Тема третьей площадки «Совершенствование системы материального и нематериального стимулирования сотрудников МФЦ как элемент повышения качества оказания государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров» подразумевает отборочный этап ежегодного регионального конкурса «Лучший работник системы МФЦ Липецкой области».

 

Обсуждение реализации мероприятий «электронного правительства», создания в области Единой информационно-коммуникационной среды, проблем и перспектив федерального проекта «Универсальная электронная карта» и «круглый стол» по информационно-коммуникационным технологиям при предоставлении государственных и муниципальных услуг завершат работу международного форума.

http://www.lpgzt.ru/aticle/33654.htm






Тэги:   #МФЦ   #МФЦ в России  

0