Интервью с директором КГАУ «МФЦ в Приморском крае» С. Александровым

Автор: Ксения Садовская 6 августа 2013 г. 14:20:35 Регион: Приморский край 5 135   0

- В Приморье создано новое учреждение – «Многофункциональный центр». Расскажите, какие задачи перед ним стоят и что предстоит сделать в ближайшее время?

- Административная реформа в России идёт несколькими путями. Большинство услуг переводится в электронный вид и будет оказываться на едином портале Государственных услуг. Однако, и об этом говорит и мировой опыт, есть группа населения, которые не будут пользоваться порталом. Кто-то не имеет технических возможностей, а кто-то просто не доверяет интернету и современным технологиям, предпочитают общаться с живым человеком.

Поэтому задача МФЦ – стать своеобразным посредником в этом процессе. Специалисты многофункциональных центров будут  вести приём граждан и помогать им в процессе получения госуслуг: заполнять заявления, проверять их правильность, информировать граждан об их возможностях в части предоставления госуслуг, а также помогать собирать документы и справки, которые связаны с получением конкретной государственной услуги (так называемое межведомственное взаимодействие).

В перспективе МФЦ будут расположены во всех поселениях Приморья с  численностью свыше 2 000 человек. Здесь каждый гражданин сможет получить широкий спектр госуслуг – от простой справки до возможности получить паспорт гражданина РФ.  

Государство ведёт планомерную работу по переводу всех возможных государственных услуг на базу МФЦ.

- Когда и в каких районах в Приморье начнут работать многофункциональные центры?

- Существует план-график перевода госуслуг на базу МФЦ. На первом этапе – к 31 декабря 2013 года – МФЦ будут созданы в городах Дальнегорск, Дальнереченск, Арсеньев,  Фокино, Большой Камень. МФЦ появится в одном из районов Владивостока. В зону ответственности первых МФЦ попадут 28 процентов приморцев. И это позволит начать масштабную работу по переводу госуслуг, оказываемых муниципальными, федеральными и краевыми служащими в ведение МФЦ.

Отмечу, что уже несколько лет МФЦ успешно действует в Уссурийске. Он будет модернизироваться и приводиться под единый стандарт оказания госуслуг в Приморским крае.

- Какие услуги можно будет получить в многофункциональном центре?

- В настоящий момент в соответствии с соглашениями определён список из 60 услуг. Но это только первый этап. В него входят как федеральные услуги, так и услуги краевого и муниципального уровня. Сейчас ведётся работа по мониторингу важности услуг и их востребованности у населения. И в 2014 году этот список вырастет как минимум в два раза, причём в первую очередь за счёт тех услуг, которые чаще  других требуются гражданам. Это услуги социальной направленности, по земельным отношениям, правовые услуги, сбор и выдача разнообразных справок.

- С какими федеральными ведомствами уже заключены соглашения о предоставлении в Приморье их услуг через систему МФЦ?

- Активно работает с нами Федеральная миграционная служба. У них большой список услуг, которые они хотят предоставлять через МФЦ. Есть соглашение с Фондом социального страхования, Пенсионным фондом РФ, налоговой инспекцией, МВД. Ряд услуг будет оказываться в области социальной защиты краевыми учреждениями, органами ЗАГСа.

По Указу Президента со временем мы должны заключить соглашения со всеми органами,  оказывающими государственные услуги населению.

Если быть более конкретным, то в ближайшее время в МФЦ можно будет встать в очередь в детский сад, подать заявление на оформление земельного участка, зарегистрировать недвижимость. Полный список услуг будет сформирован к 1 октября и опубликован в СМИ.

- Что будут собой представлять многофункциональные центры, насколько удобно там будет находиться людям?

- Параметры многофункциональных центров жестко регламентированы и направлены на то, чтобы людям было комфортно там находиться. Есть требования к площади помещения - в МФЦ не будет тесных полутёмных коридоров, которые сейчас мы наблюдаем во многих организациях. Там будут просторные залы с обязательным кондиционированием, комфортной зоной ожидания, электронной очередью. Учтены и требования по отношению к маломобильным гражданам. Определено и время ожидания оказания госуслуги – оно не должно превышать 15 минут, и мы намерены контролировать этот параметр.

Все МФЦ в крае будут единообразны, оформлены в едином стиле.

Каждый посетитель должен почувствовать, что он пришёл в государственный орган, где его ждут, где ему помогут получить государственную услугу. Это однозначно поднимет на более высокий уровень сам процесс оказания государственных услуг. Так, придя в МФЦ и подав какой-то запрос, гражданин уже не получит отказ по формальному поводу, поскольку весь процесс подачи заявления будет происходить под контролем специалистов.

Сейчас мы готовим помещения МФЦ и при этом используем опыт регионов, где система уже работает. Думаю, что наши МФЦ будут лучшими в стране.

- Помимо помещения нужен ещё и грамотный персонал. Вы уже готовите сотрудников, которые будут работать в МФЦ?

- Конечно, подготовка кадров ведётся. Мы пошли по нескольким направлениям. Во-первых, это автоматизированная система, которая просто не позволит сотруднику совершить ошибку, неправильно оформить какой-то документ.

Она позволит максимально подробно и доступно ответить на все вопросы гражданина, даже если сотрудник МФЦ не знает каких-то деталей. Это так называемая база знаний, которая будет реализована в информационной системе.

И конечно, мы учим сотрудников вежливости и доброжелательности, умению работать с людьми. Для нас важно, с каким настроением человек покинет МФЦ. Обязательно будет вестись контроль того, как сотрудник общается с заявителем.

Обучение специалистов основано как на технологии работы с клиентами, так и на технологии работы с информационной системой.  В дальнейшем также будем проводить тестирование, обучение, повышение квалификации сотрудников МФЦ и контроль за качеством приёма. 

http://primorsky.ru/news/common/46811/









Тэги:   #МФЦ   #МФЦ в России  

0