Число пользователей единого портала госуслуг за год выросло в 5 раз, а количество доступных электронных услуг - в 4 раза
Число пользователей единого портала госуслуг за 2012 год выросло в 5 раз - с 3 до 15 млн человек. Об этом говорится в материалах компании "Ростелеком", являющейся исполнителем проекта "Электронное правительство". При этом число зарегистрированных на сайте "личных кабинетов" достигло 4 млн, а количество доступных в электронном виде госуслуг увеличилось с 1 тысячи до 4 тысяч.
В 2012 году "Ростелеком" усовершенствовал портал и сделал его более удобным в использовании. В частности, были созданы приложения для мобильных телефонов на базе iOs, Android и Windows Mobile. Кроме того, гражданам, желающим записаться к врачу или оплатить услуги ЖКХ, была предоставлена возможность упрощенной регистрации без необходимости ждать код подтверждения по почте. На конец 2012 года "Ростелеком" открыл 80 точек выдачи электронно-цифровой подписи, которая вскоре должна стать ключом доступа к порталу, а также установил 1000 инфоматов - автоматов для получения госуслуг.
В уходящем году компания завершила создание инфраструктуры электронного правительства в регионах, на данный момент системой межведомственного электронного взаимодействия охвачены все 83 региона - год назад их было лишь 30. Количество муниципалитетов, подключенных к системе, при этом превысило 300.
Национальная "облачная" платформа, созданная "Ростелекомом", также начала функционировать в 2012 году. Более 20 "облачных" сервисов отобраны и адаптированы для информатизации регионов, а к 2015 году число сервисов планируется довести до 250. По оценкам компании, экономия в масштабах всей страны при использовании "облачных" технологий превысит 1 трлн рублей.
http://www.tasstelecom.ru/news/one/15464