Минкомсвязь разработает к 2014 году информсистему для сбора жалоб на нарушения при предоставлении госуслуг

Автор: Ксения Садовская 27 ноября 2012 г. 14:26:41 3 568   0

Правительство поручило Минкомсвязи создать информационную систему досудебного обжалования нарушений, допущенных чиновникам при оказании госуслуг. Согласно постановлению, подписанному премьер-министром Дмитрием Медведевым, система должна заработать с 1 января 2014 года, она поможет вести учет жалоб граждан и наладить процесс их рассмотрения.

Создание федеральной информационной системы увязано с реализацией Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", или ФЗ-210, который, в частности, запретил чиновникам с 1 июля 2012 года требовать с граждан лишние документы. Чиновники будут нести наказание как за неправомерные действия, так и за бездействие и срывы сроков предоставления услуг.

Ответственным за ведение информационного ресурса по сбору жалоб назначено Минэкономразвития. Министерство связи и массовых коммуникаций станет оператором системы. Федеральным органам исполнительной власти предстоит к 1 января 2014 года обеспечить доработку своих информационных систем для взаимодействия с разрабатываемой системой.

В интернете уже сейчас работает сайт 210.gosuslugi.ru, на котором граждане могут оставлять сообщения о нарушениях во время оказания госуслуг. Ресурс заработал с 1 июля, когда региональные ведомства должны были перейти на электронное взаимодействие. Как сообщили ТАСС-Телеком в Минкомсвязи, на сайт ежемесячно поступает от 250 до 300 обращений граждан. "В основном это жалобы на запрос документов, не предусмотренных регламентом оказания услуги, и жалобы на отсылки в другие ведомства за справками, которые должны были бы быть получены через систему веждведомственного взаимодействия", - уточнили в министерстве. Сейчас, как отметили в Минкомсвязи, эти запросы направляются в то ведомство, с которым связана жалоба, но никакого специального контроля реакции на жалобы пока нет. "Система, которая будет разработана в соответствии с этим постановлением правительства, будет использовать каналы системы межведомственного взаимодействия и позволит контролировать не только срок ответа на жалобу, но и оценивать удовлетворенность заявителя от работы с его обращением", - сказали в министерстве.

Глава Фонда информационной демократии Илья Массух считает указанный в документе срок разработки системы – 1 января 2014 – слишком пессимистичным. "Хочется напомнить, что в период 2010-2012 годов были запущены тысячи новых электронных возможностей пользования "электронным правительством" для граждан, в течение двух месяцев завершен проект по веб-выборам, в связи с этим установка годового срока на создание системы, выполняющей одну функцию, слишком пессимистично и не соответствует темпам развития интернета в России", - считает экс-замминистра Массух. 

По его мнению, в инфраструктуре "электронного правительства" реализованы функции, которые позволят создать подобную систему в течение месяца. В частности, речь идет о функции "личного кабинета" на едином портале госуслуг с возможностью отправки заявления. "Ресурс 210.gosuslugi.ru также может быть использован, однако в настоящий момент это сбор жалоб без обратной связи с гражданином", - подтвердил Массух. С учетом того, что все необходимые компоненты уже реализованы в "электронном правительстве", расходы на создание системы обработки жалоб, по оценкам Массуха, составят  не более 10 млн рублей.

http://www.tasstelecom.ru/articles/one/3739






Тэги:   #Минкомсвязь России   #ИТ   #Минкомсвязи России   #информационное общество. электронное правительство  

0