Порядок внедрения УЭК в РФ

Автор: Анатолий Красильников 11 мая 2011 г. 16:38:02 6 255   0

Уважаемые коллеги здесь вы можете ознакомится с порядком внедрения УЭК в РФ  



ПОРЯДОК ВНЕДРЕНИЯ

УНИВЕРСАЛЬНОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ КАРТЫ

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

2

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................................................... 3

Основные понятия, используемые в Порядке:............................................................................................... 4

  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ УЭК.................................................................................... 5
  2. УЧАСТНИКИ СИСТЕМЫ УЭК................................................................................................................ 7

 

2.1.   Интересы граждан в Системе УЭК.................................................................................................. 7

2.2.   Интересы Правительства Российской Федерации в Системе УЭК............................................. 7

2.3.   Интересы органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, в Системе УЭК       8

2.4.   Интересы субъектов Российской Федерации в Системе УЭК....................................................... 8

2.5.   Интересы банков в Системе УЭК..................................................................................................... 8

2.6.   Интересы поставщиков коммерческих сервисов в Системе УЭК.............................................. 9

 

  1. ТРЕБОВАНИЯ К СИСТЕМЕ УЭК............................................................................................................ 9
  2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ АРХИТЕКТУРА.......................................................... 12

 

4.1.   Система УЭК в структуре Электронного Правительства........................................................... 12

4.2.   Участники инфраструктуры УЭК.................................................................................................. 15

4.3.   Принципы создания инфраструктуры.......................................................................................... 16

4.4.   Описание инфраструктуры............................................................................................................ 16

4.5.   Перечень приложений карты УЭК.................................................................................................. 17

4.6.   Персональные данные.................................................................................................................... 18

4.7.   Каналы предоставления услуг...................................................................................................... 18

4.8.   Обеспечение безопасности функционирования инфраструктуры........................................... 19

4.9.   Нормативно-правовое обеспечение............................................................................................. 20

5. ПРОЦЕДУРА ВХОЖДЕНИЯ В СИСТЕМУ УЭК................................................................................... 21

5.1.  Процедура вхождения в Систему УЭК для граждан................................................................... 21

5.2.  Процедура вхождения в Систему УЭК для федеральных органов власти............................... 21

5.3.  Процедура вхождения в Систему УЭК для органов власти субъектов Российской Федерации и

уполномоченных организаций СУБЪЕКТОВ........................................................................................................................... 22

5.4. Процедура вхождения в Систему УЭК для коммерческих организаций................................. 23

  1. КРИТЕРИИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ................................................................ 23
  2. ПОДГОТОВКА ГРАЖДАН К ВНЕДРЕНИЮ СИСТЕМЫ УЭК............................................................. 24

7.1 Формирование базового уровня финансовой грамотности граждан..................................... 24

7.2. Формирование позитивного общественного фона................................................................... 25

  1. МЕХАНИЗМЫ УПРАВЛЕНИЯ............................................................................................................... 25
  2. ПЛАН ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ.................................................................................................... 28

 

3

ВВЕДЕНИЕ

Порядок внедрения универсальной электронной карты в Российской Федерации (Порядок) основывается на федеральном законе Российской Федерации от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Порядок определяет основные приоритеты, направления и этапы реализации проекта «Универсальная электронная карта» в Российской Федерации на период до 2014 года.

Порядок определяет также основные понятия, принципы и подходы проекта по внедрению универсальных электронных карт и описывает процессы и механизмы использования универсальной электронной карты при оказании государственных, муниципальных и иных (коммерческих) услуг. Процедуры и регламенты, принятые для уполномоченных органов государственной власти, организаций, субъектов Российской Федерации, настоящим порядком затрагиваются лишь в части сбора, обработки информации об оказании соответствующих услуг, в целях их тарификации и информирования граждан.

Порядок не является описанием системы электронного правительства, и везде, где в тексте Порядка речь идёт о механизмах и процессах оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде, соответствующие положения применимы только к механизмам и процессам оказания государственных и муниципальных услуг с использованием универсальной электронной карты (далее - УЭК), если особо не оговорено иное.

Порядок не описывает процессов оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде и не затрагивает вопросов создания необходимых информационных систем органов и организаций, задействованных непосредственно в процессе оказания соответствующих услуг.

Финансово-экономическая модель проекта системы УЭК, а также обоснование целесообразности финансирования проекта и его эффективности для различных участников, в том числе государства, будут изложены в отдельном документе.

Затраты на создание системы УЭК состоят из нескольких крупных блоков: затраты на выпуск карт, затраты на создание инфраструктуры приёма карт, затраты на инфраструктуру обработки заявок на оказание услуг и доставки результатов обработки заявок с использованием УЭК (далее - инфраструктура обработки). Соответствующие затраты, понесенные частными инвесторами, могут покрываться за счет тарифов.

По результатам подготовки финансово-экономической модели Федеральная уполномоченная организация будет обеспечивать функционирование федеральных приложений УЭК на всей территории страны. При этом не в каждом субъекте Российской Федерации должна

 

4

существовать собственная Уполномоченная организация субъекта (далее - УОС): соответствующий функционал может быть возложен на организацию, работающую вне субъекта, имеющую необходимое техническое оснащение и оказывающую набор сервисов, требуемых для оказания региональных услуг с использованием УЭК. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации отвечает за обеспечение функционирования УОС на территории субъекта Российской Федерации.

Основные понятия, используемые в Порядке:

Универсальная электронная карта гражданина представляет собой материальный носитель, содержащий зафиксированную на нем в визуальной и электронной форме информацию о держателе карты и обеспечивающий доступ к информации о держателе карты, используемой для удостоверения прав держателя карты на получение государственных (в том числе региональных), муниципальных и коммерческих услуг, и для осуществления в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях иных юридически значимых действий в электронной форме.

Электронное приложение универсальной электронной карты (далее также - электронное приложение) представляет собой уникальную последовательность символов, записанную на электронном носителе универсальной электронной карты и предназначенную для авторизованного доступа пользователя такой картой к получению финансовой, транспортной или иной услуги, в том числе государственной, муниципальной или коммерческой услуги. Карта может иметь несколько независимо функционирующих электронных приложений.

Система УЭК - организационная, информационная и программно-аппаратная инфраструктура, обеспечивающая интерфейс доступа к системам оказания государственных (в том числе региональных), муниципальных и коммерческих услуг в электронном виде с использованием универсальной электронной карты. Участники системы УЭК могут непосредственно оказывать коммерческие услуги в электронном виде.

Электронное Правительство - новая форма организации деятельности органов государственной власти, обеспечивающая за счет широкого применения информационно-коммуникационных технологий качественно новый уровень оперативности и удобства получения организациями и гражданами государственных услуг и информации о результатах деятельности государственных органов.

Уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляют организацию деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию карт УЭК.

 

5

Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти осуществляет контроль за осуществлением уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации функций по организации деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию карт УЭК (Минэкономразвития России).

Уполномоченная организация субъекта Российской Федерации осуществляет выпуск, выдачу и обслуживание карт УЭК, ведение реестра карт УЭК в субъекте Российской Федерации, ведение регионального реестра карт УЭК, обеспечение информационно-технологического взаимодействия через СМЭВ с региональными и муниципальными информационными системами в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием карт УЭК, обеспечение подключения и функционирования региональных и муниципальных электронных приложений, иные функции, определенные законодательством Российской Федерации.

Уполномоченная организация субъекта Российской Федерации может быть создана и профинансирована как силами и средствами самого субъекта Российской Федерации, так и профинансирована с привлечением внешних участников.

Федеральная уполномоченная организация (далее также - ФУО) выполняет функции по организации взаимодействия уполномоченных организаций субъектов Российской Федерации, ведению единого реестра универсальных электронных карт, содержащего сведения о выданных картах УЭК, установлению перечня и размера тарифов за обслуживание карт УЭК (по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития), (кроме электронных банковских приложений), ведению реестра федеральных, региональных и муниципальных приложений, выполнению иных функций, определенных Правительством Российской Федерации. ФУО является оператором создаваемой платежной системы.

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ УЭК

Целями создания Системы УЭК является обеспечение доступа к государственным, региональным, муниципальным и коммерческим услугам в электронном виде с использованием универсальной электронной карты и повьппение эффективности оказания государственных, региональных, муниципальных и коммерческих услуг на основе применения современных информационных и телекоммуникационных технологий.

Для достижения цели необходимо решить следующие основные задачи:

 

6

на основе технологий применения карт УЭК создать систему, обеспечивающую доступ к государственным (в том числе региональным), муниципальным и коммерческим услугам в электронном виде;

разработать пакет законодательных и нормативных правовых актов, необходимых для обеспечения эффективного создания, развития и функционирования Системы УЭК на территории Российской Федерации;

обеспечить создание Системы УЭК в регионах и поэтапное массовое внедрение карт УЭК гражданина Российской Федерации на всей территории страны;

обеспечить взаимодействие элементов инфраструктуры УЭК с элементами инфраструктуры Электронного Правительства, включая взаимодействие с ведомственными информационными системами, посредством использования СМЭВ;

обеспечить обслуживание пользователей УЭК.

обеспечить  конкурентное  развитие каналов  предоставления  государственных  и муниципальных услуг в электронном виде через их частичную коммерциализацию;

создать инфраструктуру обслуживания граждан и обеспечить ее взаимодействие с элементами Системы УЭК.

В Системе УЭК в качестве носителя информации, выдаваемого гражданину и необходимого для оказания гражданину услуг, выступает карта УЭК. Карта УЭК является многофункциональной микропроцессорной картой с размещенными в ней независимо функционирующими электронными приложениями.

Карта УЭК должна позволять получать доступ через инфраструктуру электронного правительства с целью получения гражданином государственных и муниципальных услуг. Создание Системы УЭК не приведёт к формированию какой-либо дополнительной системы нумерации для учета граждан.

Карта УЭК не будет содержать каких-либо сведений о вероисповедании, других личных сведений, не содержащихся в документах, удостоверяющих личность гражданина, и будет оформляться в едином стиле на всей территории Российской Федерации.

Государственные, муниципальные и коммерческие услуги могут предоставляться гражданину в электронной форме с использованием вьщанной ему карты УЭК, предназначенной для идентификации гражданина и обеспечивающей юридическую значимость процесса дистанционного взаимодействия гражданина с организацией, предоставляющей услугу.

Предполагаемые результаты реализации проекта УЭК:

 

7

обеспечение гражданам удобного интерфейса доступа к государственным, муниципальным и коммерческим услугам;

создание платежной системы на базе ведущих мировых стандартов и существующей банковской терминальной инфраструктуры;

снижение административных расходов консолидированного бюджета Российской Федерации.

2. УЧАСТНИКИ СИСТЕМЫ УЭК

Основными участниками и заинтересованными сторонами в создании Системы УЭК, являются:

граждане, использующие карты УЭК для получения услуг;

Правительство Российской Федерации;

федеральные и региональные органы исполнительной власти и другие организации, предоставляющие государственные и муниципальные услуги;

банковские кредитные организации;

поставщики коммерческих сервисов (сервис-провайдеры).

2.1. Интересы граждан в Системе УЭК

Заинтересованность граждан в создании Системы УЭК определяется следующими их потребностями:

сокращение времени получения государственных и муниципальных услуг;

минимизация личных контактов с ведомствами, обеспечивающими предоставление государственных и муниципальных услуг;

повышение доступности государственных и муниципальных услуг;

повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг;

расширение перечня доступных в электронном виде государственных и муниципальных услуг.

Граждане являются основными потребителями услуг посредством карт УЭК. Оценка качества услуг со стороны граждан должна определять социально-политическую успешность проекта.

2.2. Интересы Правительства Российской Федерации в Системе УЭК
Правительство Российской Федерации рассчитывает, что Система УЭК, станет важной

частью     общегосударственной      системы,     обеспечивающей     предоставление     гражданам государственных и муниципальных услуг в электронной форме, позволит:

удовлетворить потребности граждан в государственных и муниципальных услугах;

 

8

обеспечить выполнение органами исполнительной власти требований главы 6 федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» - «Организация деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт», связанные с переводом государственных и муниципальных услуг в электронную форму;

повысить эффективность деятельности федеральных органов исполнительной власти, государственных внебюджетных фондов, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления, связанной с предоставлением гражданам государственных и муниципальных услуг;

повысить точность планирования расходных статей бюджетов всех уровней, связанных с предоставлением государственных и муниципальных услуг;

повысить популярность и востребованность получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

2.3. Интересы органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги,
в Системе УЭК

Реализация проекта создания Системы УЭК позволит органам, предоставляющим государственные и муниципальные услуги:

обеспечить выполнение требований главы 6 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» - «Организация деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт», связанные с переводом государственных и муниципальных услуг в электронную форму;

снизить затраты предоставления государственных и муниципальных услуг;

получить доступ к унифицированной инфраструктуре федерального масштаба, отвечающей требованиям безопасности и юридически полноценно идентифицирующей гражданина при его обращении за услугами;

получить возможность использования дополнительного канала для получения доступа к государственным и муниципальным услугам.

2.4. Интересы субъектов Российской Федерации в Системе УЭК

Создание Системы УЭК позволит субъектам Российской Федерации обеспечить удобство получения государственных, муниципальных и коммерческих услуг для пользователей УЭК.

2.5. Интересы банков в Системе УЭК
Банки с созданием Системы УЭК смогут:

 

9

расширить свою клиентскую базу за счет привлечения новых клиентов - держателей карт УЭК, которые, в соответствии с федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», должны выбрать банк - эмитент платежного приложения карты УЭК;

повысить эффективность использования банковской инфраструктуры обслуживания клиентов за счет расширения ее функций с целью предоставления гражданам возможности получать государственные и муниципальные услуги;

получить более выгодные экономические условия участия в Системе УЭК в качестве эмитентов УЭК по сравнению с аналогичными условиями, действующими для эмитентов карт международных платежных систем;

увеличить объем карточных операций в эквайринговой сети за счет обслуживания в ней платежных операций, выполняемых с использованием карт УЭК.

2.6. Интересы поставщиков коммерческих сервисов в Системе УЭК

Поставщики коммерческих услуг смогут:

увеличить количество потребителей коммерческих сервисов;

повысить удобство, безопасность, доходность существующих услуг за счет использования инфраструктуры универсальной электронной карты.

Учет интересов поставщиков коммерческих сервисов позволит сформировать для гражданина широкий спектр услуг, предоставляемых в электронном виде, и обеспечить высокую интенсивность использования карты.

3. ТРЕБОВАНИЯ К СИСТЕМЕ УЭК

Анализ потребностей заинтересованных сторон определяет следующий перечень исходных концептуальных требований к Системе УЭК:

Система УЭК должна участвовать в информировании граждан - держателей карт УЭК о составе государственных, муниципальных и коммерческих услуг и правилах их оказания при предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронной форме с использованием УЭК.

Система УЭК должна участвовать в обеспечении для гражданина - держателя карты УЭК возможности удобным образом оформить запрос на предоставление ему государственной, муниципальной или коммерческой услуги в электронной форме с использованием УЭК и передачи через СМЭВ этого запроса в организацию, предоставляющую услугу.

 

10

Система УЭК должна участвовать в предоставлении гражданину - держателю карты УЭК возможности получения информации о состоянии услуги в ходе ее оказания, а также о результате оказанной услуги.

Система УЭК должна участвовать в предоставлении гражданину - держателю карты УЭК возможности оценить качество предоставленных ему в электронной форме с использованием УЭК государственных, муниципальных и коммерческих услуг.

Система УЭК должна обеспечивать защищенное хранение идентификационных и контактных данных гражданина для автоматического заполнения соответствующих сведений в запросе на оказание услуги при использовании УЭК, а также предоставлять гражданину -держателю карты УЭК возможность изменять свои контактные данные.

Система УЭК должна предоставить сеть каналов обслуживания, позволяющих гражданам -держателям карт УЭК получать государственные, муниципальные и коммерческие услуги в электронном виде с использованием УЭК.

Система УЭК должна предоставлять гражданину - держателю карт УЭК возможность осуществлять оплату с использованием карты УЭК за запрошенную им с использованием УЭК услугу.

Система УЭК должна предоставлять уполномоченному федеральному органу исполнительной власти и уполномоченным органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации количественную и качественную информацию о государственных и муниципальных услугах, предоставленных в электронной форме с использованием карты УЭК в электронной форме соответственно на федеральном уровне и на уровне субъектов Российской Федерации (включая данные о качестве предоставленных услуг). По запросу федерального органа исполнительной власти Российской Федерации уполномоченный федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации должен предоставлять информацию о государственных и муниципальных услугах, предоставленных данным органом на территории субъекта Российской Федерации (включая данные о качестве предоставленных услуг). По запросу органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации уполномоченный орган субъекта Российской Федерации должен предоставлять информацию о государственных и муниципальных услугах, предоставленных данным органом на территории субъекта Российской Федерации (включая данные о качестве предоставленных услуг).

Система УЭК должна в соответствии с требованиями федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» обеспечить выпуск карт УЭК и возможность выдачи их гражданам.

 

п

Система УЭК должна обеспечивать для банков возможность предоставлять свою сеть обслуживания для доступа граждан к государственным и муниципальным услугам в электронном виде с использованием УЭК.

Система УЭК должна обеспечивать гражданам возможность осуществлять платежные операции с использованием карт УЭК в терминальной сети банков - эквайреров Система УЭК (с обеспечением информационного взаимодействия и расчетов между эквайрерами и эмитентами внутри Система УЭК в соответствии с ее собственными правилами).

Деятельность участников Системы УЭК, связанная с предоставлением интерфейса доступа к государственным, муниципальным и коммерческим услугам, а также с выполнением платежных операций с использованием карт УЭК, должна осуществляться в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе в вопросах:

обеспечения юридической значимости информационного взаимодействия участников;

обеспечения надлежащей защиты персональных данных граждан - держателей карт УЭК.

Система УЭК должна обеспечивать возможность обособленного, безопасного и авторизованного сохранения и использования на карте блоков данных, которые содержат сведения, ответственность за обработку которых несет определенный орган власти или организация.

Система УЭК должна обеспечить владельцам областей данных на карте программный интерфейс для актуализации соответствующих областей данных о гражданине на карте, которая находится в обращении.

Система УЭК должна обеспечить возможность удаленной загрузки на карту новых приложений, а также удаление или замену существующих.

Система УЭК должна обеспечивать возможность унифицированного подключения поставщиков коммерческих услуг.

Карта УЭК должна содержать средства формирования электронно-цифровой подписи гражданина.

Карта УЭК должна поддерживать бесконтактный интерфейс взаимодействия с терминалом.

Должна существовать возможность использования карт УЭК внутри ведомственной инфраструктуры обслуживания в случае, если на ограниченный период времени пропала связь ведомственной сети с сетью инфраструктуры УЭК.

Не должно существовать возможности изменения данных на карте УЭК без авторизации этой операции со стороны ФУ О.

 

12

Права на управление содержимым карты должны принадлежать ФУО. Права на управление областями идентификационного приложения должны делегироваться операторам областей данных соответствующего приложения.

Система УЭК должна базироваться на открытых стандартах. Карты УЭК должны быть совместимы с существующей банковской сетью терминалов и не требовать обязательной модернизации аппаратной части.

В качестве основного платежного продукта применяется продукт платежной системы, оператором которой является ФУО. Банковское приложение обеспечивает выполнение картой платежных функций в инфраструктуре банков-участников Системы УЭК. Также на карте может размещаться дополнительное банковское приложение для использования ее за пределами территории Российской Федерации.

Визуально карта УЭК должна быть выполнена в виде, позволяющем использовать ее в качестве документа, удостоверяющего личность гражданина для органов власти и организаций при оказании ими государственных, региональных и муниципальных услуг.

Правила Системы УЭК должны предусматривать, что сбор, обработка и рассылка информации участникам в процессе оказания гражданам федеральных услуг (в том числе коммерческих) с использованием универсальных электронных карт осуществляется через ФУО.

Правила Системы УЭК должны предусматривать, что сбор, обработка и рассылка информации в процессе оказания гражданам региональных услуг (в том числе коммерческих) с использованием универсальных электронных карт осуществляется через уполномоченную организацию субъекта Российской Федерации, на территории которого оказывается данная услуга.

4. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ АРХИТЕКТУРА

4.1. Система УЭК в структуре Электронного Правительства

Инфраструктура Электронного Правительства (НЭП) предназначена для обеспечения предоставления гражданам государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в том числе, с использованием универсальной электронной карты (УЭК).

Основные элементы инфраструктуры Электронного Правительства (федеральный уровень):

Единый портал государственных услуг предназначен для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме гражданам Российской Федерации, в том числе, с использованием универсальной электронной карты (УЭК), учета оказанных государственных услуг, а также для координации информационного взаимодействия элементов инфраструктуры электронного правительства в целях оказания государственных услуг в электронной форме.

 

13

Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) федерального уровня предназначена для обеспечения юридически значимого и защищенного информационного взаимодействия между элементами инфраструктуры Электронного Правительства, а также для обеспечения информационного взаимодействия между ИЭП и ИУЭК федерального уровня.

Единый реестр государственных услуг предназначен для формирования, хранения и предоставления сведений о порядке и правилах оказания государственных услуг гражданам Российской Федерации.

Ведомственные информационные системы федерального уровня предназначены для непосредственного предоставления государственных услуг гражданам Российской Федерации ведомствами федерального уровня, а также для учета оказанных (в том числе, с использованием УЭК) государственных услуг.

Основные элементы инфраструктуры Электронного Правительства (региональный уровень):

Региональный портал государственных услуг предназначен для предоставления на уровне субъекта Российской Федерации и муниципальных образований государственных услуг и муниципальных услуг в электронной форме, в том числе, с использованием универсальной электронной карты (УЭК), гражданам Российской Федерации, учета предоставленных услуг, а также для координации информационного взаимодействия элементов инфраструктуры электронного правительства на региональном уровне в целях оказания государственных услуг в электронной форме.

Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) регионального уровня предназначена для обеспечения юридически значимого и защищенного информационного взаимодействия между элементами инфраструктуры Электронного Правительства регионального уровня, а также для обеспечения информационного взаимодействия между ИЭП и ИУЭК регионального уровня.

Региональный реестр государственных услуг предназначен для формирования, хранения и предоставления сведений о порядке и правилах оказания государственных и муниципальных услуг гражданам Российской Федерации.

Ведомственные информационные системы регионального уровня предназначены для непосредственного предоставления государственных и муниципальных услуг гражданам Российской Федерации ведомствами регионального уровня, а также для учета оказанных государственных и муниципальных услуг, в том числе с использованием УЭК.

Элементы инфраструктуры доступа к услугам:

 

14

Ведомственные автоматизированные рабочие места участников Системы УЭК предназначены для оказания гражданам Российской Федерации соответствующих государственных и (или) муниципальных услуг, в том числе с использованием УЭК.

Банковские терминалы предназначены для обеспечения предоставления гражданам-держателям карт УЭК доступа к государственным, муниципальным и коммерческим услугам в электронной форме с использованием УЭК.

Персональные компьютеры граждан осуществляют доступ через открытые публичные каналы связи к элементам инфраструктуры Электронного Правительства с целью предоставления гражданам государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в том числе с использованием карт УЭК.

Автоматизированное рабочее место многофункционального центра предназначено для оказания (в том числе, с использованием карт УЭК) государственных и муниципальных услуг гражданам при обращении их в многофункциональный центр.

Инфоматы предназначены для предоставления гражданам доступа к элементам инфраструктуры Электронного Правительства с целью оказания государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в том числе с использованием УЭК.

Элементы инфраструктуры универсальной электронной карты (федеральный уровень):

Единый реестр универсальных электронных карт - предназначен для обеспечения выпуска карт УЭК, сбора, ведения и актуализации сведений по картам УЭК в масштабе Российской Федерации, ведения списка карт УЭК, заявленных для временного приостановления их действия или изъятия из обращения, а также предоставления информации о гражданах из регионального реестра карт УЭК по запросам ИЭП.

Реестр пржоэюений предназначен для обеспечения процесса управления электронными приложениями, размещаемыми на картах УЭК, в том числе в удаленном режиме.

Центр авторизации предназначен для маршрутизации между банками сообщений с целью обеспечения аутентификации карт УЭК, верификации ее держателя и предоставления информации о гражданине, необходимой для оказания услуг с использованием платежных приложений.

Информационная система Федеральной уполномоченной организации обеспечивает использование всеми участниками единой нормативно-справочной информации и данных единого реестра государственных услуг, централизованный обмен данными между участниками Системы УЭК и осуществляет сбор и обработку статистической информации на федеральном уровне.

Элементы инфраструктуры универсальной электронной карты (региональный уровень):

 

15

Региональный реестр универсальных электронных карт уполномоченной организации субъекта предназначен для обеспечения выдачи карт УЭК гражданам, сбора, ведения, актуализации и предоставления сведений о гражданах - держателях карт УЭК и выданных им картах в субъекте Российской Федерации, а также ведения региональных списков УЭК, заявленных для временного приостановления их действия или изъятия из обращения и передачи таких региональных списков в Единый реестр карт УЭК.

Банковский хост предназначен для аутентификации платежного приложения УЭК, верификации ее держателя и предоставления информации о гражданине, необходимой для оказания услуг с использованием платежного приложения карт УЭК, а также для управления банковскими терминалами в части оказания платежных услуг.

Информационная система уполномоченной организации субъекта обеспечивает использование всеми участниками единой нормативно-справочной информации и данных единого реестра государственных услуг, централизованный обмен данными между участниками Системы УЭК и осуществляет сбор и обработку статистической информации на региональном уровне.

Взаимодействие инфраструктуры универсальных электронных карт с инфраструктурой электронного правительства осуществляется посредством системы межведомственного электронного взаимодействия через федеральную уполномоченную организацию для федеральных органов власти и внебюджетных фондов и через уполномоченную организацию субъекта в части региональных органов исполнительной власти.

Взаимодействие уполномоченных организаций субъектов с федеральными органами власти и внебюджетными фондами осуществляется через федеральную уполномоченную организацию.

4.2. Участники инфраструктуры УЭК

Под участниками инфраструктуры УЭК понимаются организации, обеспечивающие возможность использования карт УЭК для предоставления интерфейса доступа к государственным, муниципальным и коммерческим услугам.

К участникам инфраструктуры УЭК относятся:

федеральная уполномоченная организация (ФУО) и уполномоченные организации субъектов Российской Федерации (УОС);

банковские кредитные организации (далее - банки), заключившие договор с ФУО;

поставщики государственных (в том числе региональных), муниципальных и коммерческих услуг, обеспечивающие предоставление указанных услуг в электронной форме с использованием универсальных электронных карт через собственные каналы обслуживания (например, инфоматы, подключенные к ведомственной информационной системе);

 

16

операторы каналов обслуживания (ЕПГУ, владельцы терминальных сетей);

удостоверяющие центры.

В целях предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме с использованием универсальной электронной карты инфраструктура электронного правительства осуществляет взаимодействие с инфраструктурой универсальной электронной карты.

Доступ уполномоченной организации субъекта Российской Федерации к информационным системам федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов осуществляется через СМЭВ и информационную систему федеральной уполномоченной организации.

Доступ уполномоченной организации субъекта Российской Федерации к информационным системам органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и территориальных органов государственных внебюджетных фондов осуществляется через СМЭВ.

Формат электронного информационного взаимодействия инфраструктуры электронного правительства с инфраструктурой универсальной электронной карты должен соответствовать требованиям нормативных документов, определяющих требования к СМЭВ.

4.3. Принципы создания инфраструктуры

Основные принципы создания Системы УЭК:

единые технические требования;

унифицированная инфраструктура;

выпуск карт с участием ФУО;

работа с единым идентификационным приложением;

открытая для поставщиков услуг инфраструктура на федеральном уровне и на уровне субъектов Российской Федерации;

формирование электронно-цифровой подписи средствами карты.

возможность создания федеральных, региональных, муниципальных и коммерческих электронных приложений;

единый дизайн карт УЭК на всей территории Российской Федерации.

4.4. Описание инфраструктуры

Координационным центром управления инфраструктурой УЭК является ФУО. ФУО осуществляет обработку запросов на предоставление доступа к государственным, муниципальным и коммерческим услугам в электронной форме с использованием УЭК. С ФУО заключают договор

 

17

прочие организации, которые осуществляют предоставление прочих, в том числе коммерческих, услуг в инфраструктуре УЭК на федеральном уровне.

С УОС заключают договор прочие организации, которые осуществляют предоставление прочих, в том числе коммерческих услуг в инфраструктуре УЭК на региональном уровне.

Все операции авторизации гражданина с использование идентификационного приложения карты осуществляются под ответственностью ФУО.

Для обеспечения надежного функционирования распределенной системы должно обеспечиваться нормативное регулирование и надзор на уровне правил системы, стандартов и спецификаций, автоматизированный контроль со стороны ФУО за всеми существенными операциями по выпуску и использованию карты.

Для обеспечения автоматизированного контроля УОС со стороны ФУО используется программно-аппаратный комплекс - «модуль обслуживания УЭК». В модуль обслуживания вынесена часть функций информационной системы ФУО, что позволяет УОС осуществлять операции по обслуживанию карт (идентификации гражданина) в части региональных сервисов без постоянного информационного взаимодействия с ФУО.

При создании информационных систем участниками УЭК, являющихся компонентами единой распределенной инфраструктуры УЭК, правилами и требованиями регламентируются программные интерфейсы и протоколы обмена данными между отдельными компонентами, находящимися под ответственностью различных участников инфраструктуры. Полнота соблюдения этих требований является обязательным условием участия в системе и контролируется как на организационно-правовом уровне, так и автоматизированными средствами.

Выбор поставщиков и технологий для создания конкретной реализации подсистем определяется участником системы самостоятельно, при условии полного соблюдения требований инфраструктуры УЭК к соответствующему типу участника.

Все технологические решения основываются на открытых общепризнанных отраслевых стандартах и спецификациях. Применение частньк решений возможно только в тех областях, где отсутствуют общепризнанные отраслевые стандарты и спецификации.

4.5. Перечень приложений карты УЭК

В соответствии с федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» карта УЭК должна содержать обязательные федеральные приложения, обеспечивающие:

 

18

идентификацию пользователя - держателя универсальной электронной карты в целях получения им при ее использовании доступа к государственным услугам и услугам иных организаций;

получение государственных услуг в системе обязательного медицинского страхования (полис обязательного медицинского страхования);

получение государственных услуг в системе обязательного пенсионного страхования (страховое свидетельство государственного пенсионного страхования);

предоставление банковских услуг (электронное банковское приложение).

Перечень иных федеральных приложений устанавливается Правительством Российской Федерации.

Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе утвердить дополнительный перечень услуг, оказываемых в субъекте Российской Федерации государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями в электронной форме посредством приложений карт УЭК.

4.6. Персональные данные

Система УЭК осуществляет обработку персональных данных в объеме, необходимом для обработки запроса гражданина на оказание той или иной услуги. При этом Федеральная уполномоченная организация не хранит сведения о гражданах. Информационная база ФУО хранит соответствие индивидуального номера лицевого счета в системе государственного пенсионного страхования номеру универсальной электронной карты и иную служебную информацию, необходимую для обеспечения функционирования Системы УЭК.

В информационной базе ФУО и УОС сохраняется обезличенная история операций по картам.

УОС сохраняют в своих базах электронные эквиваленты заявлений на выдачу универсальной электронной карты и иную служебную информацию, которая необходима для обеспечения функционирования Системы УЭК.

Обработка персональных данных осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области защиты информации.

4.7. Каналы предоставления услуг

Универсальная электронная карта должна обеспечивать гражданам удобные каналы получения государственных, муниципальных и коммерческих услуг.

В качестве канала доставки услуг должна использоваться существующая сеть банкоматов и платежных терминалов. Использование платежных функций карт УЭК не требует модернизации

 

19

банкоматов и терминалов в случае, если они отвечают действующим стандартам и спецификациям, принятых в банковской отрасли. Для обслуживания карт УЭК в целях оказания государственных, муниципальных и коммерческих услуг с использованием идентификационного приложения требуется модернизация программного обеспечения банкомата. Стоимость модернизации зависит от производителя программного обеспечения банкомата и условий соглашения производителя с банком.

УЭК должна предоставлять возможность использования бесконтактного способа осуществления операций, в том числе на транспорте, в сетях быстрого обслуживания и в государственных, муниципальных и коммерческих системах управления доступом.

В качестве канала доставки услуг должна быть реализована возможность использования сети Интернет. С помощью карт УЭК должна быть доступна возможность пользования услугами Единого портала государственных услуг, Портала коммерческих услуг ФУО, а также сервисами других интернет сервисов и порталов, которые заключили соглашения с ФУО на использование технологической схемы авторизации пользователей по картам УЭК.

Для подключения интернет-ресурсов к схеме авторизации с использованием карт УЭК будет предоставлен специальный программный компонент, который может встраиваться в существующие интернет-проекты, реализованные на любых, в том числе открытых, технологиях.

Сроки реализации других каналов доступа услуг будут определяться по мере развития соответствующих решений и технологий, с точки зрения возможности обеспечения на их основе работы идентификационного и платежного приложения без потери конкурентных преимуществ карт УЭК.

4.8. Обеспечение безопасности функционирования инфраструктуры

В целях обеспечения и сохранения доверия к карте УЭК процесс её выпуска осуществляется централизованно. Централизация критичных для безопасности функций включает: централизованное изготовление заготовок карт, нанесение защитного комплекса, логистика карт, разметка чипа, формирование перечня и размещение федеральных приложений, проверка данных на федеральном уровне, присвоение номеров карт УЭК и контроль их соответствия номеру чипа, закрепление за ФУО функций эмитента идентификационного приложения и управления содержимым карты.

В ведении УОС находится прием заявлений, первоначальная выверка данных на региональном уровне, формирование перечня региональных приложений, осуществление прав гражданина по выбору обслуживающего банка и выдача карты гражданину.

 

20

В процессе выпуска карты предусмотрены процедуры инициализации областей данных идентификационного приложения, которые закреплены за соответствующими федеральными или региональными организациями. Данная инициализация осуществляется в производственном цикле финальной персонализации программно, через удаленное взаимодействие с соответствующей организацией в пакетном режиме.

В случае объективной необходимости встраивание в технологический процесс отдельного технологического участка (требование закона или технические ограничения) происходит за счет и силами заинтересованной организации по соглашению с каждым центром персонализации, который используется в инфраструктуре УЭК.

Порядок выпуска карт предусматривает возможность использования в качестве пунктов приема заявлений и выдачи универсальных электронных карт различных организаций, которые удовлетворяют требованиям системы УЭК, в том числе территориальных отделений банков, Пенсионного фонда России или Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

ФУО осуществляет контроль качества и характера услуг, предоставляемых с использованием УЭК, являясь ответственной за обеспечение общей безопасности использования карты и всей инфраструктуры УЭК.

4.9. Нормативно-правовое обеспечение

Нормативно-правовое обеспечение проекта включает следующие документы:

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Закон о предоставлении госуслуг).

Закон Российской Федерации от 2 декабря 1990 г. № 395-1 «О банках и банковской деятельности».

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».

Постановление Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. № 478 «О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет».

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 г. № 1555-р.

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. № 1993-р.

 

21

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р.

Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, одобренные распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1663-р.

Концепция формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. № 632-р.

Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. № 1789-р.

Государственная программа «Информационное общество (2011 - 2020 годы)», одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2010 г. № 1815-р.

5. ПРОЦЕДУРА ВХОЖДЕНИЯ В СИСТЕМУ УЭК

5.1. Процедура вхождения в Систему УЭК для граждан

Выдача универсальных электронных карт гражданам начнется в соответствии с федеральным законом:

по заявлениям граждан - с 1 января 2012 по 31 декабря 2013 года;

гражданам, не обратившимся с заявлением и не отказавшимся от получения карты -с 1 января 2014 года (если более ранний срок не установлен законом субъекта Российской Федерации или Правительством Российской Федерации).

Гражданин имеет в любое время право отказаться от использования универсальной электронной карты. В случае отказа гражданина от использования выпущенной универсальной электронной карты такая карта подлежит аннулированию в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

5.2. Процедура вхождения в Систему УЭК для федеральных органов власти
Порядок вхождения в УЭК для федеральных органов власти определяет Федеральный

уполномоченный орган - Министерство экономического развития Российской Федерации. Информационно-технологическое обеспечение функционирования приложений федеральных органов власти осуществляет ОАО «УЭК».

Федеральные органы исполнительной власти подключаются к инфраструктуре УЭК путем технологического   подключения   своих   услуг   к   системе   межведомственного   электронного

 

22

взаимодействия. Федеральные органы исполнительной власти должны подписать договор присоединения к Правилам системы ФУО ОАО «УЭК», что будет являться подтверждением готовности федерального органа исполнительной власти предоставлять гражданам услуги посредством карт УЭК.

5.3. Процедура вхождения в Систему УЭК для органов власти субъектов Российской Федерации и уполномоченных организаций субъектов

В ряде субъектов Российской Федерации с различной степенью успешности реализованы или реализуются проекты по выпуску социальных карт. Согласно Федеральному закону № 210-ФЗ, данные проекты должны прекратить своё существование, в своем текущем виде, начиная с 2014 года, по мере выхода карт из обращения. С целью обеспечения преемственности существующих социальных проектов, в каждом субъекте должен быть разработан поэтапный план по реструктуризации существующего социального проекта к форме, которая станет удовлетворять требованиям Системы УЭК, и которые ФУО предъявляет к уполномоченным организациям субъекта.

Формирование инфраструктуры УЭК в субъектах Российской Федерации реализуется в следующем порядке:

Заключение соглашения с Федеральной уполномоченной организацией о присоединении к Системе УЭК (органы власти субъектов Российской Федерации и УОС).

Создание технологической инфраструктуры Системы УЭК в субъекте Российской Федерации, обеспечивающей:

прием заявлений и выдачу карт УЭК (включая информирование граждан о состоянии карты);

обслуживание карт УЭК, в т.ч. сбор, обработку и рассылку информации участникам операций.

Заключение соглашения с оператором инфраструктуры электронного правительства о взаимодействии в ходе оказания государственных услуг.

Заключение соглашения с центром изготовления карт.

Заключение соглашения с центром персонализации карт.

Заключение соглашений с поставщиками услуг региона.

Заключение соглашений с пунктами приема заявлений и выдачи карт.

Заключение соглашений с владельцами терминальных сетей региона.

 

23

5.4. Процедура вхождения в Систему УЭК для коммерческих организаций

Расширение количества качественных коммерческих приложений федерального и регионального уровня является основным условием устойчивого функционирования и развития Системы УЭК.

Чтобы создать условия для роста количества коммерческих услуг, которые доступны с помощью инфраструктуры УЭК по различным типам каналов, силами ФУО будет создан унифицированный программный интерфейс, спецификации, сертификационные требования и базовые бизнес-модели сотрудничества, которые в комплексе позволят создать необходимые и привлекательные условия для поставщиков коммерческих сервисов.

Эти условия будут стимулировать поставщиков коммерческих услуг в инициативном порядке, быстро и типовым образом создавать новые и подключать существующие коммерческие услуги.

На региональном уровне подключение локальных коммерческих услуг будет осуществлять уполномоченная организация субъекта Российской Федерации.

6. КРИТЕРИИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ

Для граждан:

повышение доступности и удобства получения государственных и муниципальных услуг;

повышение качества предоставляемых услуг за счет перехода на финансирование за фактически предоставленные услуги;

возможность получения государственных и муниципальных услуг вне зависимости от местонахождения и места регистрации;

повышение информированности о льготах, социальных гарантиях и услугах, предоставляемых государственными и муниципальными органами власти;

сокращение временных издержек граждан при получении государственных и муниципальных услуг.

Для государства:

повышение эффективности, качества и оперативности планирования государственных и муниципальных услуг;

снижение бюджетных расходов всех уровней за счет повышения адресности предоставления услуг;

существенное сокращение операционных издержек за счет внедрения современных средств сбора и обработки информации;

создание благоприятного социального фона;

 

24

снижение уровня злоупотреблений при предоставлении гражданам государственных и муниципальных услуг.

Для коммерческих организаций:

получение банками дополнительной ресурсной базы за счет перевода средств граждан, а также выплат государственным и муниципальным служащим на банковские счета, открываемые при выдаче карты УЭК;

расширение перечня оказываемых услуг и увеличение охвата населения Российской Федерации банковскими услугами;

снижение издержек за счет использования электронных средств взаимодействия с населением;

повышение доходности страховых медицинских организаций за счет своевременного получения компенсаций за оказанные услуги.

7. ПОДГОТОВКА ГРАЖДАН К ВНЕДРЕНИЮ СИСТЕМЫ УЭК

7.1 Формирование базового уровня финансовой грамотности граждан

Одним из рисков внедрения универсальной карты является низкий уровень финансовой грамотности и инерционность экономического поведения населения России. Данный фактор создает следующие риски:

неграмотное и небезопасное использование гражданами карт УЭК;

формирование негативного общественного фона по отношению ко всему проекту создания и развития инфраструктуры УЭК вследствие непонимания гражданами его целей и задач.

В связи с этим в настоящее время требуется скоординировать и интенсифицировать государственные и частные образовательные инициативы в области повышения финансовой грамотности населения, реализуемые на федеральном уровне и в субъектах Российской Федерации. Необходимо определить варианты интенсификации инициатив, направленных на повышение финансовой грамотности граждан России из нижеследующих:

в опережающем режиме запустить программу подготовки граждан к использованию карт УЭК;

при получении гражданином карты УЭК выдавать унифицированное Руководство по использованию «Универсальной электронной карты», содержащее порядок использования карт, описание преимуществ, правила безопасности использования карт;

запустить программы повышения финансовой грамотности в субъектах Российской Федерации при участии органов власти субъектов Российской Федерации и банков-участников Системы.

 

25

Конечным результатом данной политики должно стать формирование у граждан навыков безопасного и грамотного использования карт УЭК. Высокий уровень финансовой грамотности населения будет способствовать:

снижению процента ошибок при использовании гражданам карт УЭК,

снижению количества случаев мошеничества в области использования карт УЭК;

пониманию гражданами необходимости и преимуществ использования карт УЭК;

востребованности карт УЭК среди широких слоев населения;

росту перекрестных услуг, предоставляемых посредством карт УЭК;

позитивному отношению граждан к проекту внедрения карт УЭК.

В конечном итоге повышение финансовой грамотности населения снизит уровень издержек функционирования инфраструктуры УЭК.

7.2. Формирование позитивного общественного фона

Негативный общественный фон по отношению к проекту является одним факторов, ограничивающих эффективность проекта УЭК. С целью обеспечения поддержки проекта и формирования конструктивного отношения со стороны населения к осуществляемым мероприятиям начинать реализацию политики по формированию позитивного общественного мнения необходимо до выпуска карт.

Для формирования позитивного общественного фона необходимо выработать и проводить скоординированную политику взаимодействия со средствами массовой информации на федеральном и региональном уровне.

Особое внимание необходимо уделить проведению на постоянной основе разъяснительной работы с группами населения, среди которых использование карт УЭК является наиболее востребованным: пенсионерами, гражданами, льготными категориями граждан, школьниками и студентами.

8. МЕХАНИЗМЫ УПРАВЛЕНИЯ

С целью координации мероприятий, связанных с внедрением универсальной электронной карты на территории Российской Федерации, при Правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления создана рабочая группа.

В состав рабочей группы вошли представители Минэкономразвития России, Минфина России, Минкомсвязи России, Минздравсоцразвития России, Пенсионного фонда Российской Федерации,     Федерального     фонда     обязательного     медицинского     страхования,     органов

 

2<?

исполнительной власти субъектов Российской Федерации, федеральной уполномоченной организации, определенной в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 г. № 1344-р, а также коммерческих организаций.

В соответствии с решением Правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления (протокол от 12 апреля № 5) утвержден регламент подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг Правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления.

Ответственным исполнителем по большинству мероприятий плана является Министерство экономического развития Российской Федерации.

Минэкономразвития России осуществляет:

контроль за осуществлением органами государственной власти субъектов Российской Федерации функций по организации деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию УЭК;

разработку проектов рекомендаций субъектам Российской Федерации;

разработку проектов нормативных правовых актов.

В целях организации предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием универсальной электронной карты Правительство Российской Федерации определило ОАО «Универсальная электронная карта» (ОАО УЭК) федеральной уполномоченной организацией, осуществляющей функции координатора и оператора проекта по внедрению универсальной электронной карты (Распоряжение от 12 августа 2010 г. № 1344-р).

Согласно Федеральному закону № 210-ФЗ, федеральная уполномоченная организация ОАО УЭК осуществляет в рамках проекта следующие функции:

организацию взаимодействия уполномоченных организаций субъектов Российской Федерации, ответственных за осуществление проекта по внедрению универсальной электронной карты каждая в своем регионе;

ведение единого реестра универсальных электронных карт, содержащего сведения о выданных на территории России универсальных электронных картах;

ведение реестра федеральных, региональных и муниципальных приложений, размещенных на универсальной электронной карте;

иные функции, определенные Правительством России.

Предполагается, что ФУО будет отвечать за обеспечение возможности использования гражданами федеральных приложений УЭК на всей территории страны.

 

27

ФУО также будет осуществлять управление порталом коммерческих услуг, предоставляемых в инфраструктуре УЭК, включая личные кабинеты граждан и базу данных по предоставленным гражданам коммерческим услугам, управление единым центром обработки звонков (са11-центр), по правилам, устанавливаемым ФУО-

В функции ФУО входит:

организация взаимодействия УОС Российской Федерации;

ведение единого реестра универсальных электронных карт, содержащего сведения о выданных карт УЭК;

установление перечня и размера тарифов за обслуживание УЭК (кроме электронных банковских приложений) по согласованию с Минэкономразвития России;

создание и ведение реестра федеральных, региональных и муниципальных приложений;

выполнение иных функций, определенных Правительством Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации получает от ФУО информацию об услугах, предоставленных с использованием карт УЭК, для принятия управленческих решений на базе достоверных сведений.

На региональном уровне высший орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации определяет:

Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации;

перечень региональных и муниципальных электронных приложений;

правила разработки, подключения и функционирования таких приложений.

В функции уполномоченного органа субъекта входит организация деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт:

устанавливает порядок подачи заявления о выдаче карт УЭК;

определяет порядок доставки карт УЭК, выпускаемых и выдаваемых по заявлениям граждан;

организует информационную кампанию для граждан.

В функции уполномоченной организации субъекта Российской Федерации входит обеспечение выпуска, выдачи и обслуживания карт УЭК:

ведение реестра карт УЭК, содержащего сведения о выданных на территории субъекта Российской Федерации карт УЭК;

обеспечение информационно-технологического взаимодействия в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием УЭК;

обеспечение подключения и функционирования электронных приложений;

 

28

взаимодействие с ФУО на основе договора.

9. ПЛАН ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2010 г. № 1433-р утвержден План организационных и нормативно-методических мероприятий, необходимых для реализации Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Поручением Президента Российской Федерации от 10 марта 2011 г. № Пр-605 даны поручения о дальнейшей работе по внедрению УЭК с ответственными исполнителями и сроками.

План внедрения универсальных электронных карт на территории Российской Федерации прилагается.

 

 

-... ^

 

План внедрения универсальных электронных карт на территории Российской Федерации

 


Мероприятия


Срок выполнения


Ответственный исполнитель (исполнители)

 

I. Подготовка и начало работ по выпуску универсальной электронной карты

 

Внесение в Правительство Российской Федерации проектов нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, обеспечивающих возможность использования на территории Российской Федерации универсальной электронной карты в качестве документа, подтверждающего наличие и статус российского национального водительского удостоверения

Издание нормативных правовых актов, обеспечивающих использование универсальной электронной карты в качестве страхового полиса, в том числе при обязательном страховании гражданской ответственности владельца автотранспорта

Издание иных необходимых для использования универсальной электронной карты нормативных правовых актов

Разработка нормативной базы федеральной уполномоченной организации, включая порядок выпуска карт, порядок изготовления (получения), хранения, использования и вывода из действия главных шифровальных ключей, порядок ведения реестров универсальных электронных карт. Разработка необходимых технических требований для доработки информационных систем федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, обеспечивающих предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, с целью использования универсальной электронной карты


10 декабря 2011 г.

10 декабря 2011 г.

10 декабря 2011 г.

31 мая 2011 г.


МВД России Минэкономразвития России

Минэкономразвития России, Российский союз автостраховщиков

Минэкономразвития России,

федеральные органы

исполнительной власти

Федеральная уполномоченная организация

 

2

 


Мероприятия


Срок выполнения


Ответственный исполнитель (исполнители)

 

 

 

Согласование на подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг Правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления нормативной базы федеральной уполномоченной организации, включая порядок выпуска карт, порядок изготовления (получения), хранения, использования и вывода из действия главных шифровальных ключей, порядок ведения реестров универсальных электронных карт.

Заключение соглашений между федеральной уполномоченной организацией и уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными организациями субъектов Российской Федерации, иными органами и организациями, участвующими в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием универсальных электронных карт с целью проведения опытной эксплуатации

Заключение соглашений между федеральной уполномоченной организацией и уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (за исключением пилотных), уполномоченными организациями субъектов Российской Федерации, иными органами и организациями, участвующими в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием универсальных электронных карт для промышленной эксплуатации

Подключение ведомственных информационных систем к единой системе межведомственного электронного взаимодействия


1 июля 2011 г.

1 июля 2011 г.

30 сентября 2011 г.

1 июля 2011 г.


Федеральная уполномоченная

организация,

федеральные органы

исполнительной власти

Федеральная уполномоченная организация

Федеральная уполномоченная организация

федеральные органы

исполнительной власти,

Минкомсвязь России

 

3

 


Мероприятия


Срок выполнения


Ответственный исполнитель (исполнители)

 

 

 

0         Завершение подготовки оборудования и информационных систем

федеральной уполномоченной организации

Проведение интеграции информационных систем федеральной уполномоченной организации с информационными системами

10         участников системы универсальной электронной карты и единой
системы межведомственного электронного взаимодействия с целью
проведения опытной эксплуатации

Проведение интеграции информационных систем федеральной уполномоченной организации с информационными системами

участников системы универсальной электронной карты и единой системы межведомственного электронного взаимодействия для промышленной эксплуатации

Создание федерального са11-центра

13

Обеспечение работы инфраструктуры универсальной электронной карты на федеральном уровне с целью проведения опытной эксплуатации

14

Обеспечение работы инфраструктуры универсальной электронной карты на федеральном уровне для промышленной эксплуатации


30 сентября 2011 г.

30 сентября 2011 г.

1 декабря 2011 г.

30 сентября 2011 г.

30 сентября 2011 г.

1 декабря 2011 г.


Федеральная уполномоченная организация

Федеральная уполномоченная организация

Федеральная уполномоченная организация

Федеральная уполномоченная организация

Федеральная уполномоченная организация

Федеральная уполномоченная организация

 

II. Обеспечение готовности выпуска карт

 

15        Утверждение единого дизайна универсальной электронной карты


31 мая 2011г.


Федеральная уполномоченная организация

 

4

 

Мероприятия

Срок выполнения

Ответственный исполнитель (исполнители)

 

Обеспечение готовности вьшуска универсальных электронных карт                „ ~          ,_    9П11

для опытной эксплуатации

17        Выпуск универсальных электронных карт                                                           1 января 2012 г.


высшие исполнительные органы

государственной власти субъектов

Российской Федерации,

уполномоченные организации

субъектов Российской Федерации,

Федеральная уполномоченная

организация

высшие исполнительные органы

государственной власти субъектов

Российской Федерации,

уполномоченные организации

субъектов Российской Федерации,

Федеральная уполномоченная

организация

 

III. Ведомственное и отраслевое внедрение универсальной электронной карты

Приведение в соответствие программ информатизации федеральных

,            „Л1 л                                   федеральные органы

1 июля 2011 г.                            *     г                /

исполнительной власти

органов исполнительной власти с планом и порядком внедрения

универсальной электронной карты, а также техническим

требованиям к ним

Определение порядка информационно-технологического

взаимодействия при реализации проекта по выдаче электронных                       30 августа 2011 г.                                                                                                                                  Минздравсоцразвития России

полисов обязательного медицинского страхования единого образца на универсальной электронной карте

 

5

 


Мероприятия


Срок выполнения


Ответственный исполнитель (исполнители)

 

 

 

20

21

22

23


Обеспечение готовности Федерального фонда обязательного медицинского страхования к выдаче электронных полисов ОМС в составе универсальной электронной карты для опытной эксплуатации

Обеспечение готовности Федерального фонда обязательного медицинского страхования к выдаче электронных полисов ОМС в составе универсальной электронной карты для промышленной эксплуатации

Проведение необходимых доработок информационных систем для предоставления услуг с применением универсальной электронной карты, завершение разработки и публикации веб-сервисов федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов для опытной эксплуатации

Проведение необходимых доработок информационных систем для предоставления услуг с применением универсальной электронной карты, завершение разработки и публикации веб-сервисов федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов для промышленной эксплуатации


30 сентября 2011 г.

1 декабря 2011 г.

30 сентября 2011 г.

1 декабря 2011 г.


Федеральный фонд

обязательного медицинского

страхования

Федеральный фонд

обязательного медицинского

страхования

федеральные органы исполнительной власти,

го сударственные внебюджетные фонды

федеральные органы исполнительной власти,

государственные внебюджетные фонды

 

IV. Развитие инфраструктуры в банковской сфере

 

24

25


Проведение доработки информационных систем банков и терминального программного обеспечения в целях обслуживания и работы с универсальными электронными картами для опытной эксплуатации

Проведение доработки информационных систем банков и терминального программного обеспечения в целях обслуживания и работы с универсальными электронными картами для


30 сентября 2011 г.

1 декабря 2011 г.


Банки-участники системы универсальной электронной карты

Банки-участники системы универсальной электронной карты

 

6

 


Мероприятия


Срок выполнения


Ответственный исполнитель (исполнители)

 

промышленной эксплуатации

У. Региональное внедрение универсальной электронной карты

 

Разработка и утверждение нормативных актов системы

26         универсальной электронной карты на уровне субъектов Российской
Федерации

Заключение необходимых соглашений между уполномоченными

27         организациями субъектов Российской Федерации и участниками
системы универсальной электронной карты

28

Принятие региональных планов внедрения универсальной электронной карты

29

Проведение мероприятий по обучению граждан применению универсальной электронной карты

30

Информирование граждан о преимуществах использования универсальной электронной карты

Подключение информационных систем органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного 31        самоуправления и организаций, обеспечивающих предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к региональной системе межведомственного электронного


1 августа 2011 г.

30 сентября 2011 г.

1 сентября 2011 г.

23 декабря 2011 г.

23 декабря 2011 г.

1 июля 2011 г.


высшие исполнительные органы

государственной власти субъектов

Российской Федерации

высшие исполнительные органы

государственной власти субъектов

Российской Федерации,

уполномоченные организации

субъектов Российской Федерации

высшие исполнительные органы

государственной власти субъектов

Российской Федерации

высшие исполнительные органы

государственной власти субъектов

Российской Федерации

высшие исполнительные органы

государственной власти субъектов

Российской Федерации

высшие исполнительные органы

государственной власти субъектов

Российской Федерации,

Минкомсвязь России

 

7

 


Мероприятия


Срок выполнения


Ответственный исполнитель (исполнители)

 

 

 

32

33


вз аимо действия

Обеспечение необходимых доработок информационных систем органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, обеспечивающих предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме с целью обеспечения возможности использования инфраструктуры электронного правительства на региональном уровне при предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронной форме с использованием универсальной электронной карты для опытной эксплуатации

Обеспечение необходимых доработок информационных систем органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, обеспечивающих предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме с целью обеспечения возможности использования инфраструктуры электронного правительства на региональном уровне при предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронной форме с использованием универсальной электронной карты для промышленной эксплуатации


30 сентября 2011 г.

1 декабря 2011 г.


высшие исполнительные органы

государственной власти субъектов

Российской Федерации

высшие исполнительные органы

государственной власти субъектов

Российской Федерации

 

 

 

34


Обеспечение функционирования уполномоченных организаций субъектов Российской Федерации на территории субъектов Российской Федерации для опытной эксплуатации


30 сентября 2011 г.


высшие исполнительные органы

государственной власти субъектов

Российской Федерации,

уполномоченные организации

субъектов Российской Федерации

Федеральная уполномоченная

организация,

Банки-участники системы

универсальной электронной карты

 


Мероприятия


Срок выполнения


Ответственный исполнитель (исполнители)

 

 

 

35

36


Обеспечение функционирования уполномоченных организаций субъектов Российской Федерации на территории субъектов Российской Федерации для промышленной эксплуатации

Организация пунктов приема и вьщачи универсальных электронных карт для обеспечения проведения опытной эксплуатации


1 декабря 2011 г.

30 сентября 2011 г.


высшие исполнительные органы

государственной власти субъектов

Российской Федерации,

уполномоченные организации

субъектов Российской Федерации

Федеральная уполномоченная

организация,

Банки-участники системы

универсальной электронной карты

высшие исполнительные органы

государственной власти субъектов

Российской Федерации,

уполномоченные организации

субъектов Российской Федерации,

Федеральная уполномоченная

организация,

Банки-участники системы

универсальной электронной карты

 

 

 

37


Организация пунктов приема и вьщачи универсальных электронных карт для промышленной эксплуатации


1 декабря 2011 г.


высшие исполнительные органы

государственной власти субъектов

Российской Федерации,

уполномоченные организации

субъектов Российской Федерации,

Федеральная уполномоченная

организация,

Банки-участники системы

универсальной электронной карты

 

9

 


Мероприятия


Срок выполнения


Ответственный исполнитель (исполнители)

 

 

 

38


Организация региональной инфраструктуры приема универсальной электронной карты для проведения опытной эксплуатации


30 сентября 2011 г.


высшие исполнительные органы

государственной власти субъектов

-Российской Федерации,

уполномоченные организации

субъектов Российской Федерации,

Федеральная уполномоченная

организация

Банки-участники системы

универсальной электронной карты

 

 

 

39


Организация региональной инфраструктуры приема универсальной электронной карты для промышленной эксплуатации


1 декабря 2011 г.


высшие исполнительные органы

государственной власти субъектов

Российской Федерации,

уполномоченные организации

субъектов Российской Федерации,

Федеральная уполномоченная

организация

Банки-участники системы

универсальной электронной карты

 

 

 

40

41


Организация региональных са11-центров для проведения опытной эксплуатации

Организация региональных са11-центров для промышленной эксплуатации


30 сентября 2011 г.

1 декабря 2011 г.


высшие исполнительные органы

государственной власти субъектов

Российской Федерации,

уполномоченные организации

субъектов Российской Федерации

высшие исполнительные органы

государственной власти субъектов

Российской Федерации,

 

10

 


Мероприятия


Срок выполнения


Ответственный исполнитель (исполнители)

 

 

 

42


Обеспечение готовности субъектов Российской Федерации к выпуску и использованию универсальной электронной карты


1 декабря 2011 г.


уполномоченные организации субъектов Российской Федерации

высшие исполнительные органы

государственной власти субъектов

Российской Федерации,

уполномоченные организации

субъектов Российской Федерации

 

 

 

VI. Маркетинговые и образовательные мероприятия

1 сентября 2011 г.

30 декабря 2011 г.


43

44


Разработка комплекса мероприятий по обучению граждан применению универсальной электронной карты и информирование о преимуществах использования универсальной электронной карты

Проведение маркетинговых и образовательных мероприятий в 2011 году


Минэкономразвития России,

Федеральная уполномоченная

организация

Минэкономразвития России

Федеральная уполномоченная

организация

 

VII. Опытная эксплуатация

 

45

46


Определение пилотных объектов (услуг и субъектов Российской Федерации) универсальной электронной карты для проведения опытной эксплуатации

Проведение опытной эксплуатации универсальной электронной карты на пилотных объектах


1 июля 2011 г.

1 декабря 2011 г.


Минэкономразвития России

Федеральная уполномоченная

организация,

Минкомсвязь России

Минэкономразвития России,

Федеральная уполномоченная

организация,

 

ъ

11

 

Мероприятия

Срок вьшолнения

Ответственный исполнитель (исполнители)

Минкомсвязь России,

федеральные органы

исполнительной власти,

государственные

внебюджетные фонды,

высшие исполнительные органы

государственной власти субъектов

Российской Федерации,

уполномоченные организации

субъектов Российской Федерации

Банки-участники системы универсальной электронной карты


Тэги:   #электронная   #карта  

0