В КАРЕЛИИ ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РАЗВИВАЕТСЯ НЕЭФФЕКТИВНО
Как продвигается создание электронного документооборота в Карелии, обсудили на заседании комиссии по развитию информационного общества и формированию электронного правительства.
Обмен информацией по электронным каналам связи находится на контроле Правительства России и Администрации президента, ему уделяется особое внимание на государственном уровне.
- Мы должны приложить усилия, чтобы придать новый импульс работе, которая за последние три года, к сожалению, не была столь интенсивной, как раньше, - отметил первый замглавы Карелии Александр Чаженгин. - В самом начале, когда программу только запустили, мы были в числе первых. Сейчас Карелия занимает, наверное, только 68 место среди регионов. Сейчас чтобы догнать другие регионы, работу необходимо активизировать.
Для обмена документами в электронном виде при оказании госуслуг по защищенным каналам связи в прошлом году была создана региональная система межведомственного электронного взаимодействия. В декабре к ней подключили все органы исполнительной власти Карелии и 2 пилотных муниципальных образования, на их базе отрабатывается переход на межведомственное взаимодействие при предоставлении гос- и муниципальных услуг.
- К защищенной сети передачи данных имеют доступ все администрации муниципальных районов и городских округов. Осталось, чтобы в систему вошли 109 городских и сельских поселений. А это будет возможно при условии финансирования, - рассказал председатель госкомитета по развитию информационно-коммуникационных технологий Дмитрий Бураков.
Также развитие электронного правительства тормозит отсутствие автоматизированных рабочих мест в муниципалитетах, неподготовленные кадры и низкий уровень технической оснащенности небольших населенных пунктов республики. Чтобы все жители могли в равной степени получать услуги, необходимо не только перевести массу услуг в электронный вид, но и подключить села и деревни, в которых отсутствует Интернет, к защищенной сети. Осложняет продвижение электронного правительства и отсутствие центра по оказанию гос- и муниципальных услуг. В Карелии работа по созданию многофункционального центра только ведется. В этом году будет подготовлена нормативная правовая база, необходимая для осуществления уставной деятельности учреждения.
По итогам заседания госкомитету по развитию информационно-коммуникационных технологий было поручено обеспечить разработку и регистрацию электронных сервисов, а также продолжить работу по переводу гос- и муниципальных услуг в электронный вид. Кроме того, было поручено провести анализ уже разработанных в районах регламентов муниципальных услуг, которые переведены в электронный вид. По оставшимся услугам предложено разработать типовые административные регламенты.
Сегодня для жителей республики в электронном виде доступны восемь услуг. Всего же в списке, утвержденном на федеральном уровне, 14 социально значимых услуг, которые в первую очередь должны быть переведены в электронный вид.
С 1 июля в России вступил в силу новый порядок предоставления гос- и муниципальных услуг. В соответствии с ним органы, оказывающие такие услуги, не вправе требовать от заявителя документов и информации, которые находятся в распоряжении органов власти и подведомственных организаций. Теперь госучреждениям придется самостоятельно обмениваться данными по электронным каналам связи, взаимодействуя между собой.
http://karelinform.ru/?id=31971#ixzz20yZcnQu9