Жители Дальнего Востока - наиболее активные пользователи портала госуслуг
Информатизацию Дальнего Востока и вопросы построения электронного правительства в регионе обсудили в рамках недели информационно-коммуникационных технологий «Дальинфоком», которая прошла с 31 августа по 2 сентября во Владивостоке.
На пленарном заседании 2 сентября выступили представители Минкомсвязи России, Администрации Приморского края, Законодательного Собрания Приморского края, компании «Ростелеком», Российского Агентства развития информационного общества.
К 2010 году в Приморском крае была создана инфраструктура доступа к электронному правительству: установлено 40 инфоматов на базе администраций муниципальных образований и отделений почты России и создано и 270 центров коллективного доступа на базе отделений почты, запущены основные сайты: официальный сайт Администрации Приморского края, официальные сайты администраций муниципальных образований Приморского края, сайт «Государственные закупки», введены в эксплуатацию базовые информационные ресурсы края: «Адресная социальная помощь», «Катарсис» (учет безработных), ИС «ЗАГС» (учет записей актов гражданского состояния), автоматизированная система делопроизводства.
Основные задачи, стоящие сегодня перед Администрацией края - перевод государственных и муниципальных услуг в электронный вид, интеграция Системы электронного документооборота органов власти Приморского края с межведомственной системой электронного документооборота, создание региональной системы межведомственного электронного взаимодействия.
По данным Минкомсвязи России, Дальний Восток лидирует по количеству активированных Личных кабинетов на портале госуслуг: в Приморском крае этот показатель составляет 19,9 кабинетов на тысячу жителей, в Амурской области – 16,6, в Хабаровском крае - 14,4 (для сравнения: в Москве активировано 10,7 Личных кабинетов на 1000 жителей). Всего с момента запуска на портале госуслуг зарегистрировано 958 тысяч личных кабинетов.
По количеству обращений на Портал Дальний Восток также входит в число лидеров. Первое место по этому показателю занимает Ханты-Мансийский автономный округ (61,3 обращения на 1000 жителей), на втором месте - Приморский край (55,2 обращения на 1000 жителей), Москва (43,2), Хабаровский край (31,4), Московская область (30,6). Всего с момента запуска зафиксировано более 2 миллионов обращений к Порталу госуслуг.
В рамках «Дальинфокома» состоялся круглый стол «Электронное правительство. Дальневосточный вектор», в котором приняли участие представители органов власти Приморского края и регионов Дальневосточного федерального округа, руководители IT-предприятий Дальнего Востока. Участники круглого стола обсудили с представителями Минкомсвязи России насущные проблемы региона по построению электронного правительства и переводу госуслуг в электронный вид.
Неделя информационно-коммуникационных технологий «Дальинфоком» была организована Администрацией Приморского края при поддержке Дальневосточного филиала ОАО «Ростелеком».
http://minsvyaz.ru/ru/news/index.php?id_4=42752