Доступ к Госуслугам на остановке

Автор: Ксения Садовская 14 мая 2012 г. 22:13:21 731   0

Отдельные проекты операторов связи вызывают у меня то оторопь, то интерес, а то и вежливую улыбку - после анализа ситуации, разумеется. В свое время "ВымпелКом" превращал киоски по продаже прессы в торговые павильоны, Tele2 до сих пор реализует проект "мобильной розницы", когда SIM-ки продаются в автобусах, раскрашенных в фирменные цвета (паркуют их обычно напротив салонов конкурентов). А вот "Ростелеком" решил монтировать "интеллектуальные остановки" в Тамбове.

Как, по вашему мнению, должен выглядеть остановочный пункт для общественного транспорта в идеале? Поскольку я давно катаюсь на машине, а в автобусах не был уже несколько лет подряд, то мне остается только предполагать. Во-первых, он должен защищать от осадков и солнца, во-вторых, быть максимально устойчив к воздействиям ног, рук, голов и арматуры со стороны возбужденных пассажиров или просто тупоголовых вандалов. Ну и, в-третьих, желательно, чтобы информация о приходе того или иного автобуса демонстрировалась в режиме реального времени. Не просто картонка с расписанием из серии "кажется, все должно быть именно так", а нормальный дисплей, где бежал бы "обратный отсчет" до прибытия именно к этой остановке маршрутки или автобуса.

Что представляют из себя эти остановки? В оборудование каждой, по моим самым скромным подсчетам, вложили несколько миллионов рублей. Во-первых, там поставили нормальное электропитание, с помощью которого работает все оборудование. Во-вторых, в городе наконец-то решили от здравниц в области Глонасс перейти к делу - на специально установленное информационное табло транслируется время до прибытия автобусов именно к этому остановочному пункту. Не секрет, что у каждого городского абтобуса и большинства легальных маршруток GPS/Глонасс трекеры уже год как есть, теперь эту информацию решили-таки использовать. В-третьих, на каждой такой остановке есть Wi-Fi. Бесплатный. Который "лупит" на 30-50 метров в округе и имеет максимальную пропускную способность в 5 Мбит/с - этого хватит для комфортной работы десятка пользователей. Ну и, наконец, там поставили банкоматы от "Сбера" и инфомат для доступа к порталу Госуслуги. Кроме того, в ближайшее время планируется обустроить «умные остановки» кнопкой экстренного вызова службы спасения с переговорным устройством.Все подобные пожелания собрали в "Ростелекоме, администрации Тамбовской области, привлекли к делу "Сбербанк" и реконструировали "чертовую дюжину" остановок в городе - сейчас их... ровно 13ть.

Всевозможные "бла-бла-бла" из релиза про "повышение уровня доступности госуслуг", про "современную высокотехнологичную телекоммуникационную сеть" мы опустим - к делу это не относится. Попробуем оценить реальную полезность "умных остановок.

Разумеется, из-за высокой стоимости таких проектов, местная полиция уже получила вежливое напоминание от администрации города о том, что в местах установки таких объектов неплохо бы снизить криминогенную активность: не хватало еще, чтобы пьяные гопники выдрали "с мясом" инфопанель или хотспот и утащили их в неизвестном направлении. Скорее всего, эту информацию к сведению и исполнению примут. Это - хорошо. К хорошим новостям можно отнести и наличие бесплатного Wi-Fi - будет четь себя занять в ожидании транспорта. Ну и табло с расписанием - реальный шаг вперед по тому самому "повышению качества обслуживания пассажиров", о котором традиционно и весьма посредственно рассуждают умные "пиджаки" руководителя того или иного "транспортного цеха". Банкоматы на остановках - тоже хорошо, людям будет где обналичить свои зарплатные карты. Но вот наличие инфоматов на остановках - гммм. Чтобы авторизоваться на портале, даже очень подготовленному пользователю надо минуты три, далее - запросы и блуждания по меню. На улице делать это очень неуютно. Да и какие сервисы "немедленного спроса" будут в таких авто-информатах? Оплата штрафов ГИБДД если только :) Единственный шанс - на развитие не федерального компонента, а региональных услуг. К примеру, получение кратких справок, запись к врачу, видеообращение к чиновникам и т.д. То есть из всей этой картинки только инфомат "ростелекомовский" выглядит на этой остановке, мягко говоря, не совсем понятным устройством: модель его использования кардинально отличается от предложенной.

В ближайших планах участников процесса - увеличить число таких остановок до тридцати. Стоить это будет - еще дороже. Может быть на эти деньги оснастить Wi-Fi все городские остановки и подвижной состав общественного транспорта? Не так эффектно, но вполне полезно для пользователей. И рекламные логотипы оператора тоже будет куда "приткнуть".

http://i-business.ru/blogs/19735










0