Электронное правительство: без права на ошибку

Автор: Ксения Садовская 11 мая 2012 г. 13:18:11 Регион: Республика Саха (Якутия) 3 006   0

Формирование электронного правительства в республике осуществляется в пять этапов. На каком сегодня оно находится? Что уже сделано и что нужно внедрить, чтобы единая точка доступа ко всем информационным ресурсам государственных органов, создававшаяся по принципу «единого окна», заработала так, как это задумывалось? 

Об этих и многих других вопросах, например, об универсальной электронной карте — новой, нужной, пока не всем известной услуге, наша газета будет рассказывать в новой рубрике «Электронная Якутия», которую представляем сегодня. Вместе со специалистами в области связи и информационных технологий мы постараемся охватить весь спектр вопросов, связанный с ее работой и тем, что, может быть, вас в этой сфере интересует. Если у вас появятся свои вопросы, отправляйте их на электронный адрес редакции с пометкой «Электронная Якутия», и мы незамедлительно на них ответим. Но вернемся к премьере рубрики, которую открывают специально подготовленные по этому случаю материалы.
 
На состоявшемся на днях у председателя правительства республики Галины Данчиковой совещании, в котором приняли участие ответственные за реализацию электронного правительства руководители министерств и ведомств, актуальные вопросы рассматривались с позиции сегодняшних требований.
 
Напомним, что переход на предоставление государственных услуг в электронном виде начинался с размещения информации о госуслуге и госфункции в сводном реестре услуг. Это был первый этап, который пришелся на 2009—-2010 годы, когда в городе Якутске только создавался Многофункциональный центр по предоставлению услуг населению. На тот момент он оказывал только консультационные услуги. Второй этап с размещением форм заявлений и других документов, необходимых для получения госуслуги в электронном виде, завершился в прошлом году. С декабря 2011 МФЦ начинает предоставлять уже 10 госуслуг в электронном виде. На сегодняшний день их в 2 раза больше, но они оказываются еще далеко не все. На третьем и четвертом этапах, к которым нужно перейти в этом году, в электронном виде будут предоставляться все первоочередные услуги, сказал на совещании председатель Госкомитета по связи и информационным технологиям Константин Семенов. Чтобы получить их, приходить в МФЦ не требуется, достаточно войти через свой компьютер в единую сеть передачи данных. За ходом предоставления услуг можно будет следить через сервис централизованного доступа в сеть Интернет, который был внедрен в прошлом году. О создании единой сети передачи данных и межведомственной телефонной сети органов государственной власти РС(Я) в городе Якутске на совещании рассказывал очень детально вице-премьер Александр Борисов. Благодаря внедрению передовых информационных и справочно-правовых систем было сэкономлено около 13 млн рублей бюджетных средств.
 
Однако вернемся к государственным услугам, которые на пятом этапе в 2013 году, возможно, будут предоставляться все в электронном виде. Если на это, правда, хватит средств. Сколько их нужно, пока не говорилось. По количеству предоставляемых услуг  всего 157, из них  48 государственных плюс 1 муниципальная — Якутия входит в первую двадцатку субъектов РФ, что, конечно же, радует. Сфера их широкая — от земельно-имущественных отношений, социальной, определения или подтверждения гражданско-правового статуса, предпринимательства и деятельности некоммерческих организаций до охотхозяйственных отношений. Получили доступ к предоставлению услуг 6 органов власти — министерства здравоохранения, образования, труда и социального развития, культуры, Управление ЗАГС и Департамент занятости. Они оказывают их по лицензированию и аккредитации образовательных учреждений, приему заявлений, постановке на учет и предоставлению информации по лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан, социальному обслуживанию людей пожилого возраста, инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, приему и выдаче документов о государственной регистрации актов гражданского состояния, заявления и информации об организации проведения оплачиваемых общественных работ.
 
Через порталы yakzdrav.ru произведено 120 тыс. записей к врачу, yakadm.ru –660 записей в детский сад. В 49 школах ведется теперь электронный школьный дневник. Только с апреля по май на www. yaguo.ru/netschool поступило 35,5 тысячи обращений. По словам Александра Борисова, не поступало заявок на предоставление путевок в школьные спортивно-оздоровительные лагеря труда и отдыха, в санаторно-курортные учреждения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, на 14.gosuslugi. ru. А это означает, что эта услуга не работает, сказал вице-премьер.
 
У председателя правительства республики Галины Данчиковой по некоторым услугам были вопросы. Выяснилось, что самая большая проблема связана с предоставлением услуг на уровне поселений. В 175 населенных пунктах, где проживает 100 и менее человек, скорость Интернета очень низкая, в некоторых местах его вообще нет и уже вряд ли появится. Связь с улусами раньше осуществлялась через конференц-зал Минфина. Но после внедрения видиоконференц-связи доступ к ней получили постпредства в Москве, Хабаровске, территориальные подразделения многих министерств и ведомств в улусах.
 
С 1 июня МФЦ будут переданы официально 14 федеральных социально-значимых услуг. По словам руководителя центра Татьяны Гладковой, в настоящее время на него приходится 80% предоставляемых населению услуг. Встал вопрос о том, что ему нужны еще в двух районах города — ДСК и аэропорт новые офисы. Премьер поручила изучить вопрос предоставления новых помещений на первых этажах строящихся жилых домов, где заявителям нужно создать комфортные условия. Со временем в МФЦ можно было бы вручать российские паспорта юным гражданам в торжественной обстановке. Пока центр только принимает документы на их оформление. По достижении четырнадцати лет выдача паспортов производится в паспортно-визовой службе по ул. Ф. Попова. К сожалению, для большинства юношей и девушек этот день остается незаметным, хотя так не должно быть, говорилось в правительстве.
 
Возникли вопросы о сроках и качестве услуг, которые не обеспечиваются Окружной администрацией города Якутска, сказала Татьяна Гладкова. Каждую неделю допускается до 50–70 просрочек, иногда документы теряются или Комитет по земельным отношениям допускает в них технические ошибки. В работе электронного правительства негативные моменты должны анализироваться и устраняться, отметила премьер. В Мирном и Ленске администрации муниципальных образований не торопятся открывать филиалы МФЦ. Почему населению не оказываются до сих пор услуги, главам районов придется объяснить, сказала председатель правительства Галина Данчикова.
 






Тэги:   #информационное общество. электронное правительство  

0