ХМАО переведет на межведомственное электронное взаимодействие четверть предоставляемых госуслуг

Автор: Ксения Садовская 14 февраля 2012 г. 17:22:27 Регион: Ханты-Мансийский автономный округ 3 708   0
 Ханты-Мансийский автономный округ переводит на межведомственное электронное взаимодействие четверть предоставляемых в регионе госуслуг. Из 260 госуслуг 78 были в конце года включены в перечень для межведомственного взаимодействия. Но затем 17 из них, в том числе госуслуга по предоставлению субсидий на приобретение северных оленей для представителей коренных малочисленных народов Севера, были из перечня исключены. О ходе работ по созданию системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) агентству "Интерфакс-Урал" рассказал заместитель директора - начальник управления развития электронного правительства департамента информационных технологий ХМАО Андрей Бородин.
            - Андрей Александрович, расскажите, как далеко продвинулся ХМАО в создании системы электронного межведомственного взаимодействия?
            - В рамках государственного контракта, заключенного департаментом информационных технологий автономного округа с ОАО "Ростелеком", сегодня в ХМАО развернута окружная инфраструктура электронного правительства, в составе которой региональный сегмент Единого портала государственных и муниципальных услуг (86.gosuslugi.ru), система межведомственного электронного взаимодействия, система исполнения регламентов и инфраструктура обеспечения юридической значимости электронного взаимодействия.
            Система межведомственного электронного взаимодействия обеспечивает доступ к информационным системам исполнительных органов власти автономного округа, органов местного самоуправления, а также подведомственным организациям в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также автоматизацию обмена данными между ними.
            До 1 марта мы планируем разработать и запустить в эксплуатацию электронные сервисы, которые необходимы для предоставления документов и сведений федеральным органам исполнительной власти и другим регионам через систему межведомственного электронного взаимодействия.
            - Подсчитано ли уже, какое количество госуслуг необходимо перевести на межведомственное электронное взаимодействие в ХМАО? Есть ли среди них госуслуги, которые могут быть реформированы или же вовсе упразднены?
            - В октябре 2011 года распоряжением губернатора был утвержден перечень госуслуг, требующих межведомственного взаимодействия и предоставляемых исполнительными органами автономного округа. В указанный перечень было включено 78 из 260 государственных услуг, предоставляемых в автономном округе.
            Позже в результате детального анализа данного перечня департамент экономического развития автономного округа выявил 17 госуслуг, не требующих межведомственного взаимодействия. Они будут исключены из перечня. В их числе предоставление компенсации части процентной ставки при заключении кредитного договора на получение целевых денежных средств для завершения строительства жилого помещения в многоквартирном доме или на погашение льготного жилищного займа; предоставление субсидий на приобретение материально-технических средств или на приобретение северных оленей для представителей коренных малочисленных народов Севера.
            - Сколько госуслуг уже переведено на межведомственное взаимодействие?
            - По состоянию на 20 января текущего года с использованием порталов 86.gosuslugi.ru и pgu.admhmao.ru предоставляются сведения о 1077 услугах, в том числе 203 региональных и 874 муниципальных. Также на сайтах размещены формы заявлений и бланки, необходимые для получения большей части этих услуг, порядка 70%.
            Кроме того, на портале 86.gosuslugi.ru жители автономного округа могут получить в электронной форме 45 подуслуг, входящих в состав 19 первоочередных государственных и муниципальных услуг в области здравоохранения, культуры социальной защиты населения, содействия занятости населения и записи актов гражданского состояния.
            Отмечу, что с 2006 года на территории автономного округа реализуется проект "Социально-платежная карта Югра" ("СПК Югра"). Она обеспечивает предоставление ее держателям в электронной форме государственных и муниципальных услуг, включая меры социальной поддержки, персональную информацию, дополнительные функции и сервисы. В настоящее время через сеть информационных киосков системы "СПК Югра", а также через соответствующие порталы держатели карт могут воспользоваться 34 сервисами и услугами.
            На сегодняшний день этот проект реализован в пяти муниципальных образованиях автономного округа: городах Ханты-Мансийске, Нижневартовске и Сургуте, а также в городских поселениях Лянтор и Излучинск. Всего выпущено 24 тыс. 403 карты.
            - Что уже сделано в плане внедрения межведомственного электронного взаимодействия?
            - Обеспечена интеграция региональной системой межведомственного электронного взаимодействия с единой СМЭВ. Также мы подключили к региональной СМЭВ информационные системы департамента труда и занятости (программный комплекс "Катарсис"), органов ЗАГС (многоуровневая автоматизированная информационная система "ЗАГС") и окружной библиотеки ХМАО (информационная система "ИРБИС").
            Сейчас доступ к региональному сегменту СМЭВ организован для более чем 130 специалистов окружных и муниципальных органов власти, предоставляющих различные услуги населению.
            - Есть ли какие-то особенности в организации системы "одной инстанции" в ХМАО?
            - Порядок организации многофункциональных центров закреплен в нормативных правовых актах и методических документах федерального уровня. Однако и порядок, и предлагаемые программно-аппаратные решения неминуемо нуждаются в адаптации, и для начала нужно решить задачу оптимального размещения многофункциональных центров в муниципальных образованиях автономного округа с учетом числа проживающих в них граждан, а также территориальной кластеризации муниципальных образований. Этой работой активно занимается департамент экономического развития автономного округа.
            - Сколько ведомств и организаций будут участвовать в СМЭВ? Есть ли уже те, кто начал работу по организации межведомственного взаимодействия?
            - В межведомственном электронном взаимодействии участвуют 12 исполнительных органов государственной власти автономного округа, в частности, окружные департаменты внутренней политики, жилищной политики, здравоохранения, образования и молодежной политики, по управлению госимуществом, социального развития, строительства, энергетики и ЖКХ, труда и занятости населения, а также региональные управления обрнадзора, жилстройнадзора и архивная служба Югры.
            Кроме того, департамент соцразвития Югры в рамках модернизации системы "Социально-платежная карта "Югра" разработал веб-сервисы для услуг органов социальной защиты населения, и, в том числе, для организации межведомственного электронного взаимодействия.
            - Каков эффект от введения СМЭВ для ведомств и для жителей округа?
            - В настоящий момент департаментом экономического развития совместно с департаментом информационных технологий разрабатывается методика оценки эффективности перехода на межведомственное взаимодействие.
            Что касается пользы для населения, то цифры говорят сами за себя. В результате межведомственного взаимодействия на федеральном уровне с 1 октября 2011 года зарегистрировано более 1 млн межведомственных электронных запросов, в частности, в федеральное казначейство поступило более 280,5 тыс. запросов, федеральную налоговую службу - порядка 214,2 тыс. запросов, федеральную миграционную службу - более 171 тыс. запросов, министерство здравоохранения и социального развития - более 120 тыс., МВД - порядка 81,5 тыс. запросов.
            - Есть ли планы завершить перевод досрочно, до 1 июля 2012 года?
              - В настоящее время идет подготовка к промышленной эксплуатации портала 86.gosuslugi.ru. К 1 июля мы планируем, что с его помощью жители округа смогут получать в электронной форме еще 85 подуслуг, входящих в состав 39 первоочередных государственных и муниципальных услуг.
            Таким образом, наши планы как раз ориентированы на 1 июля 2012 года и не предусматривают досрочного завершения работы. Безусловно, такое желание есть. Однако качество работы мы ставим на первое место. Учитывая большой объем работы и число участников процесса, мы стремимся свести к нулю количество возможных ошибок, чтобы у жителей Югры не возникало проблем при получении услуг.

http://www.interfax-russia.ru/Ural/exclusives.asp?id=293243


Тэги:   #СМЭВ   #информационное общество. электронное правительство  

0