Ставропольский МФЦ: Без общения с чиновниками

Автор: Ксения Садовская 14 февраля 2012 г. 17:09:08 Регион: Ставропольский край 3 291   0

В прошлом году в краевом центре открылся Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг. И хотя его появление освещалось в некоторых СМИ, далеко не все жители города поняли назначение учреждения. Корреспондент “СБ” встретилась с директором центра Сергеем Владимировым [на фото], который рассказал, как можно оформить документы с комфортом.

— Сергей Владимирович, многофункциональный центр — явление для Ставрополя относительно новое. Расскажите об истории его создания, основных задачах.

— Начну издалека. В 2001 году в краевом центре было организовано муниципальное учреждение “Архитектурно-строительного заказа города Ставрополя”, через 7 лет на его базе открыли единый Центр обслуживания граждан и юридических лиц, действующий по принципу одного окна. Главными целями являлись максимальное упрощение для заявителей процедуры оформления разрешительных и правоустанавливающих документов в области градостроительства и землепользования, сокращение сроков их получения, повышение качества оказываемых услуг.

Основное назначение МФЦ 
в том, чтобы в рамках одного 
здания аккумулировать услуги органов госвласти и местного самоуправления.
!

28 декабря 2010 года в соответствии с Федеральным законом №210-ФЗ учреждение было переименовано в МУ “Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу “Одно окно” в городе Ставрополе” [сокращенно — МУ “МФЦ в г. Ставрополе”]. Основное назначение МФЦ в том, чтобы в рамках одного здания аккумулировать услуги органов госвласти и местного самоуправления и свести к минимуму общение заявителя с чиновниками. Подаваемые документы проверяются операционистами на комплектность, регистрируются в электронных базах данных и принимаются к исполнению. Для гражданина существенно сокращается время обработки заявки. Также процедура сводит к нулю возможность коррупционных моментов. Наши сотрудники фактически не могут принять никакого решения по получаемым бумагам, их задача — грамотно за короткий срок в максимально комфортных для заявителей условиях принять документы, которые потом поступают в органы власти, обрабатываются и после принятия решений чиновниками поступают в МФЦ для выдачи заявителю.

— А не приведет ли такой подход к увеличению очередей, только уже не в других ведомствах, а в МФЦ?

— Нет, задача учреждения как раз противоположная. Многие люди не понимают идеологии создания МФЦ. Один из принципов его работы — достижение синергетического эффекта за счет большого количества услуг, которые можно получить в одном месте. Например, гражданин приходит, чтобы сдать документы для оформления выплаты пособия на ребенка, и, пока ожидает обработки запроса, узнает, что здесь же он может обратиться с заявлением в Кадастровую палату, получить выписку из Управления Федеральной миграционной службы по Ставропольскому краю.

Кстати

ВМФЦ можно получить 67 услуг, включая социальные, муниципальные, подготовку проектов в области землепользования, разрешительной документации, имущественных отношений и т. д. И главное — все это совершенно бесплатно.

Как результат — не нужно тратить время на хождение по разным инстанциям. Кстати, до Нового года очередей практически не возникало. Но все больше людей узнают о центре, растет количество услуг, соответственно, больше обращений. За последнее время пик обращений пришелся на 30 января, когда действительно в каждое окно появились очереди в несколько человек. Это объясняется тем, что заявители по социальным услугам должны были подать заявления о продлении услуги до конца месяца и многие отложили на последний день. Но мы стараемся учесть этот опыт и в феврале подобного уже не допустим. Увеличивается количество окон [сегодня их 42, хотя начиналось все с 8], расширяется штат специалистов. Также постоянно мониторится ситуация, наблюдаем, на какие часы приходится наибольший поток посетителей, чтобы максимально увеличить эффективность нашей работы.

— Каким должен быть алгоритм действий человека, который решил обратиться в МФЦ?

— Я бы рекомендовал сначала позвонить. В городе размещено несколько щитов с телефоном учреждения, контактную информацию можно получить и на официальном сайте. Специалисты расскажут, есть ли требуемая услуга, уточнят список требуемых документов. Реализована возможность предварительной записи в очередь через call-центр или в электронном виде через сайт. Все это позволит сэкономить время. Мы же в свою очередь обещаем, что количество услуг будет постоянно расти и качество их оказания тоже.

http://business-st.ru/index.php/component/content/article/20-vashe-pravo/4558-2012-02-14-08-02-37


Тэги:   #МФЦ в России  

0