Беларусь: Чиновникам теперь можно писать и по электронной почте

Автор: Татьяна Тимофеева 24 января 2012 г. 17:00:48 1 840   0

Закон "Об обращениях граждан и юридических лиц" вступил в силу 22 января. Теперь в госструктуры можно направлять запросы не только, как все привыкли - обычным бумажным письмом, но и электронным. За полгода, прошедшие между подписанием закона и его вступлением в силу, все госструктуры обзавелись официальной электронной почтой, и большая часть - страничками-бланками на сайте, посредством которых можно направить электронное обращение или жалобу. Например, у Министерства ЖКХ страничка-бланк называется «Интернет-приемная» и находится в разделе «Контакты». Заполнил бланк, нажал «Отправить», прочитал надпись «Заявка отправлена» и… жди ответа. А еще на главной странице, внизу, указан е-мейл министерства, если бланк чем-то вам не удобен. Кстати, мы просмотрели сайты министерств и обнаружили: не все так хорошо подготовлены, как коммунальники. Практически нигде нет на главной странице заметной ссылки на специальный интернет-бланк обращения. В основном он спрятан за страничкой «Одно окно». А е-мейл на главной странице собственного сайта указывает только одно из трех министерств. То есть, чтобы написать-таки чиновникам, не выходя из дома, нужно обладать навыками уверенного интернет-пользователя. Впрочем, и уверенному пользователю многое будет не понятно. Например, на двух сайтах министерств мы заполнили бланк и попытались отправить обращение. Не удалось. Или удалось, но уведомления об отправке не появилось. БУДЬ В КУРСЕ! 1. Если вы направили в госорган обращение на белорусском языке, ответить вам обязаны будут только на белорусском. 2. Информация, которую обязательно должно содержать электронное обращение: наименование госоргана; Ф.И.О. заявителя, место его жительства и/или работы (учебы); суть обращения; адрес электронной почты заявителя. 3. Если в вашем письме данные не указаны, обращение рассматривать не будут, но уведомят об этом в течение пяти дней (в случае, если вы не забыли указать свой е-мейл). 4. Анонимные обращения рассмотрят, если там есть сообщение о преступлении. 5. Ответить госорган должен на электронный адрес, указанный в обращении.В ответе будут указаны Ф.И.О. руководителя госоргана, без подписи. Кстати, могут ответить и письменно - если в обращении вы на этом будете настаивать. 6. Ответить должны в течение 15 дней со дня регистрации обращения. Если требуется дополнительное изучение или проверка - не позднее одного месяца. 7. На ипэшника по электронной почте пожаловаться нельзя. Им следует писать в Книге замечаний и предложений. 8. На обращения, направленные по факсу или оставленные на форуме, госорганы реагировать не обязаны Впрочем, практически на всех сайтах можно отыскать-таки официальный электронный адрес и обойтись без заполнения «криво» работающей специальной странички. В общем, закон об обращении граждан в силу вступил, но в части электронных обращений отработан далеко не идеально. По-хорошему, на главной странице должна быть заметная прямая ссылка на страницу, на которой можно оставить сообщение. И страница не только должна работать - после отправки сообщения она должна выдавать что-то вроде «Спасибо, ваше обращение зарегистрировано!» или хотя бы, как у Министерства ЖКХ - «Заявка отправлена».


http://www1.e-gov.su/index.php?newsid=5381

 


Тэги:   #Электронное общество  

0