В Удмуртской Республике в электронном виде доступны 28 госуслуг
Министерство информатизации и связи Удмуртской Республики реализует задачу построения электронного правительства региона на базе технического решения «Государственные и муниципальные услуги» ECM-системы Directum. На данный момент уже 28 услуг доступны гражданам Республики в электронном виде.
По итогам совещания, которое состоялось 24 декабря 2011 г под председательствованиемАлексея Попова, директора департамента информационных технологий и связи правительства Российской Федерации, Удмуртская Республика заняла одну из лидирующих позиций в рейтинге субъектов Приволжского федерального округа по переводу госуслуг в электронный вид.
Министерство информатизации и связи во главе сВладимиром Перешеиным, заместителем председателя правительства Удмуртской Республики начало работу в ноябре 2010 г. Перед министерством были поставлены ключевые задачи по формированию стратегии развития информатизации Удмуртской Республики, разработке и реализации программ развития информатизации и связи в Удмуртской Республике, в том числе для предоставления услуг населению в электронном виде, а также информационного взаимодействия между государственными органами УР, органами местного самоуправления и федеральными органами власти.
Основываясь на Федеральном законе Российской Федерации от 27 июля 2010 г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а также распоряжении правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. №1993-р (в редакции распоряжения от 7 сентября 2010 г. №1506-р) «О сводном перечне первоочередных государственных и муниципальных услуг на региональном уровне», были инициированы работы по проектированию архитектуры единой системы предоставления государственных и муниципальных услуг Удмуртской Республики в электронном виде.
Анализ типовых решений, которые присутствуют на рынке, показал, что они не в полной мере учитывают специфику Удмуртской Республики и поэтому не могут стать мощной платформой, интегрированной с юридически-значимым электронным документооборотом. В итоге в качестве основных компонентов региональной инфраструктуры электронного правительства были приняты: ECM-система в качестве региональной системы исполнения регламентов предоставления госуслуг и системы межведомственного электронного документооборота (в собственности); СМЭВ и региональный портал госуслуг (в аренде); Геоинформационная система (в собственности); Система бизнес-аналитики – «ГАС Управление».
ECM-cистема должна была отвечать следующим требованиям: представлять собой платформу и для системы исполнения регламентов, и для межведомственного электронного документооборота; поддерживать единый интерфейс для чиновника, как при работе в СЭД, так и при обращении к системе исполнения регламентов предоставления госуслуг; быть масштабируемой, поддерживать работу 10 000 пользователей; предоставлять возможность внесения модификаций и настроек силами специалистов Министерства информатизации и связи и бюджетного учреждения Удмуртской Республики «Ресурсный информационный центр Удмуртской Республики», а также работать на собственном серверном оборудовании Министерства информатизации и связи УР.
По результатам проведения конкурсных процедур было выбрано окончательное решение – ECM-система Directum. В качестве поставщика региональной системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) и регионального портала госуслуг УР была выбрана компания «Ростелеком», предоставляющая требуемое решение на условиях сервисного контракта.
Проект по переводу государственных услуг в электронный вид включал в себя следующие работы: проведение анализа 28 первоочередных услуг Удмуртской Республики и разработку проектных решений по каждой услуге; реализацию настроек процессов предоставления 28 услуг в СИР; настройку журналов регистрации заявлений от заявителей при предоставлении госуслуг и мониторинг предоставления госуслуг; выработку форм отчетности для контроля исполнения электронного регламента предоставления госуслуг в электронном виде в СИР; реализацию веб-сервиса для организации взаимодействия с РПГУ УР и СМЭВ УР; разработку на основе предоставленных заказчиком шаблонов технических заданий и форм для генератора форм на РПГУ УР; обучение госслужащих работе в СИР. Единый сервер всей системы было решено разместить в республиканском центре обработки данных Министерства информатизации и связи УР. Рабочую группу проекта внедрения возглавилАндрей Прокошев, первый заместитель министра информатизации и связи УР.
В число 28 услуг вошли первоочередные услуги из распоряжения правительства РФ № 1506-р, а также другие государственные и муниципальные услуги, наиболее востребованные у граждан. В их числе, например, такие услуги, как прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях; выдача гражданам справок о государственной регистрации заключения брака и т. д.
Схема электронных государственных услуг работает следующим образом: гражданин/организация авторизуется на портале 18.gosuslugi.ru/pgu/, формирует заявку на предоставление услуги; заявка с портала госуслуг передается через СМЭВ в СИР; чиновник получает заявку, проверяет ее корректность, далее услуга автоматически передается в ответственное ведомство; в случае необходимости получения справок, документов или сведений из других органов власти и местного самоуправления Удмуртской Республики, а также из Федеральных органов исполнительной власти чиновник формирует в СИР запросы и получает на них ответы; гражданин может отслеживать ход рассмотрения своей заявки через портал госуслуг, куда передаются актуальные статусы; по итогу предоставления услуги гражданин получает уведомление о факте предоставления услуги (5 этап) либо приглашение за получением результата (4 этап).
За счет модуля «Управление показателями эффективности» заинтересованное ведомство может производить мониторинг предоставления услуг, оценивать, сколько и каких услуг предоставлено в электронном виде или при личном приеме, проверять выполнение сроков, а также оценивать активность граждан в зависимости от дня недели, времени года и других факторов. Подобный анализ позволяет принимать правильные управленческие решения и оптимизировать деятельность госслужащих, участвующих в предоставлении госуслуг.
Таким образом, к концу 2011 г. в электронный вид переведено 28 государственных и муниципальных услуг Удмуртской Республики без учета подуслуг. До 1 июля 2012 г. Министерство информатизации и связи Удмуртской Республики планирует перевести в электронный вид все услуги из распоряжения правительства РФ № 1993-р, в дальнейшем решение будет тиражироваться на все органы местного самоуправления Удмуртской Республики.
http://corp.cnews.ru/news/line/index.shtml?2012/01/16/472942