«Аншлаг» в Усманском МФЦ

Автор: Ксения Садовская 27 декабря 2011 г. 10:51:16 Регион: Липецкая область 3 738   0

Первой, кто нас встретил, когда мы вошли в многофункциональный центр Усманского района, была… Елена Степаненко. Не живьем, конечно, а в привычном телевизионном варианте. Ей было выделено ровно пол-экрана, на другой же части монитора расположился стандартный фиксатор очереди в МФЦ.

Как оказалось, не все люди, находящиеся в этот момент в зале ожидания, пришли сюда за справками. Так, пенсионерка Тамара Сечная сопровождала в МФЦ подругу. И пока та занималась своими документами, Тамара Васильевна смотрела телевизор. «Атмосфера здесь очень хорошая, — поделилась она впечатлением о центре. — Не душно, очередей нет. Программы всегда интересные».

«Мы подбираем передачи, которые будут интересны большинству посетителей. Наш программист скачивает их из Интернета и выводит на экран, — поделился секретом директор усманского МФЦ Роман Маркин. — Правда, как правило, клиенты ожидают своей очереди не более десяти минут. Столпотворения у нас случаются редко». «Но все-таки бывают?» — интересуюсь я. «Сейчас уже нет, — ответил Роман Владимирович. — Поначалу люди никак не могли привыкнуть, что мы работаем с понедельника по субботу. Основная масса посетителей по привычке приходила во вторник и четверг. Эти дни были приемными у большинства организаций, вошедших в состав МФЦ. Мы разъясняли, что уже не обязательно тратить время на то, чтобы прийти, зарегистрироваться, высидеть очередь».

Сейчас усманцы привыкли к режиму работы многофункционального центра. Мария Долматова, в третий раз ставшая мамой всего две недели назад, посещением МФЦ осталась довольна. «Надо побыстрее оформить документы на получение «детских» денег, — поделилась она. — Три года назад, после рождения второго ребенка, у меня это отняло много сил и времени. Сегодня — всего семь минут».

Усманцы успешно осваивают и современные методы работы МФЦ: пользуются консультациями и записываются на прием по телефону, через Интернет и терминалы удаленной связи. Последние пока есть только в центральном МФЦ и в селе Никольское. Скоро они появятся в поселениях Сторожевое, Никольские Выселки, Октябрьское и Дрязги. В среднем пятнадцать клиентов в день заявляют о своем намерении выправить документы в многофункциональном центре дистанционно. Правда, пока большинство из них — по телефонной записи. Web-massanger, Skype и ICQ популярны в основном среди молодежи. Но и Skype все чаще входит в обиход старшего поколения. К примеру, Степан Филатов изъявил желание освоить эту программу не только для общения с родственниками, но и чтобы иметь прямой выход на МФЦ в любое удобное время. Сотрудники многофункционального центра бесплатно за неделю обучили его. Его землячке, пенсионерке Нине Кузнецовой, на усвоение курса компьютерной грамотности потребовалось на неделю больше. Но диапазон ее навыков оказался куда шире. «Компьютер Нине Ивановне был нужен, как она сказала, «для развития», — сообщил Роман Маркин. — Она хотела не только научиться пользоваться им и нашим сайтом, но и разобраться в работе интернет-магазинов, освоить социальные сети».

Кстати, МФЦ Усмани можно найти и в «Фейсбуке», и в «Твиттере». «С их помощью мы переписываемся со многими подобными организациями России, обмениваемся опытом, — рассказал далее директор. — Так, например, узнали о сочинской практике выездных бригад. МФЦ снаряжает там микроавтобус в отдаленные места, где специалисты проводят обслуживание так же, как и в головном офисе. Думаем в перспективе организовать такое и у нас».

Усманский МФЦ открылся 30 декабря 2010 года. Это был своего рода новогодний подарок местным жителям. Двухэтажное здание — памятник архитектуры, в котором более 150 лет назад находилась школа, потом приход и городская Дума — реконструировали в рекордные три месяца. За год в районном МФЦ обслужили около 45 тысяч жителей. Первого «десятитысячника» приняли уже в преддверии 8 Марта. Увы, им стал мужчина. В январе здесь планируют отметить своеобразный юбилей — обслужить 52-тысячного посетителя. Почему выбрано не круглое число? Потому что для Усманского района, где в настоящее время проживает именно 52 тысячи жителей, эта цифра имеет особое значение.

В перспективе дирекция МФЦ планирует расширять спектр услуг, вводить новые формы работы, совершенствовать и модернизировать уже имеющиеся. А значит, и посещаемость будет только расти. Как отмечал еще при старте проекта создания многофункциональных центров в Липецкой области глава региона Олег Королев, МФЦ будут способствовать решению важнейшей задачи - повышению прозрачности власти, снижению коррупционной составляющей в деятельности властных органов.

ЦИФРЫ И ФАКТЫ

В МФЦ Усманского района работают два зала, где размещены 20 окон. Всегооказывается 316 муниципальных услуг: социальных, земельно-имущественных, финансово-экономических, предпринимательских. Также здесь можно оплатить услуги ЖКХ, получить консультацию нотариуса. В планах — открытие отделения Сбербанка России.

В МФЦ помогают найти работу. Список вакансий ежемесячно обновляется. На сегодня в нем числится 655 профессий, среди которых летчики, электрики, врачи, повара, официанты.

Усманцы обращаются в МФЦ с просьбой отыскать потерянных родственников.Работа ведется пока только на территории района. За год услугой «Жди меня» уже воспользовались десять человек.

МФЦ — единственная организация в районе, где есть доступ к беспроводной сети Интернет Wi-Fi. Услуга пользуется популярностью в основном среди студентов и бизнесменов.

За работой МФЦ можно наблюдать в режиме он-лайн на сайте usman.mfc48.ru.Три веб-камеры передают изображение из двух помещений, где расположены окна приема и зала ожидания.

http://www.lpgzt.ru/aticle/20468.htm


Тэги:   #МФЦ в России  

0