Подробности

Контроль в сфере государственного оборонного заказа затрагивает весь цикл: планирование, определение поставщика и исполнение контракта, также контроль осуществляется в ходе внеплановых проверок. Понимая основные РИСКИ исполнения гособоронзаказа и УРОВЕНЬ ОТВЕТСТВЕННОСТИ специалистов и руководителя, мы разработали экспертно-консультационный семинар для оказания методической поддержки.

ПРОГРАММА СЕМИНАРА

Система размещения государственного оборонного заказа: состояние и направления развития. Внедрение проектного управления в госсекторе. Особенности регулирования закупочной деятельности предприятий и организаций оборонно-промышленного комплекса и ключевые проблемы исполнения норм закона.
• Трехуровневое регулирование закупок на предприятиях ОПК (275-ФЗ с учетом 159-ФЗ, 44-ФЗ с учетом 396-ФЗ, 223-ФЗ с учетом 156-ФЗ).

• Обеспечение встречных требований прозрачности закупок и сохранение гостайны;

• Проблемы закупок в рамках кооперационных связей: тендерные конкурентные отборы и закупки у единственного поставщика, роль и задачи предварительных квалификационных отборов для решения программ локализации производств для импортозамещения.

• Идентификатор государственного контракта по ГОЗ. Порядок предоставления доступа к информации, находящейся в единой информационной системе, содержащей информацию о расчетах по ГОЗ.

Контроль в сфере гособоронзаказа. Основные цели и направления контроля в гособоронзаказе. Система нормативных актов, регулирующих контроль в ГОЗ. Требования законодательства к исполнению гособоронзаказа. Типичные нарушения, выявляемые антимонопольной службой при осуществлении контроля в сфере гособоронзаказа.

Государственное регулирования цен на продукцию по государственному оборонному заказу по 275-ФЗ, 44-ФЗ, 135-ФЗ:

• Межведомственная система контроля за расходованием бюджетных средств

• Цели и принципы государственного регулирования цен на продукцию по государственному оборонному заказу

• Методы государственного регулирования цен на продукцию по государственному оборонному заказу

• Виды цен на продукцию по государственному оборонному заказу

• Порядок формирования прогнозных цен

• Порядок формирования начальных (максимальных) цен государственных контрактов

• Порядок определения цен государственных контрактов (контрактных цен) на этапах заключения и выполнения государственных контрактов (контрактов)

• Права и обязанности антимонопольной службы при осуществлении тарифного регулирования

• Государственная регистрация контрактных цен на продукцию по государственному оборонному заказу

Полномочия субъектов ценообразования и государственного регулирования цен на продукцию оборонного назначения, поставляемую по государственному оборонному заказу (Военно-промышленной комиссии при Правительстве РФ, ФСТ России, ФАС России, Минэкономразвития России, Минпромторга России, Рособоронзаказа, Рособоронпоставки, государственных заказчиков, головных исполнителей (исполнителей) государственного оборонного заказа и др.).

Критерии определения «разумной и справедливой» закупочной цены на оборонную продукцию. Формирование цен на продукцию по ГОЗ. Определение цены государственного контракта по ГОЗ. Виды цен на продукцию по ГОЗ. Правила определения начальной цены. Способы ценообразования в рамках ГОЗ. Критерии обоснованности затрат и их документальное подтверждение. Состав затрат, принимаемых в качестве основы при определении цен продукции поставляемой по ГОЗ.

Практические рекомендации порядку обоснования себестоимости и прибыли при формировании цен на продукцию оборонного назначения и по подготовке расчетно-калькуляционных материалов (РКМ) при формировании цены продукции. Вопросы определения состава затрат при наличии требований к правомерному их включению в себестоимость продукции. Обоснование прибыли в составе контрактной цены. Методика определения размера прибыли в цене продукции, поставляемой по ГОЗ. Определение точки безубыточности производства продукции.

Уровень рентабельности в цене продукции, поставляемой участниками кооперации. Управление рентабельностью при выполнении контрактов по ГОЗ.

Соотношение расчетного и экономически обоснованного уровней рентабельности при определении прибыли в составе цены на продукцию по ГОЗ. Обоснование дополнительного уровня рентабельности при необходимости направления части прибыли на развитие производства.

Порядок НМЦК и/или цены госконтракта с единственным поставщиком на продукцию, поставляемую головными исполнителями и (или) исполнителями (Приказ МЭР от 29.01.2015 № 37). Проблемные вопросы определения НМЦК и цены госконтракта, заключаемого с единственным поставщиком. Подготовка расчетно-калькуляционных материалов по установленной форме о прогнозных ценах на продукцию, удовлетворяющую требованиям госзаказчика.

Обоснование и подтверждение распределения накладных расходов в разрезе общепроизводственных и общехозяйственных платежей, в т.ч. заработная плата административного персонала, электроэнергия, аренда, и т.п. Раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности в рамках ГОЗ. Внепроизводственные затраты. Методика распределения прямых и косвенных затрат.

Другие проблемные вопросы обоснования состава и величины накладных расходов, включаемых в цену продукции, поставляемой по государственному оборонному заказу и пути их решения. Соответствие предконтрактного и контрактного ценообразования. Соотношение прогнозных и начальных (максимальных) цен контрактов ГОЗ.

Банковское сопровождение ГОЗ: контроль за движением денежных средств по государственному контракту на всех уровнях кооперации.

• Расчетно-кассовое обслуживание предприятий-исполнителей ГОЗ с использованием отдельных счетов.

• Порядок взаимодействия уполномоченного банка с контролирующими органами и головными исполнителями, исполнителями государственного оборонного заказа. Mониторинг расчетов по сопровождаемой сделке на отдельном счете.

• Условия и порядок перечисления прибыли с отдельного счета.

• Операции, совершение которых по отдельному счету не допускается.

• Основания и порядок приостановления операций по отдельному счету.

• Возобновление операций по отдельному счету.

Контроль выполнения договорных обязательств в рамках кооперации со стороны Головного исполнителя.
• Кооперация: права и обязанности Головного исполнителя, Исполнителя. Технология создания кооперации, требования к поставщикам товаров, работ, услуг;

• Система управления предварительной квалификационной оценкой потенциала поставщиков в сфере ГОЗ, технология проведения квалификационных отборов исполнителей гособоронзаказа.

• Организация системы управления выполнения контрактов ГОЗ в кооперации Головного исполнителя со своими Исполнителями.

Управление рисками при исполнении договорных обязательств в сфере ГОЗ. Роль военных представительств государственного заказчика при выполнении госзаказа и приемке его результатов. Причины и основания одностороннего расторжения госконтракта. Особенности договорной работы в рамках ГОЗ. Разработка и согласование договоров в условиях кооперации. Специфика анализа проектов договоров в системе ГОЗ. Проверка контрагентов в контрактной системе ГОЗ. Предупреждение образования просроченной дебиторской задолженности. Профилактика неисполнения договоров контрагентами в рамках ГОЗ.

Особенности проведения проверок компаний, работающих в рамках ГОЗ. Налоговые и полицейские проверки компаний, работающих в рамках ГОЗ. Тенденции в проведении налоговых и полицейских проверок бизнеса. Взаимодействие налоговых и правоохранительных органов при проведении проверок бизнеса. Типичные ошибки при проверках, приводящие к негативным последствиям для компании. Алгоритм действий при проведении проверок.

Ответственность за нарушения требований законодательства о гособоронзаказе:

• Отказ или уклонение поставщика (исполнителя, подрядчика) от заключения госконтракта по ГОЗ;

• Ликвидация или перепрофилирование производственных мощностей без согласования с госзаказчиком;

• Срыв объема или сроков поставок по ГОЗ, ненадлежащее исполнение госконтракта;

• Необоснованное завышение цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ;

• Включение в себестоимость производства (реализации) продукции затрат, не связанных с ее производством (реализацией);

• Административное наказание должностного лица организации (дисквалификация): условия и порядок применения.

• Ответственность руководителей, учредителей и главных бухгалтеров организаций в условиях работы в рамках гособоронзаказа. Имущественная, налоговая, административная и уголовная ответственность указанных лиц, особенности их персональной ответственности.

Реестр единственных поставщиков российских вооружения и военной техники и реестр недобросовестных поставщиков.

Правила проведения плановых и внеплановых проверок в сфере государственного оборонного заказа.

Новый порядок возбуждения и рассмотрения дел о нарушении законодательства в сфере ГОЗ:

• Новая глава 5.2 в 275-ФЗ, регламентирующая процессуальные вопросы возбуждения и рассмотрения дел о нарушении законодательства в сфере ГОЗ;

• Комиссия по рассмотрению дела о нарушении законодательства в сфере ГОЗ, формируемая контролирующим органом: права и обязанности комиссии, порядок работы, процессуальные документы и акты, предписания;

• Возбуждение дела о нарушении законодательства в сфере ГОЗ: основания возбуждения, форма и процедура подачи заявления истцом, прилагаемые документы;

• Порядок рассмотрения комиссией дела о нарушении законодательства в сфере ГОЗ;

• Основания прекращения рассмотрения дела комиссией. Порядок и основания пересмотра вынесенного комиссией решения о нарушении законодательства в сфере ГОЗ в связи с вновь открывшимися обстоятельствами;

• Предмет обжалования и порядок обжалования решений комиссии;

• Рекомендации участникам закупок в сфере ГОЗ по защите своих законных прав.

Подведение итогов. Ответы на вопросы по теме семинара.
21.11.16 в 12:30 -
22.11.16 в 20:00
Место проведения
Москва, Суворовская пл., д.2, стр.3
Организатор
КПО Просвет
Категория
Решения
  • 1 посещение
  • 0 возможно посещение
  • 0 не посещение
  • 0 Ожидает подтверждения

Контроль в сфере ГОЗ. Ответственность за нецелевое использование денежных средств и завышение цены на продукцию по ГОЗ. Порядок

Нет ни каких обновлений - стать первым!