Итоги совещания с директорами филиалов МФЦ в Забайкальском крае
«О задачах, проблемах и перспективах развития КГУ «МФЦ Забайкальского края» - с докладом на эту тему открыл семинар-совещание Директор МФЦ Юрий Шепеленко.
Примечательно, что проходило оно впервые в Учебном классе. На сегодняшний день создано 4 филиала – в пгт.Агинское, г.Балее, пгт.Забайкальск и в с.Шелопугино. Филиалы набирают обороты. Каждый из них принял уже своего тысячного заявителя.
Согласно утверждённому Плану-графику в 2014 году продолжится развитие филиальной сети и УМФЦ предстоит создать 14 новых удобных филиалов.
Основная цель, которая преследуется при создании сети МФЦ – это снижение нагрузки на население при получении различных государственных и муниципальных услуг. Приоритетом своей деятельности УМФЦ считает ориентацию на заявителей.
Сегодня в УМФЦ и его филиалах работает 43 окна, представлено уже 33 органа и организаций, с учётом филиалов – 42, со всеми заключены Соглашения о взаимодействии. Организовано предоставление 156 услуг в сферах земельно-имущественных отношений, социальной поддержки населения, определения или подтверждения гражданско-правового статуса заявителя, регулирования предпринимательской деятельности и иных сферах, с учётом муниципальных услуг в филиалах – 259.
Все услуги предоставляются специалистами МФЦ по принципу «одного окна» универсальными операторами, каждый из которых освоил от 19 до 72 услуг как в головном офисе, так и в филиалах.
По итогам мониторинга качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ уровень удовлетворённости работой МФЦ за 2013 год составил по г.Чите – 98,67%, Агинску – 99,33%. За 1 квартал удовлетворённость качеством услуг составила 100%.
В 2013 г. услугами МФЦ воспользовались 102 тыс. 444 заявителя. По состоянию на 01.04.2014г. в МФЦ и его филиалы обратилось 33 408 заявителей.
В 2013 году реализованы ряд мероприятий по повышению качества обслуживания заявителей. Совершенствуется система АИС МФЦ.
Внедряются комплексные услуги по жизненным ситуациям.
Активно проводятся Дни открытых дверей, организуются выездные приёмы мобильного МФЦ в отдалённые районы города и края.
Функционирует учебный класс, организуются технические учёбы, вебинары с сотрудниками филиалов.
За отчётный период прошли стажировку в органах 145 работников МФЦ, обучено 25 специалистом для филиалов.
За 1 квартал 2014 г. в органах прошли стажировку 18 сотрудников филиалов, на площадке МФЦ обучилось 12 человек.
Успешно функционирует сайт МФЦ, который в 2013 году посетило 36 640 забайкальцев, за 1 квартал текущего года – 17 тыс. уникальных посетителей.
Именно с увеличением перечня услуг, повышением качества услуг и эффективности их предоставления на базе УМФЦ связывает руководство учреждения перспективы дальнейшего развития.
Главную роль должны сыграть современные технологии:
- дальнейшая доработка АИС МФЦ в рамках постановления Правительства РФ № 1376;
- внедрение сервисов СМЭВ, УЭК, оценки качества услуг, интеграция с электронной очередью;
- переход на новую версию внутреннего портала МФЦ, сайта в сети Интернет.
Перспективные задачи на 2014 год - еще одна тема разговора.
- УМФЦ предстоит расширять перечень оказываемых в МФЦ услуг по мере заключения соглашений с органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги; организовать предоставление в каждом филиале МФЦ одинакового перечня федеральных и региональных услуг, который может быть дополнен на местах с учетом специфики территорий;
- расширение возможностей предоставления услуг на базе мобильных офисов; организация предоставления в МФЦ комплексных услуг по основным жизненным ситуациям; организация предоставления услуг по экстерриториальному принципу; предоставление заверенных печатью МФЦ выписок из информационных систем государственных органов в отношении государственных услуг, не требующих реализации властных полномочий;
- предоставление отдельных государственных или муниципальных услуг в полном объёме, включая принятие решения о предоставлении услуги или об отказе в её предоставлении;
Работа МФЦ – это и есть линия прямого соприкосновения органов власти и наших граждан, и от качества нашей работы будет зависеть эффективность услуг, которые мы предоставляем, и, конечно, суждения людей о государстве, о власти - эта мысль не раз звучала на семинаре.
Пресс-центр МФЦ Забайкальского края