Итоги совещания с директорами филиалов МФЦ в Забайкальском крае

Автор: Сергей Погребной 25 апреля 2014 г. 9:15:19 Регион: Забайкальский край 1 343   0
«О задачах, проблемах и перспективах развития КГУ «МФЦ Забайкальского края» - с докладом на эту тему открыл семинар-совещание Директор МФЦ Юрий Шепеленко.

Примечательно, что  проходило оно  впервые в Учебном классе. На сегодняшний день создано 4 филиала – в пгт.Агинское, г.Балее, пгт.Забайкальск и в с.Шелопугино. Филиалы набирают обороты. Каждый из них принял уже своего тысячного заявителя. 

Согласно утверждённому Плану-графику в 2014 году продолжится развитие филиальной сети и УМФЦ предстоит создать 14 новых удобных филиалов

Основная цель, которая преследуется при создании сети МФЦ – это снижение нагрузки на население при получении различных государственных и муниципальных услугПриоритетом своей деятельности УМФЦ считает ориентацию на заявителей.

Сегодня в УМФЦ и его филиалах работает 43 окна, представлено уже 33 органа и организаций, с учётом филиалов – 42, со всеми заключены Соглашения о взаимодействии. Организовано предоставление 156 услуг в сферах земельно-имущественных отношений, социальной поддержки населения, определения или подтверждения гражданско-правового статуса заявителя, регулирования предпринимательской деятельности и иных сферах, с учётом муниципальных услуг в филиалах – 259.

Все услуги предоставляются специалистами МФЦ по принципу «одного окна» универсальными операторами, каждый из которых освоил от 19 до 72 услуг как в головном офисе, так и в филиалах.

По итогам мониторинга качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ уровень удовлетворённости работой МФЦ за 2013 год составил по г.Чите – 98,67%, Агинску – 99,33%. За 1 квартал удовлетворённость качеством услуг составила 100%.

В 2013 г. услугами МФЦ воспользовались 102 тыс. 444 заявителя. По состоянию на 01.04.2014г. в МФЦ и его филиалы обратилось 33 408 заявителей.

В 2013 году реализованы ряд мероприятий по повышению качества обслуживания заявителей. Совершенствуется система АИС МФЦ. 

Внедряются комплексные услуги по жизненным ситуациям.

Активно проводятся Дни открытых дверей, организуются выездные приёмы мобильного МФЦ в отдалённые районы города и края.

Функционирует учебный класс, организуются технические учёбы, вебинары с сотрудниками филиалов.

За отчётный период прошли стажировку в органах 145 работников МФЦ, обучено 25 специалистом для филиалов. 

За 1 квартал 2014 г. в органах прошли стажировку 18 сотрудников филиалов, на площадке МФЦ обучилось 12 человек.

Успешно функционирует сайт МФЦ, который   в 2013 году посетило 36 640 забайкальцевза 1 квартал текущего года – 17 тыс. уникальных посетителей.

Именно с увеличением перечня услуг, повышением качества услуг и эффективности их предоставления на базе УМФЦ связывает руководство учреждения  перспективы дальнейшего развития. 

Главную роль  должны сыграть современные технологии:

  • дальнейшая доработка АИС МФЦ в рамках постановления Правительства РФ № 1376; 
  • внедрение сервисов СМЭВ, УЭК, оценки качества услуг, интеграция с  электронной очередью;  
  • переход  на новую версию внутреннего портала МФЦ, сайта в сети Интернет.

Перспективные задачи на 2014 год   - еще одна тема  разговора.

  • УМФЦ предстоит  расширять перечень оказываемых в МФЦ услуг по мере заключения соглашений с органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги; организовать предоставление в  каждом филиале  МФЦ одинакового перечня федеральных и региональных услуг, который может быть дополнен на местах с учетом специфики территорий; 
  • расширение возможностей  предоставления услуг на базе мобильных офисов; организация предоставления в МФЦ комплексных услуг по основным жизненным ситуациям; организация предоставления услуг по экстерриториальному принципу; предоставление заверенных печатью МФЦ выписок из информационных систем государственных органов в отношении государственных услуг, не требующих реализации властных полномочий; 
  • предоставление отдельных государственных или муниципальных услуг в полном объёме, включая принятие решения о предоставлении услуги или об отказе в её предоставлении;

 

Работа МФЦ – это и есть линия прямого соприкосновения органов власти и наших граждан, и от качества нашей работы будет зависеть эффективность услуг, которые мы предоставляем, и, конечно, суждения людей о государстве, о власти  - эта мысль не раз  звучала на семинаре. 

Пресс-центр МФЦ Забайкальского края


0