«Услуги есть, правительства нет»

Автор: Ксения Садовская 18 февраля 2014 г. 15:05:07 2 791   0
«Эксперт-Сибирь» провел опрос среди сибирских предпринимателей и бизнесменов на тему: «Насколько актуальны для вас как бизнесмена и предпринимателя виртуальные механизмы взаимодействия с властью (имеется в виду сервис «Электронное правительство»)?».

— Я пользуюсь электронными сервисами часто и с удовольствием. Не вижу причин не делать этого в бизнес-практике. Однако бумажный документооборот во взаимоотношениях бизнеса с государством пока еще будет основным, как мне кажется. Законодательной базы на полный переход в электронный обмен документами не хватает. Огромные объемы бумаги уходят, например, на участие в конкурсных торгах. При этом электронные копии всех документов также передаются в тендерные комиссии. Такие механизмы, как «Электронное правительство», нужны для того, чтобы уменьшить бюрократию, сэкономить и повысить скорость работы. А не для того, чтобы «стравить пар», якобы дав людям возможность пожаловаться на некие действия «напрямую» ответственным чиновникам.   

Директор рекламного агентства «Феномена» (Новосибирск) Наталия Засядько

— «Электронное правительство» — это большой шаг вперед к взаимодействию бизнеса и власти. Меняется подход в управлении. Актуальна и мобильность решения некоторых вопросов. Уходят в прошлое очереди в коридорах власти. Очень удобно иметь нужный документ или ссылку, есть возможность задать вопрос по прямой линии. Я думаю, что это начало к открытости и диалогу.

Директор компании «Климат-Лайн» (Кемерово) Эрнст Горьковский

— «Электронное правительство» для такого уровня развития средств коммуникаций — это естественная необходимость. Можно при желании оставаться в XIX веке и эпистолярно взаимодействовать, отстаивая при этом очереди и таким образом потеряв кучу времени. Слава богу, что подвижки в этом вопросе в Кузбассе очень существенные, но до идеала еще очень далеко. Экономия времени сотрудников, трудовых ресурсов и максимум удобств: неужели для кого-то это еще не актуально?  

Индивидуальный предприниматель (Иркутск)Валентина Токарева

— Для меня это не особо актуально, пока совсем никак. Полагаюсь на более традиционные способы взаимодействия с властными структурами, как говорится, «по старинке». И потом я начинающий предприниматель, и мне не хватает информации о тех сервисах и возможностях, что есть у малого бизнеса. В этом случае пригодилась смс-рассылка и письма по электронной почте от тех органов, кто уполномочен работать с предпринимателями. Хотя, может, это и есть, а я одна такая недальновидная.    

Президент благотворительного фонда «Бизнес во имя созидания» (Новокузнецк) Алексей Селезнев

— Сайт Минюста РФ, который содержится на портале «Электронное правительство», помог нашему фонду пройти трехгодичную проверку. Руководствуясь нормативными актами и указаниями, приведенными на данном сайте, некоммерческие организации могут вести деятельность в соответствии с законом. Сервис также упрощает процедуру поиска и обмена информацией. Что касается прочих разделов портала «Электронное правительство», мы заходим туда исключительно исходя из интересов НКО при осуществлении благотворительной деятельности, я имею в виду поддержку культуры и спорта. Соответственно, заходим на сайты Министерства культуры РФ и Министерства спорта РФ, смотрим нормативную базу и программы, которые ими осуществляются, и как НКО в рамках своих полномочий может провести какие-либо благотворительные, созидательные программы.

Руководитель сибирского клуба IT-директоров (Кемерово) Максим Учватов

— Прежде всего, хочу заметить, что для любого современного бизнеса наличие виртуальных механизмов взаимодействия с государственными органами — это жизненно важно! Другое дело, как все это воплощено в нашей стране. Во-первых, следует различать взаимодействие с органами местного самоуправления, например, администрацией, и предоставлением электронной отчетности в налоговую инспекцию, которая является госструктурой (второе — сервис). Во-вторых, «Электронное правительство» в современном государстве позволяет любому лицу, будь то физическое или юридическое, взаимодействовать с федеральными или региональными структурами по любому вопросу, не вставая из-за компьютера. У нас этого нет. Да, имеются самые разнообразные услуги, вроде оплаты штрафов ГИБДД, есть возможность отправить запросы в органы исполнительной власти. Конечно, многофункциональные центры, где можно подать документы, получить справки, выписки, но для этого надо идти туда лично. Но это все сервисы — они разрозненные. Идеологи «Электронного правительства» пытались охватить все и сразу — в результате не получилось почти ничего. В конце 2013 года Минэкономразвития развело руками и сказало: «Ну не получилось, оставим из 12 000 услуг 20, зато полезных и наиболее востребованных». С этого и надо было начинать. Нет того «Электронного правительства», которое необходимо обществу. 

Учредитель ООО «Еда-Всегда» (Кемерово)Вадим Хващевский

— Сервис «Электронное правительство» в своей работе мы не используем, поскольку не знаем функционала и возможностей этого сервиса и чем он может быть полезен обычным предпринимателям. Все возникающие вопросы решаем как обычно. Из виртуальных сервисов мы используем сдачу налоговой отчетности, ПФР, ФСС. Если есть возможность — делаем запросы по электронной почте и через сайт. Но здесь есть минус: ответа приходится ждать очень долго. Многие виртуальные сервисы созданы просто для того, чтобы «быть», и не несут за собой функцию помощи предпринимателям.  

http://expert.ru/siberia/2014/08/uslugi-est-pravitelstva-net/


Тэги:   #информационное общество. электронное правительство  

0