Минкомсвязь России планирует пересмотреть подход по организации перевода госуслуг в электронный вид

Автор: Светлана Кузнецова 26 ноября 2013 г. 18:20:56 3 757   1
В рамках Международного форума «Инновации. Бизнес. Образование», состоявшегося 21-22 ноября в Ярославле подведены предварительные итоги исполнения Соглашения между Минкомсвязью России с Правительством Ивановской области и Правительством Ярославской области по повышению качества государственных информационных систем.

Основной целью проекта является повышение качества «привлекательности» и доступности госуслуг в электронном виде для граждан и организаций, упрощение процедур взаимодействия граждан и государства.

- XXI век назван веком человека. Это означает, что именно сейчас может реализоваться эффективное взаимодействие людей с технологиями, которые они создают - отметил советник Министра связи и массовых коммуникаций РФ Дмитрий Сатин. - Юзабилити – это подход, основанный на учете интересов пользователей, который позволяет с максимальной эффективностью реализовать задачи государства.

В работе секции «Электронное правительство 2.0» Форума приняли участие более 200 человек - представители Ивановской, Костромской, Самарской, Калужской, Брянской областей и города Санкт-Петербург.

 

Основными темами обсуждения явились презентация Методики приоритезации перевода госуслуг в электронный вид (Ивановская область) и Методики по представлению государственных и муниципальных услуг на ЕПГУ и РПГУ в доступной для граждан форме (Ярославская область).

- Мы впервые вынесли на широкий круг обсуждения имеющиеся результаты пилотного проекта Минкомсвязи – методические рекомендации по представлению государственных и муниципальных услуг на ЕПГУ и РПГУ в доступной для граждан форме и методику приоритезации перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид, - рассказала заместитель директора департамента информатизации и связи Ярославской области Наталья Емельянова.

Наталья рассказала о процессе создания Методики, содержании, результатах апробации и дальнейших перспективах применения методического материала. Был продемонстрирован пример «нового» описания госуслуги Ярославской области «Cубсидия на оплату жилья и коммунальных услуг».

(Методические рекомендации по представлению государственных и муниципальных услуг на ЕПГУ и РПГУ в доступной для граждан форме

Пример описания государственной услуги Ярославской области: Cубсидия на оплату жилья и коммунальных услуг

Пример листовки государственной услуги Ярославской области: Cубсидия на оплату жилья и коммунальных услуг

Пример описания государственной услуги Ивановской области: Пособие при рождении ребенка)

 

Из опыта субъектов РФ не все переведенные услуги в электронный вид были востребованы, в связи с чем и появилась идея разработки Методики приоритезации.

О процессе создания Методики, ее корректировки, обсуждения с Минкомсвязью и Ярославской областью, апробации и результатах выступил заместитель начальника управления по информатизации Ивановской области Александр Балакирев.

В результате апробации Методики были сделаны выводы о том, что у каждого субъекта Российской Федерации может быть свой перечень приоритетных для перевода в электронный вид государственных и муниципальных услуг.

«Считаем возможным, Методику рекомендовать к использованию субъектам Российской Федерации» - прокомментировал Александр Балакирев.

(Отчет о результатах исследования определения приоритетов перевода государственных (муниципальных) услуг в электронный вид и Методика приоритезации перевода государственных  (муниципальных) услуг  в электронный вид

Автоматизированная Анкета для опроса служащих, ответсвенных за организацию представления государственных (муниципальных) услуг

Сводная таблица оценки приоритетности перевода услуги в электронный вид)

 

Приятно отметить, активность и заинтересованность аудитории, присутствовавшей на секции. В рамках дискуссии из зала звучали не только вопросы, комментарии, но и замечания, предложения. В целом мероприятие подчеркнуло актуальность и значимость поднятой темы, отражающей современную тенденцию развития электронного правительства – от количества к качеству.

Итогом мероприятия явилось выступление заместителя директора департамента координации и информатизации Минкомсвязи России Романа Урнышева: «В процессе перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид в последнее время наметился значимый сдвиг – теперь на первое место выходит не количество, а качество электронных услуг. Эта тенденция явно прослеживается в последних документах, в частности в Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, разработанной Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации»

Он так же озвучил, что Методики, подготовленные регионами планируется направить во все субъекты РФ и рекомендовать для использования в рамках перевода услуг в электронный вид.

 

 

Материалы для обсуждения находятся ссылка

Файлы для загрузки

balakirev.pptx
emeliyanova.pptx

1   
  • Сергей Лизин
    Сергей Лизин 3 декабря 2013 г. Полностью поддерживаю! Административные регламенты давно превратились в еще один нормативный документ, который не выполняет своей задачи. Заявителю зачастую больше информации можно найти в базовой нормативке по услуге, чем в административном регламенте.