Томский областной многофункциональный центр
Томский областной многофункциональный центр
Официальный сайт в сети Интернет
Областное государственное учреждение «Томский областной многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» (МФЦ) создано в конце 2009 года.
Создание МФЦ на территории Томской области обусловлено проведением в Российской Федерации административной реформы, одной из целей которой является повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг.
Появление МФЦ существенно упрощает процедуры и сокращает сроки получения гражданами и юридическими лицами массовых государственных и муниципальных услуг.
Работа МФЦ упрощает оформление документов, создание общих компьютерных баз данных, с которыми могут работать представители нескольких ведомств одновременно. Для получения нужных справок уже не нужно будет искать информацию в картотеках и посылать бумажные письма-запросы. Благодаря МФЦ большинство необходимых справок становится возможным оформлять сразу и на месте.
На базе МФЦ г. Томска оказывается более 120 услуг различного уровня (федерального, регионального, муниципального) по вопросам социальной поддержки населения, государственной регистрации и кадастрового учета недвижимости, налогового и антимонопольного законодательства, а также комплексные услуги в сфере поддержки предпринимательства, содействия занятости и развития самозанятости населения.
Для предоставления услуг в операционных залах МФЦ организовано 30 окон по приему-выдаче документов заявителей.
Цели МФЦ:
Основной целью деятельности МФЦ является повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг в Томской области.
Задачи МФЦ:
1. Реализация принципа «единого окна» при предоставлении госуслуг.
2. Упрощение порядка получения физическими и юридическими лицами госуслуг, в предоставлении которых совместно участвуют органы власти разных уровней, а также организации, на основе соглашений между этими органами и организациями (далее — Участники МФЦ).
3. Повышение информированности физических и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения госуслуг на базе МФЦ, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением госуслуг.
4. Обеспечение максимальной комфортности получения госуслуг физическими и юридическими лицами.
5. Внедрение практики интерактивного взаимодействия с физическими или юридическими лицами при предоставлении госуслуг за счет использования информационно-коммуникационных технологий.
Взаимодействие с гражданами
Для организации взаимодействия с заявителями помещение МФЦ делится на следующие функциональные сектора (зоны):
а) сектор информирования;
б) сектор ожидания;
в) сектор приема заявителей.
Для комфорта посетителей действует система электронной очереди с возможностью предварительной записи. Зал ожидания оборудован мягкими диванами для удобства ожидания своей очереди. Вход в здание оснащен пандусом для передвижения инвалидов и граждан с детскими колясками. Перед зданием расположена парковка для посетителей.