Госуслуги будут улучшены
К 2018 году гражданам станет намного проще пользоваться государственными услугами
Вопросы, связанные с повышением качества государственных информационных систем, а также пути к достижению цели ближайшей пятилетки, обсуждались в рамках Первой всероссийской конференции «Инновационные методы повышения качества государственных информационных систем». Конференция проходила в рамках деловой программы VI Петербургского международного инновационного Форума.
В числе спикеров выступили: советник министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Дмитрий Сатин, заместитель директора департамента координации информатизации Минкомсвязи РФ Роман Урнышев, ответственный секретарь Комиссии Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по развитию информационного общества Александр Шепилов, председатель Комитета по информатизации и связи Санкт-Петербурга Иван Громов и многие другие.
Дмитрий Сатин подчеркнул, что для повышения качества жизни сограждан, качество информационных систем госорганов играет решающую роль.
Согласно Указу Президента Российской Федерации 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, должна составить к 2018 году не менее 70 %. Для достижения данной цели, по словам Романа Урнышева, необходимо переходить к более простым и понятным для потребителей сервисам. Он сообщил, что необходимо выработать методологию, определить «акценты» в части информатизации. В качестве положительного примера Роман рассказал об опыте Ивановской и Ярославской областей, где ведутся два пилотных проекта, цель которых - разработка методов и практик, которые могут способствовать повышению качества предоставления госуслуг в электронном виде, повышению юзабилити при обращении граждан на порталы госорганов.
Александр Шепилов в своем выступлении затронул тему развития электронного правительства в Российской Федерации. Он заявил об отсутствии системного проекта электронного правительства, а именно - отсутствии архитектуры с четким перечнем информационных систем, которые в нее входят, а также об отсутствии стандартов взаимодействия и обмена информацией. В числе проблем он также перечислил отсутствие взаимодействия между государственными ведомствами. По его словам, процесс взаимодействия очень важен, т.к. он влияет на корректность работы всей инфраструктуры.
В ходе обсуждения участники конференции неоднократно акцентировали внимание на нехватке технологических стандартов в рамках информационных систем, а также нехватке единой организации со стороны госзаказчика, которая могла бы заниматься разработкой технических заданий по созданию информационных систем для госорганов, а также контролировать процессы работы.
Разработчики ИТ-решений активно поддерживают эту идею. Так, по словам генерального директора ООО «Нетрика» Артема Мошкова, основная задача государственного заказчика в вопросе повышения качества информационных услуг – это разработать, внедрить и развить такую систему, которая не только будет соответвовать требованиям законодательства, но и удовлетворит потребности пользователей. Для решения данной задачи он указал на необходимость использования проектного подхода при создании государственных систем.
В результате конференции был достигнут ряд договоренностей, направленных на повышение качества государственных информационных систем и улучшение их эргономики. Было принято решение сформировать и рекомендовать к включению во все технические задания на создание и модернизацию государственных информационных систем перечня методических рекомендаций и ГОСТов, определяющим требования к эргономике. Также, участники пришли к необходимости разработать рекомендации по организации и использованию проектного офиса для управления проектами по созданию и модернизации государственных информационных систем в рамках всех заключаемых контрактов.
Источник: ИКС-медиа