Движение в сфере услуг недвижимости
Начало 2013 года ознаменовалось для самарского МФЦ вступлением в силу ряда законодательных актов, определяющих новые требования к предоставлению государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров. В число этих требований входит предоставление всех услуг в форме «одного окна».
Значительное число услуг, оказываемых на базе самарского МФЦ, связано с недвижимостью. 22 и 24 января в «Holiday Inn» прошли совещания по подведению итогов деятельности Управления Росреестра и Федеральной кадастровой палаты по Самарской области, в которых принял участие директор самарского МФЦ Александр Иванов.
Подводя итоги совместной работы МФЦ и Управления Росреестра по Самарской области за 2012 год Александр Иванов отметил, что в рамках совместных договорённостей произошёл перевод услуг Росреестра из формы «одной двери» в форму «одного окна». Перевод услуг позволил обеспечить бесперебойную работу окон по приёму и выдаче документов по государственной регистрации и предоставлению информации из ЕГРП на территории МФЦ, расширить перечень государственных услуг предоставляемых на базе центра, сократить очереди, а соответственно повысить качество предоставления государственных услуг. Всего за прошедший год в самарской МФЦ было оказано более 60 000 услуг по предоставлению информации из ЕГРП, 16 500 услуг по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Аналогичным образом произошёл перевод услуг кадастровой палаты в форму «одного окна». Так, приём и выдача документов по государственным услугам кадастрового учёта осуществляется на территории МФЦ специалистами центра с 26 ноября 2012 года. За весь год было оказано около 18 000 услуг.
Перевод оказания услуг в форму «одного окна» не оказал отрицательного влияния на качество их предоставления. Так, согласно имеющимся данным, за период с октября 2012 года по государственной регистрации было принято 1323 документа. С ноября 2012 года по кадастровому учёту и сведениям ГКН было принято 1632 документа, по вине сотрудников МФЦ не был приостановлен ни один документ.
Закономерным итогом этой работы стала высокая степень удовлетворённости заявителей качеством предоставления услуг на территории МФЦ, которая за 2012 составляет в среднем 91%. Самарский МФЦ планирует увеличить количество услуг в сфере недвижимости, а также количество окон по приёму документов и продолжить плодотворное сотрудничество с Управлением Росреестра по Самарской области и Федеральной кадастровой палатой.