В 2012 году жители Татарстана сэкономили 1,4 млрд рублей, пользуясь электронными услугами

Автор: Ксения Садовская 9 января 2013 г. 17:36:20 Регион: Республика Татарстан 2 648   0

850 тысяч часов ежемесячно экономят жители Татарстана, пользуясь электронными услугами. Такую цифру назвал заместитель Премьер-министра-министр информатизации и связи РТ Роман Шайхутдинов сегодня на брифинге в Доме правительства Татарстана, посвященном электронным государственным и социально значимым услугам.

 

Каждый месяц через Портал, инфоматы и мобильное приложение в среднем оказывается 1,7 млн. электронных услуг. «Если взять минимальное время ожидания в очереди 30 минут, то очевидно, что, получая услуги электронно, в месяц жители Республики  экономят  как минимум 850 тыс. часов, - пояснил Министр. – При 8-часовом рабочем дне и средней зарплате 22,7 тыс. рублей экономический эффект составляет 115 млн.рублей». Таким образом, экономический эффект за год составляет до 1,4 млрд рублей.

 

Жителям Татарстана в 2012 году было оказано 16 млн электронных государственных и социально значимых услуг. Одним из показателей востребованности услуг является объем платежей, совершаемых в электронном виде. В 2012 году жители Республики оплатили услуги, госпошлины и штрафы 1,7 млн раз. Сумма платежей составила 640 млн рублей (рост в 1,6 раза). «Платежи в электронном виде уже превысили наличные и планируется их дальнейший рост», - отметил Министр.

 

В уходящем году министерство информатизации и связи Республики сделало акцент на внедрении наиболее популярных у населения  и социально значимых услуг, подчеркнул Роман Шайхутдинов, тех, с которыми граждане сталкиваются почти каждый день. В 2012 году внедрены новые услуги в сфере ЖКХ, здравоохранения и образования.

 

Так, по его словам, сегодня более 90% домохозяйств по всему Татарстану подключены к услуге управления лицевым счетом. То есть такой процент населения сегодня может не только оплачивать услуги ЖКХ онлайн, но и вносить изменения  и показания счетчиков  в счет-фактуру, хранить и просматривать электронную историю всех оплат в своем Личном кабинете на Портале.  В 2013 году будет реализован сервис записи в секции, кружки и другие учреждения дополнительного образования, а также оплата за них через Портал гоуслуг.

 

В декабре стала возможна электронная запись на прием к врачу в 80 лечебных учреждениях Татарстана и 120 их филиалов. С февраля 2013 года появиться услуга электронной записи к врачу и в мобильной версии «Услуги РТ», сказал Министр.

 

Будущий 2013 год, по его словам, будет посвящен развитию услуг в мобильном  приложении для смартфонов. «Будущее электронных услуг – за смартфонами. Сейчас версия «Услуги РТ» реализована на платформе iOS. В первом полугодии появится аналог на Android», - заявил Роман Шайхутдинов. Пока с помощью мобильного приложения можно получить только 4 услуги. Для сравнения, Портал госуслуг предоставляет 138 сервисов.

 

В целом, в следующем году Роман Шайхутдинов ожидает удвоения оказываемых в электронном виде услуг. Появятся новинки – в том числе, новые сервисы по записи к врачу, по информированию автомобилистов, которые смогут заранее в режиме онлайн бронировать места на городских парковках, а также узнавать, куда эвакуировали незаконно припаркованный автомобиль.

 

В завершение своего выступления Министр рассказал о результатах работы системы «Народный контроль», которая заработала в Татарстане с апреля 2012 года, и на сегодняшний день не имеет аналогов. С апреля в системе оставлено более 5 тыс. заявок, поддержанных пользователями системы более 90 тыс. раз. Вся статистика системы открыта, так же как и процесс рассмотрения самой заявки. На 25 декабря 2089 заявок (40%) присвоен статус «Заявка решена», сказал Роман Шайхутдинов, 1771 заявка получила статус «Мотивированный отказ». «Порой заявки не имеют последующей перспективы их реализации, - сказал он. – Например, была такая «хочу озеро здесь и сейчас, чтобы выйти и плавать»».

 

Однако число положительно решенных заявок растет. Во многом роль сыграло усиление контроля исполнения заявок. С недавнего времени Аппарат Кабинета Министров, министерство-модератор категории или сам заявитель может, отреагировав на отрицательную оценку решения заявки или заметив некорректный ответ или «отписку», вернуть любую заявку в работу ответственному министерству.

 

В 2013 году Народный контроль станет инструментом мониторинга актуальных задач не только для Правительства республики, министерств и муниципалитетов, но и для депутатов Госсовета Республики Татарстан, отметил Роман Шайхутдинов.

http://mic.tatarstan.ru/rus/index.htm/news/173027.htm






Тэги:   #Электронные госуслуги   #информационное общество. электронное правительство  

0