Не снижая темпа

Автор: Григорий Погребняк 12 декабря 2012 г. 17:57:20 Регион: Самарская область 1 431   0

Самарский МФЦ работает уже полтора года и теперь, оглядываясь назад, можно подвести итоги.

Одним из достижений стало создание системы оценки качества работы, позволившей увеличить как перечень услуг, которые оказываются на базе центра, так и их количество, не снизив при этом качества предоставления услуг. Система включает в себя отбор и обучение персонала, контроль качества предоставляемых услуг, который базируется на работе с жалобами и предложениями граждан, опросах заявителей, аудио- и видеозаписи приёма заявителей и взаимодействии с контрагентами МФЦ.

Такой подход к работе позволил справиться с всё возрастающим потоком заявителей. Если в феврале этого года в МФЦ пришли почти 46 тысяч человек, которым оказали около 56 тысяч услуг, то в ноябре эти цифры составили уже 77 тысяч заявителей и 81 тысячу услуг. За 11 месяцев МФЦ посетили примерно 625 тысяч человек, им оказано около 730 тысяч услуг. Многие приходят не за одной услугой (по результатам мониторинга удовлетворённости заявителей, проведённого осенью текущего года, за 1 услугой обращаются в МФЦ 54,7% заявителей, от 2 до 5 услуг – 39,6%, более 5 услуг - 5,7%). Можно сказать, что почти половина посетителей МФЦ экономит свои время, силы и деньги, получая несколько услуг в одном месте, а не катаясь по инстанциям.

 Сейчас по принципу «одного окна» (т.е. сотрудниками МФЦ  по графику работы центра – с 8 утра до 8 вечера в будние дни, в субботу – с 10 до 15 часов) оказывается 80% услуг МФЦ,  в начале года пропорция была обратной – бОльшая часть услуг оказывалась сотрудниками органов власти (Росреестр, БТИ и др.), работающими на территории центра по своему графику.  В 2013 году в МФЦ более 95% государственных и муниципальных услуг будут оказываться по принципу «одного окна». Для заявителя это значит, что почти все окна МФЦ будут работать по одному графику.

Ещё одним достижением коллектива самарского МФЦ можно назвать получение лицензии на осуществление образовательной деятельности и  создание программы образовательного курса для сотрудников многофункциональных центров. Обучение прошли специалисты МФЦ из 16 муниципальных образований Самарской области.

К сожалению, не все поставленные в прошлом году задачи были решены. Открывшееся в конце прошлого года Кировское отделение МФЦ так и осталось пока единственным. Обратиться в отделение может любой самарец, а не только житель Кировского района, но для, например, «красноглинцев» и «куйбышевцев» было бы удобнее иметь свои районные  отделения МФЦ. Другая проблема – отсутствие компенсации за оказание на базе МФЦ услуг федеральных органов власти. Сотрудники госорганов оказывают услуги на территории МФЦ, а аренду здания, коммунальные услуги, оргтехнику и расходники в соответствии с нынешним законодательством должна оплачивать городская казна. Решения оплачивать эти расходы за счёт средств соответствующих бюджетов путём выделения межбюджетных трансфертов на федеральном уровне пока не принято.

Подводя итоги, можно сказать, что эти проблемы пока не сказались на посетителях МФЦ, о чем говорит малое количество жалоб (всего 0,02%). По результатам мониторинга удовлетворённости граждан, который регулярно проводится центром, режим работы МФЦ устраивает  92,4% опрошенных, качеством результата удовлетворены 90,5%, обслуживание специалиста в окне положительно оценивают 93,7%, комфортом МФЦ удовлетворены 95,5%. Заложенный в основу МФЦ принцип предоставления государственных и муниципальных услуг в одном месте позволяет людям получать эти услуги с бОльшим комфортом, нежели в прошлом. Осталось только неуклонно воплощать этот принцип в жизнь.









0