Окно в мир госуслуг распахнулось шире
Самарский многофункциональный центр в своей работе взаимодействует с 24 контрагентами – органами власти различного уровня, а также организациями, такими, как например, Нотариальная палата Самарской области. Останавливаться на достигнутом руководство МФЦ не собирается, и в августе состоялся ряд встреч с представителями органов государственной власти.
Самарский многофункциональный центр в своей работе взаимодействует с 24 контрагентами – органами власти различного уровня, а также организациями, такими, как например, Нотариальная палата Самарской области.
Останавливаться на достигнутом руководство МФЦ не собирается, и в августе состоялся ряд встреч с представителями органов государственной власти: Управление Роспотребнадзора по Самарской области, Управление Россельхознадзора по Самарской области, ГУ МЧС по Самарской области, Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области. Встречи были приурочены к недавно принятым изменениям законодательства, связанным с вступлением в силу закона № 133-ФЗ от 28.07.2012 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» и с целью популяризации предоставления государственных (муниципальных) услуг по принципу «одного окна».
Гости познакомились с перечнем предоставляемых услуг в центре, узнали о порядке организации работы МФЦ с контрагентами, о технических возможностях центра, о планах центра на будущее, получили информацию о динамике оказанных услуг за год работы центра, о наиболее востребованных услугах и о роли МФЦ в межведомственном взаимодействии. Представителям органов государственной власти рассказали об услугах, предоставляемых в МФЦ в электронном виде, а также ознакомили с акциями, проводимыми на территории центра специалистами контрагентов (УФНС и ФССП по Самарской области), с целью повышения налоговой грамотности населения и получения информации об имеющейся задолженности.
До принятия закона № 133-ФЗ от 28.07.2012 в отдельных федеральных актах, регламентирующих порядок предоставления государственных и муниципальных услуг, содержались ограничения для предоставления услуг в МФЦ, вследствие чего в МФЦ до настоящего времени действовал принцип «одной двери», а не «одного окна».
Благодаря внесению изменений в 22 федеральных закона, сняты такие ограничения в следующих сферах: занятости населения, защиты прав потребителей, недропользования, миграции, недвижимого имущества, регистрации актов гражданского состояния, пенсионного и социального обеспечения, регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, землепользования, водопользования и лесопользования, культурного наследия, жилищно-коммунального хозяйства, строительства, реализации контрольно-надзорных мероприятий, интеллектуальной собственности.
Гостям показали, как принцип «одного окна» серьезно изменил уровень государственного сервиса. В самарском МФЦ получатель услуги не контактирует с чиновниками многочисленных ведомств, а может по принципу «одного окна» получить услуги, за предоставление которых отвечают разные органы власти. МФЦ позволяет поменять сложившиеся негативные стереотипы в отношениях между государством и обществом и вместо отношений «чиновник – проситель» перейти к отношениям «менеджер – клиент».
Высокий стандарт обслуживания граждан в МФЦ позволяет говорить о принципиально новом качестве взаимодействия гражданина и государства, подтверждением чему служит высокая оценка гражданами усилий властей по созданию МФЦ.
МФЦ приглашает все органы государственной власти к сотрудничеству. Сотрудничество с создаваемыми многофункциональными центрами в Самарской области сократит время граждан на получение той или иной услуги, повысит территориальную доступность услуг по принципу «одного окна» для граждан и благоприятно скажется на качестве оказываемых государственных (муниципальных) услуг.
Григорий Погребняк